Крымский Мост

Крымский Мост - один из крупнейших мостов в России. Состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Является крупнейшим объектом федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» с основной целью: повышение ВВП на душу населения в Крыму до среднего уровня по России. Протяженность моста 19 километров. Мост является частью кольцевой дороги вокруг Черного моря. Состоит из двух расположенных рядом друг с другом мостов - железнодорожного и автомобильного. Открытие автодорожной части моста состоялось 16 мая 2018 года.

Характеристики Крымского моста

Характеристики Крымского моста

     Общая характеристика

Транспортный переход состоит из двух параллельных мостов - автодорожного и железнодорожного. Они начинаются на Таманском полуострове, проходят по Тузлинской косе и острову Тузла, пересекают фарватер, огибая мыс Ак-Бурун, и завершаются в Керчи. Длина транспортного перехода в границах проектирования - 19 км, железнодорожного моста - 18 км, автодорожного - почти 17 км.

Мосты проходят длинными эстакадами. Длина пролётов в основном от 55 до 63 м, судоходные пролёты над Керчь-Еникальским каналом проходят по аркам автодорожного и железнодорожного мостов длиной 227 м и высотой 45 м с подмостовым судоходным габаритом высотой 35 м и шириной 185 м, являющимся крупнейшими элементами транспортного перехода.
Сейсмоустойчивость автодорожного моста должны обеспечить шок-трансмиттеры, тогда как на железной дороге антисейсмическое закрепление пролётов предусмотрено за счёт выполнения неподвижных и линейно-подвижных опорных частей, так что при землетрясении сейсмические силы передаются на промежуточные опоры.

Автодорожный мост представляет собой четырёхполосную скоростную дорогу. Расчётная скорость движения по мосту составляет 120 км/ч, фактическая максимальная разрешённая скорость движения - 90 км/ч. Пропускная способность - 40 тысяч автомобилей в сутки; действующий рекорд суточного трафика составляет 33 359 автомобилей и был установлен 12 августа 2018 года.

Железнодорожный мост должен стать бесстыковой двухпутной железной дорогой II категории. Он рассчитан на движение поездов массой до 7,1 тысяч тонн со скоростью до 120 км/ч для пассажирских поездов, или 80 км/ч для грузовых. Предусматривается создание воздушной контактной сети для электрификации железной дороги. Ожидаемая пропускная способность в первый год эксплуатации - 47 пар поездов в сутки.

     Транспортные подходы

К автодорожному мосту в Краснодарском крае подходят 40 км дороги, ответвляющейся от старого маршрута дороги А-290, а в Крыму - 8,6 км дороги от развязки на трассе Симферополь - Керчь. От крымского подхода также началось строительство автодороги Р-260 «Таврида», общей протяжённостью 250,7 км, первая очередь которой открыта 31 декабря 2018 года. Подходы к мосту и трасса «Таврида» - четырёхполосные скоростные автодороги с расчётной скоростью движения 120 км/ч.

Железнодорожный мост должен стать частью новой линии железной дороги Багерово - Вышестеблиевская. Со стороны Краснодарского края строится двухпутная железная дорога протяжённостью почти 40 км с ответвлением в сторону Крымского моста, одновременно с дорогой строится станция Тамань-Пассажирская. Проектом крымского подхода предусматривается создание двухпутной 18-км железнодорожной линии и новой железнодорожной станции Керчь-Южная, реконструкция станции Багерово и создание ряда путепроводов и железнодорожного тоннеля. Федеральная целевая программа предусматривает электрификацию и усиление железной дороги Джанкой - Феодосия - Керчь протяжённостью 207 км.


24 сентября 2019 года по Крымскому мосту проехал первый дизель-вагон и мотриса - моторный самоходный железнодорожный вагон, с руководителями нескольких федеральных российских СМИ, которым показали готовящееся к вводу в эксплуатацию сооружение. Путь тестового поезда от таманского до керченского берега занял около 30 минут. 

