Оренбургская Детская железная дорога

Оренбургская детская железная дорога - детская узкоколейная железная дорога в городе Оренбург с шириной колеи 750 мм и протяжённостью чуть более 5,8 километров. ДЖД проходит вдоль правого берега реки Урал. Торжественное открытие дороги состоялось 26 июля 1953 года.

     Решение о строительстве было принято 19 мая 1953 года по инициативе руководства Оренбургской железной дороги и комсомольцев города Чкалова. Молодежь города восприняло это с большим энтузиазмом. Более восьми тысяч человек приняло участие в субботниках. Но, даже с учётом этого, вызывает восхищение скорость, с которой строилась ДЖД. Уже через 68 дней все работы были завершены. Во многих других городах стройка растягивалась на месяцы, а то и годы при почти таком же количестве привлечённых к работе людей.

     Поезд, состоящий из паровоза Кв4-017 и пяти 4-осных пассажирских вагонов дореволюционной постройки отправился в свой первый рейс в том же году. На линии ДЖД длиной 5 км имелось три станции и две платформы. На всех остановочных пунктах возвели деревянные станционные постройки и высокие дощатые платформы. Несколько позже дорога была продлена на 800 м, а конечная станция перенесена. В 1957 году за ненадобностью была закрыта платформа Пляж.

     Первоначально путевое развитие имели четыре станции: Комсомольская, Пионерская, Дубки и Кировская. На станциях Пионерская и Дубки имелись разворотные треугольники. Главная станция - Комсомольская, размещена в центре города. ДЖД связывает центр и пригородную зону отдыха. После перехода на тепловозную тягу были  полностью сняты разворотные треугольники. На 2012 год были заменены полностью пути, шпалы железобетонные, имеются 5 стрелочных переводов.

     В 1958 году на дорогу поступили тепловозы ТУ2-008 и ТУ2-083. В 1986 году на дорогу поступил тепловоз ТУ2-086, а позднее тепловоз ТУ2-083 был списан. По состоянию на 2012 год тяговый подвижной состав был представлен тепловозами ТУ2-008 и ТУ2-086. Оба тепловоза в 1999 году прошли капитально-восстановительный ремонт в локомотивном депо Оренбург. Подвижной состав: ТУ2-008, ТУ2-086, ТУ10-021 и ТУ10-028, 6 пассажирских вагонов ВП-750.

     Движение поездов на железной дороге осуществляется с начала июня до конца августа. В остальное время подвижной состав хранится под открытым небом на станции Дубки, не имеющей путевого развития. Станция Комсомольская находится в центре города возле пешеходного моста через реку Урал. Затем идёт Пионерская, на которой остановка производится по просьбе пассажира, где есть несколько пляжей. Кировская, Дубки - детские оздоровительные лагеря.

     Для школьников на дороге организуются теоретические и практические занятия. Школьники 5-6 классов изучают общий курс железнодорожных дорог и историю железнодорожного транспорта, а также основы железнодорожных профессий дежурного по перрону, вокзалу, переезду, проводников вагона, ревизор-контролеров. Учащиеся 7-9 классов изучают основы профессий монтера пути, осмотрщика вагонов, бригадира поезда, дежурного по станции, помощника машиниста, машиниста тепловоза и поездного диспетчера.

     На детской дороге также организованы кружки по железнодорожному моделированию. Производственная практика проходит ежегодно во время летних каникул с 1 июня по 31 августа. Во время практики подростки осваивают профессии монтера пути, проводника, машиниста тепловоза, помощника машиниста тепловоза.

Оренбургская Детская железная дорога

Создано: 30 августа 1843 года (176 лет назад)

Оренбургская детская железная дорога - детская узкоколейная железная дорога в городе Оренбург с шириной колеи 750 мм и протяжённостью чуть более 5,8 километров. ДЖД проходит вдоль правого берега реки Урал. Торжественное открытие дороги состоялось 26 июля 1953 года.

     Решение о строительстве было принято 19 мая 1953 года по инициативе руководства Оренбургской железной дороги и комсомольцев города Чкалова. Молодежь города восприняло это с большим энтузиазмом. Более восьми тысяч человек приняло участие в субботниках. Но, даже с учётом этого, вызывает восхищение скорость, с которой строилась ДЖД. Уже через 68 дней все работы были завершены. Во многих других городах стройка растягивалась на месяцы, а то и годы при почти таком же количестве привлечённых к работе людей.

     Поезд, состоящий из паровоза Кв4-017 и пяти 4-осных пассажирских вагонов дореволюционной постройки отправился в свой первый рейс в том же году. На линии ДЖД длиной 5 км имелось три станции и две платформы. На всех остановочных пунктах возвели деревянные станционные постройки и высокие дощатые платформы. Несколько позже дорога была продлена на 800 м, а конечная станция перенесена. В 1957 году за ненадобностью была закрыта платформа Пляж.

     Первоначально путевое развитие имели четыре станции: Комсомольская, Пионерская, Дубки и Кировская. На станциях Пионерская и Дубки имелись разворотные треугольники. Главная станция - Комсомольская, размещена в центре города. ДЖД связывает центр и пригородную зону отдыха. После перехода на тепловозную тягу были  полностью сняты разворотные треугольники. На 2012 год были заменены полностью пути, шпалы железобетонные, имеются 5 стрелочных переводов.

     В 1958 году на дорогу поступили тепловозы ТУ2-008 и ТУ2-083. В 1986 году на дорогу поступил тепловоз ТУ2-086, а позднее тепловоз ТУ2-083 был списан. По состоянию на 2012 год тяговый подвижной состав был представлен тепловозами ТУ2-008 и ТУ2-086. Оба тепловоза в 1999 году прошли капитально-восстановительный ремонт в локомотивном депо Оренбург. Подвижной состав: ТУ2-008, ТУ2-086, ТУ10-021 и ТУ10-028, 6 пассажирских вагонов ВП-750.

     Движение поездов на железной дороге осуществляется с начала июня до конца августа. В остальное время подвижной состав хранится под открытым небом на станции Дубки, не имеющей путевого развития. Станция Комсомольская находится в центре города возле пешеходного моста через реку Урал. Затем идёт Пионерская, на которой остановка производится по просьбе пассажира, где есть несколько пляжей. Кировская, Дубки - детские оздоровительные лагеря.

     Для школьников на дороге организуются теоретические и практические занятия. Школьники 5-6 классов изучают общий курс железнодорожных дорог и историю железнодорожного транспорта, а также основы железнодорожных профессий дежурного по перрону, вокзалу, переезду, проводников вагона, ревизор-контролеров. Учащиеся 7-9 классов изучают основы профессий монтера пути, осмотрщика вагонов, бригадира поезда, дежурного по станции, помощника машиниста, машиниста тепловоза и поездного диспетчера.

     На детской дороге также организованы кружки по железнодорожному моделированию. Производственная практика проходит ежегодно во время летних каникул с 1 июня по 31 августа. Во время практики подростки осваивают профессии монтера пути, проводника, машиниста тепловоза, помощника машиниста тепловоза.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.