Маяк Анива на Сахалине

Маяк Анива на Сахалине - заброшенный маяк, расположенный на скале Сивучья, крайней точке мыса Анива. Высота башни составляет 31 метр, высота света - 40 метров над уровнем моря. Является одним из самых труднодоступных в России. Работая на дизельном генераторе, затем на ядерном топливе и солнечных батареях, маяк Анива почти 80 лет спасал морские суда от гибели у каменистых сахалинских берегов.

     С начала освоения острова Сахалин здесь проходил морской путь. В то время остров был японским и относился к префектуре Карафуто. О подводные скалы у мыса Анива разбился не один корабль, прежде чем руководители префектуры решили построить маяк по проекту японского инженера Миуры Синобу. Возводить маяк было непросто: все материалы доставляли по морю. Занимался этим экипаж судна «Рошу-мару» - специального корабля, который обслуживал японские сигнальные сооружения. Сильные течения и постоянные туманы усложняли процесс. Строительство продолжалось чуть больше двух лет: с июня 1937 по октябрь 1939 года.

     Здание маяка представляет собой круглую бетонную башню с небольшой боковой пристройкой, вписанной в овальное основание. Башня имеет 9 этажей. На цокольном располагались дизельная и аккумуляторная. Первый этаж с пристройкой занимали кухня и продовольственный склад, второй - радиорубка, аппаратная и вахтенная. Третий, четвертый и пятый были жилыми и могли разместить 12 человек. В комнатах стояли двухъярусные кровати, ниши для вещей. Свет попадал через круглые окна-иллюминаторы.

     На шестом этаже находилось складское помещение, на седьмом размещалась пневмосирена. Восьмой этаж здания маяка отвели под хранилище горючего. А на самом верхнем располагался вращательный механизм по типу часового. В центральной его части башни проходила труба с 270-килограммовой гирей. Для того чтобы осветительный прибор вращался, механизм нужно было заводить каждые три часа. Свет маяка был виден на расстоянии до 35 километров.

     Смотрители служили на маяке посменно по четыре человека. После окончания навигации они покидали маяк и зимовали в поселке Сатоо. В советское время маяк работал на дизельных генераторах и резервных аккумуляторах. В 1990 году персонал со службы сняли, и маяк перевели в автоматический режим. Для этого объект оборудовали радиоизотопными термоэлектрическими генераторами. Срок службы таких установок до 20 лет. В 2006 году изотопные установки вывезли, а маяк оказался заброшен.

Маяк Анива на Сахалине

Маяк Анива на Сахалине - заброшенный маяк, расположенный на скале Сивучья, крайней точке мыса Анива. Высота башни составляет 31 метр, высота света - 40 метров над уровнем моря. Является одним из самых труднодоступных в России. Работая на дизельном генераторе, затем на ядерном топливе и солнечных батареях, маяк Анива почти 80 лет спасал морские суда от гибели у каменистых сахалинских берегов.

     С начала освоения острова Сахалин здесь проходил морской путь. В то время остров был японским и относился к префектуре Карафуто. О подводные скалы у мыса Анива разбился не один корабль, прежде чем руководители префектуры решили построить маяк по проекту японского инженера Миуры Синобу. Возводить маяк было непросто: все материалы доставляли по морю. Занимался этим экипаж судна «Рошу-мару» - специального корабля, который обслуживал японские сигнальные сооружения. Сильные течения и постоянные туманы усложняли процесс. Строительство продолжалось чуть больше двух лет: с июня 1937 по октябрь 1939 года.

     Здание маяка представляет собой круглую бетонную башню с небольшой боковой пристройкой, вписанной в овальное основание. Башня имеет 9 этажей. На цокольном располагались дизельная и аккумуляторная. Первый этаж с пристройкой занимали кухня и продовольственный склад, второй - радиорубка, аппаратная и вахтенная. Третий, четвертый и пятый были жилыми и могли разместить 12 человек. В комнатах стояли двухъярусные кровати, ниши для вещей. Свет попадал через круглые окна-иллюминаторы.

     На шестом этаже находилось складское помещение, на седьмом размещалась пневмосирена. Восьмой этаж здания маяка отвели под хранилище горючего. А на самом верхнем располагался вращательный механизм по типу часового. В центральной его части башни проходила труба с 270-килограммовой гирей. Для того чтобы осветительный прибор вращался, механизм нужно было заводить каждые три часа. Свет маяка был виден на расстоянии до 35 километров.

     Смотрители служили на маяке посменно по четыре человека. После окончания навигации они покидали маяк и зимовали в поселке Сатоо. В советское время маяк работал на дизельных генераторах и резервных аккумуляторах. В 1990 году персонал со службы сняли, и маяк перевели в автоматический режим. Для этого объект оборудовали радиоизотопными термоэлектрическими генераторами. Срок службы таких установок до 20 лет. В 2006 году изотопные установки вывезли, а маяк оказался заброшен.

... читать ещё >
ruspekh.ru
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.