11 сентября 2019 года на Крымском мосту начался монтаж стемы автоматического контроля и управления движением поездов. Специальные устройства будут в режиме реального времени вести мониторинг состояния путей и составов, пересекающих Керченский пролив, и передавать информацию локомотивам и на близлежащие станции - Тамань-Пассажирскую и Керчь-Южную.

12 августа 2019 года зафиксирован новый рекорд трафика на Крымском мосту - 35989 машин за сутки. За 10 недель летнего сезона через Керченский пролив проехало около 1,7 млн машин. Поток в сторону Керчи превышает таманский примерно на 7%. Рекордный трафик движения с материка на полуостров был зафиксирован 4 августа: более 21 тысячи машин за сутки.

11 августа 2019 года на километровом участке железной дороги Крымского моста испытали систему освещения. Ближе к таманскому берегу в течение 3 часов работали 150 светильников, установленных с шагом от 13 до 16 метров. На участке интенсивность света достаточная для хорошей видимости, при этом не превышен порог яркости: свет не будет ослеплять машинистов поездов. Осветительная система дороги состоит из 2,5 тысяч светильников.

18 июля 2019 года две бригады - со стороны Керчи и Тамани - встретились и сомкнули рельсы под сводом арки. Финальные звенья были торжественно уложены на втором пути - крымское направление. Стыковка на первом - для встречного движения была произведена ранее. Суммарно на двухпутной железной дороге - почти 5 тысяч тонн рельсов и более 76 тысяч штук шпал.

14 июня 2019 года строители Крымского моста завершили укладку шпал и рельсов на первом пути железнодорожной части. В ближайшее время пройдет финальная стыковка звеньев второго пути. Далее будет выполнен целый комплекс работ по их обустройству. Путь прокладывался с двух берегов: бригады встретились под сводом арки.

7 июня 2019 года на стенде моста в центре «Экспофорум», в рамках ПЭМФ представлена презентация строительства Крымского моста. Изображение проецируется на специальный экран, выполненный в форме цилиндра и обеспечивающий полный круговой обзор стройки на протяжении всех 19 км - от Тамани до Керчи. В ролике ход времени «ускорен» в 570 раз и почти 3,5 года стройки «пролетают» за 3 минуты.

16 мая 2019 года. За год, с момента открытия автодорожной части Крымского моста, по нему проехали 5 млн автомобилей, в том числе 500 тысяч грузовиков и 60 тысяч автобусов. Таким образом по путепроводу переправили в три раза больше машин, чем по Керченской паромной переправе. При этом связь между материком и полуостровом не прерывалась ни на час даже в сильный шторм. Автовладельцы и перевозчики за год сэкономили более 16 млрд рублей.

20 ноября 2018 года Росжелдор отменил тендер на электрификацию участка транспортного перехода через Керченский пролив до посёлка Багерово в Крыму из-за переноса дороги, на пути которой оказался найденный археологами древний город.

6 ноября 2018 года выпущена в свободное обращение тиражом 230 000 экземпляров почтовая марка, состоящая из 3-х частей - «Крымский мост». На почтовой марке изображёны панорама Крымского моста, морские суда и рыжий кот, сидящий на каменной возвышенности в окружении морских чаек. Выпуск марки приурочен к открытию автомобильного движения по мосту.

1 ноября 2018 года состоялась общероссийская премьера полнометражного художественного фильма Тиграна Кеосаяна по сценарию Маргариты Симоньян - «Крымский мост. Сделано с любовью!» Производство кинокомпании «Централ партнершип». В главных ролях: Катерина Шпица, Артём Ткаченко, Сергей Никоненко, Ирина Розанова, Юрий Стоянов.

4 октября 2018 года на морском участке строительства железнодорожного моста, между Тузлинской косой и одноимённым островом, в процессе опускания на опоры один из 54-метровых пролётов упал в мелководной части акватории Чёрного моря. Никто не пострадал. Предположительно, авария была вызвана технической неисправностью одного из домкратов. В середине октября повреждённый пролёт был поднят из воды.

1 октября 2018 года мост был открыт и для автомобилей с максимальной разрешённой массой свыше 3,5 тонн, ранее установленные запрещающие знаки были демонтированы. Запрет на перевозку через мост опасных грузов, в том числе на проезд бензовозов, был сохранён.

8 сентября 2018 года во время шторма сильный ветер сорвал с якоря плавучий кран, находившийся на якорной стоянке. Экипаж пытался взять многотонное плавучее сооружение под контроль и остановить его движение, однако в итоге кран прибило к опоре 227-й автодорожного моста, на 154-м км трассы А-290. В результате были повреждены одна мачта освещения и несколько метров барьерного ограждения моста. Для устранения повреждений строителям понадобилось около суток.

25 июля 2018 года началась укладка рельсовых путей. Укладочный кран доехал до Керченского пролива по уже готовым путям железнодорожного подхода с таманской стороны. Этот двухпутный 40-километровый участок, соединивший сеть российских железных дорог с будущим мостом через станцию Вышестеблиевская, построен уже на 80 процентов.

4 июня 2018 года строители завершили погружение последней сваи железнодорожной части моста, завершив тем самым создание свайных фундаментов. Последняя трубчатая свая погружена в основание опоры № 254, ближайшей к фарватерной по керченскому направлению. Всего под автодорожную и железнодорожную части Крымского моста погружено 6694 сваи.

26 мая 2018 года на Крымском мосту произошло первое дорожно-транспортное происшествие. После въезда на мост со стороны Тамани, легковой автомобиль при несоблюдении дистанции допустил столкновение с пассажирским автобусом. Пострадавших нет. Ограничения в движении не вводились. Участники оформили протокол о ДТП в упрощенной форме.

16 мая 2018 года мост открыли для транспорта с максимальной разрешённой массой менее 3,5 т, к вечеру суммарно в обе стороны по мосту проехали почти 14 тысяч транспортных средств, и тем самым был побит абсолютный рекорд Керченской паромной переправы.

15 мая 2018 года состоялась церемония официального открытия автодорожного моста через Керченский пролив с участием Владимира Путина. Во время церемонии президент России сел за руль КамАЗа и проехал по всей длине новой трассы от станицы Тамань Краснодарского края до города Керчь Республики Крым. Перед этим он ознакомился с готовностью Единого центра управления дорожным движением и всех эксплуатационных служб.

13 мая 2018 года завершено оборудование моста дорожными знаками. Маски знаков изготовлены из пленки с высокой интенсивностью световозвращения. Применяется оптическая система из микропризм. На всем протяжении моста установлено более 60 стандартных знаков, указывающих километраж и направление движения.

26 апреля 2018 года была завершена укладка асфальта на автодорожном мосту и мост прошёл приёмочные обследования, что стало основанием для последующего введения его в эксплуатацию. Асфальтобетонной смесью покрыты в два слоя все мостовые пролеты сооружения.

5 апреля 2018 года завершен монтаж обтекателей по фасаду автодорожной арки Крымского моста. Эти конструкции минимизируют ветровое воздействие на арочный пролет и обеспечат комфортную эксплуатацию автодороги. Всего установлено 190 элементов металлоконструкций, создающих своеобразный «карниз» по фасаду арки.

20 декабря 2017 года строители моста завершили сборку пролетных строений автодорожной части, полностью сформировав мостовое полотно от таманского берега до керченского. Нить металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн протянута над Керченским проливом между 288 опорами. Сооружение пролетов над акваторией велось методом продольной надвижки.

17 декабря 2017 года завершилось голосование за название моста через Керченский пролив, по которому 64% проголосовавших выбрали вариант «Крымский мост». Оно станет официальным и появится на топографических картах и дорожных информационных указателях. Крымский мост выбрали из 12 вариантов названий, среди которых Керченский и Мост Воссоединения.

4 декабря 2017 года завершено возведение всех опор моста через Керченский пролив. Это 288 опор, из которых 85 - в морской акватории. Следующий этап - завершение сборки пролетов под автодорогу, когда единая нить металлоконструкций соединит все участки Крымского моста.

12 октября 2017 года мостостроители выполнили подъем автодорожного арочного пролета моста на фарватерные опоры, высотой 35 метров. Поэтапный процесс подъема арки занял около 5 часов. Арочный пролет закрепили. Конструкция поднималась без отклонений, строго в пределах створа между двумя опорами.

6 сентября 2017 года большой десантный корабль Черноморского флота «Азов» впервые прошел под аркой Крымского моста. Военные моряки и мостостроители поприветствовали друг друга. Для этого экипаж из 87 человек выстроился на палубе, а сотрудники мостоотрядов поднялись на арку. Судно выполняло переход по Керченскому проливу.

29 августа 2017 года сухогруз «Святитель Алексей», следовавший из Азовского моря в Черное, стал первым судном, прошедшим под железнодорожной аркой Крымского моста после возобновления движения по Керчь-Еникальскому каналу.

29 августа 2017 года закончилась операция по транспортировке и установке железнодорожной арки в центральный судоходный пролёт над Керчь-Еникальским каналом. Она была поднята на фарватерные опоры и надежно закреплена на высоте 35 м от воды. На конструкции уже работает система судовой и аэронавигационной сигнализации.

27 августа 2017 года в Керченском проливе начался первый этап морской операции по транспортировке и монтажу арок Крымского моста. Строители начали установку на фарватерные опоры железнодорожный арочный пролет весом более 6 тысяч тонн.

16 августа 2017 года строители Крымского моста завершили погружение свай на автодорожной его части. Последняя трубчатая свая забита в грунт под опору № 256 - это участок в акватории между фарватером и керченским берегом. Фундаменты под автодорогу сформированы в общей сложности из более чем 3 тысяч свай.

31 июля 2017 года на керченском берегу завершена укрупнительная сборка автодорожной арки Крымского моста: ее свод замкнут на высоте 45 метров от основания конструкции. Одновременно мостостроители подготовили к установке на фарватерные опоры железнодорожную арку. Она сделана из почти 200 крупных элементов. Вес пролета в итоге составил почти 5 тысяч тонн.

16 июня 2017 года завершена укрупнительная сборка железнодорожного арочного пролета Крымского моста. Мостостроители замкнули свод арки на высоте 45 метров от основания конструкции. Теперь арочный пролет предстоит дооборудовать эксплуатационными элементами и подготовить к монтажу в проектное положение - на фарватерные опоры.

9 июня 2016 года начался монтаж пролетов моста. Строители приступили к сборке первого пролетного строения на опоры автодорожного моста. Всего их будет 287 для автомобильной и 306 для железной дорог. На каждом из участков стройки за мостоотрядами закреплен определенный фронт работ. Завершив сооружение опор, отряд приступает к монтажу пролетов на эти опоры.

12 апреля 2016 года на острове Тузла возведена первая опора моста через Керченский пролив - опора № 173 под автомобильную трассу. Для ее устройства понадобилось 400 тонн металлоконструкций и 250 кубометров бетона. Все сваи в основании опоры - наклонные. Они забиты в грунт под определенным углом. Высота опоры - 3 метра.

19 февраля 2016 года проектная документация моста через Керченский пролив получила положительное заключение государственной экспертизы. Одновременно ФАУ «Главгосэкспертиза» подтвердила достоверность сметной стоимости проекта.

17 февраля 2016 года в Керченском проливе началась подготовка к началу строительства моста, который соединит Крым с материковой Россией: ведется создание второго и третьего рабочих мостов - временных сооружений, необходимых для строительства основного моста.

30 января 2015 года исполнителем работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив было назначено ООО «Стройгазмонтаж», а также была ограничена стоимость проекта суммой в 212,5 млрд рублей.

11 июня 2014 года одобрено строительство моста в Крым в створе косы Тузла. По итогам работы Экспертного совета и Межведомственной рабочей группы одобрено строительство моста в Крым в створе косы Тузла. Эксперты рассматривали более 70 вариантов транспортного перехода.

19 марта 2014 года президент РФ Владимир Путин поставил перед министерством транспорта задачу построить автомобильный и железнодорожный мост через Керченский пролив. Заказчиком строительства перехода выступило подразделение Федерального дорожного агентства - Федеральное казённое учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань».

Крымский Мост

Новости и события

24.09.2019 По Крымскому мосту впервые проехал тестовый поезд

По Крымскому мосту 24 сентября 2019 года проехал первый дизель-вагон и мотриса - моторный самоходный железнодорожный вагон, с руководителями нескольких федеральных российских СМИ, которым показали готовящееся к вводу в эксплуатацию сооружение. Путь тестового поезда от таманского до керченского берега занял около 30 минут.

11.09.2019 На железнодорожной части Крымского моста началась установка систем контроля

На Крымском мосту 11 сентября 2019 года строители начали монтаж системы автоматического контроля и управления движением поездов. Специализированные устройства будут вести мониторинг состояния путей и составов, пересекающих Керченский пролив, в режиме реального времени. Далее они отправят информацию локомотивам и на близлежащие станции - Тамань-Пассажирскую и Керчь-Южную. Такой мгновенный обмен данными позволит машинистам, диспетчерам и службе эксплуатации координировать потоки, корректировать скорость и межпоездной интервал.

12.08.2019 На Крымском мосту зафиксирован новый рекорд трафика

На мосту через Керченский пролив 12 августа 2019 года зафиксировали новый рекорд трафика: за сутки по нему проехали - 35989 машин. За 10 недель летнего сезона по Крымскому мосту проехало около 1,7 млн машин. Поток в сторону Керчи превышает таманский примерно на 7%. Рекордный трафик движения с материка на полуостров был зафиксирован 4 августа: более 21 тысячи машин за сутки.

11.08.2019 Подсвечен первый участок железной дороги Крымского моста

На километровом участке железной дороги Крымского моста 11 августа 2019 года испытали систему освещения. Ближе к таманскому берегу в течение 3 часов работали 150 светильников, установленных с шагом от 13 до 16 метров. На участке интенсивность света достаточная для хорошей видимости, при этом не превышен порог яркости: свет не будет ослеплять машинистов поездов. Осветительная система дороги состоит из 2,5 тысяч светильников.

18.07.2019 На Крымском мосту завершена укладка рельсов

На железнодорожной части Крымского моста 18 июля 2019 года строители завершили укладку рельсов. Две бригады - со стороны Керчи и Тамани - встретились и сомкнули рельсы под сводом арки. Финальные звенья были торжественно уложены на втором пути - крымское направление. Стыковка на первом - для встречного движения была произведена ранее. Суммарно на двухпутной железной дороге - почти 5 тысяч тонн рельсов и более 76 тысяч штук шпал.

14.06.2019 Построен первый железнодорожный путь Крымского моста

Строители транспортного перехода через Керченский пролив 14 июня 2019 года завершили укладку шпал и рельсов на первом пути железнодорожной части. В ближайшее время пройдет финальная стыковка звеньев второго пути. Далее будет выполнен целый комплекс работ по их обустройству. Путь прокладывался с двух берегов: бригады встретились под сводом арки. Для создания колеи длиной 19 км было уложено 2,5 тысячи т рельсов и 38 тысяч шпал. Этот путь строители будут использовать как технологический.

07.06.2019 На ПМЭФ показали Крымский мост с поездами

На стенде Крымского моста в центре «Экспофорум» 7 июня 2019 года, в рамках ПЭМФ, представлена презентация строительства путепровода через Керченский пролив в формате 360 градусов. Изображение проецируется на специальный экран, выполненный в форме цилиндра и обеспечивающий полный круговой обзор стройки на протяжении всех 19 км - от Тамани до Керчи. В финале, с помощью технологии дополненной реальности показано, как по мосту будут ехать поезда. В ролике ход времени «ускорен» в 570 раз и почти 3,5 года стройки можно посмотреть за 3 минуты.

16.05.2019 Пленарное заседание форума «Правда и справедливость» 2019

В Сочи 16 мая 2019 года завершился медиафорум Общероссийского народного фронта для независимых региональных и местных СМИ «Правда и справедливость». Президент Российской Федерации Владимир Путин принял участие в пленарном заседании шестого медиафорума, на котором были обсуждены такие вопросы, как реализация нацпроектов, паллиативная помощь, а также проблемы в регионах.
Читать дальше

15.05.2019 За год по Крымскому мосту проехали пять миллионов машин

За год, с момента открытия автодорожной части Крымского моста, по нему проехали 5 млн автомобилей, в том числе 500 тысяч грузовиков и 60 тысяч автобусов. При этом эксплуатация сооружения подтвердила отличное качество проекта.

26.03.2019 Создана спецбригада для охраны Крымского моста

Федеральная служба войск национальной гвардии России 26 марта 2019 года, для обеспечения безопасности стратегически важного Крымского моста, соединяющего полуостров с Краснодарским краем, в Керчи сформировала специальную морскую бригаду. Об этом сообщил директор Росгвардии генерал армии Виктор Золотов
Читать дальше

Крымский Мост - один из крупнейших мостов в России. Состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Является крупнейшим объектом федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» с основной целью: повышение ВВП на душу населения в Крыму до среднего уровня по России. Протяженность моста 19 километров. Мост является частью кольцевой дороги вокруг Черного моря. Состоит из двух расположенных рядом друг с другом мостов - железнодорожного и автомобильного. Открытие автодорожной части моста состоялось 16 мая 2018 года.

Характеристики Крымского моста

Характеристики Крымского моста

     Общая характеристика

Транспортный переход состоит из двух параллельных мостов - автодорожного и железнодорожного. Они начинаются на Таманском полуострове, проходят по Тузлинской косе и острову Тузла, пересекают фарватер, огибая мыс Ак-Бурун, и завершаются в Керчи. Длина транспортного перехода в границах проектирования - 19 км, железнодорожного моста - 18 км, автодорожного - почти 17 км.

Мосты проходят длинными эстакадами. Длина пролётов в основном от 55 до 63 м, судоходные пролёты над Керчь-Еникальским каналом проходят по аркам автодорожного и железнодорожного мостов длиной 227 м и высотой 45 м с подмостовым судоходным габаритом высотой 35 м и шириной 185 м, являющимся крупнейшими элементами транспортного перехода.
Сейсмоустойчивость автодорожного моста должны обеспечить шок-трансмиттеры, тогда как на железной дороге антисейсмическое закрепление пролётов предусмотрено за счёт выполнения неподвижных и линейно-подвижных опорных частей, так что при землетрясении сейсмические силы передаются на промежуточные опоры.

Автодорожный мост представляет собой четырёхполосную скоростную дорогу. Расчётная скорость движения по мосту составляет 120 км/ч, фактическая максимальная разрешённая скорость движения - 90 км/ч. Пропускная способность - 40 тысяч автомобилей в сутки; действующий рекорд суточного трафика составляет 33 359 автомобилей и был установлен 12 августа 2018 года.

Железнодорожный мост должен стать бесстыковой двухпутной железной дорогой II категории. Он рассчитан на движение поездов массой до 7,1 тысяч тонн со скоростью до 120 км/ч для пассажирских поездов, или 80 км/ч для грузовых. Предусматривается создание воздушной контактной сети для электрификации железной дороги. Ожидаемая пропускная способность в первый год эксплуатации - 47 пар поездов в сутки.

     Транспортные подходы

К автодорожному мосту в Краснодарском крае подходят 40 км дороги, ответвляющейся от старого маршрута дороги А-290, а в Крыму - 8,6 км дороги от развязки на трассе Симферополь - Керчь. От крымского подхода также началось строительство автодороги Р-260 «Таврида», общей протяжённостью 250,7 км, первая очередь которой открыта 31 декабря 2018 года. Подходы к мосту и трасса «Таврида» - четырёхполосные скоростные автодороги с расчётной скоростью движения 120 км/ч.

Железнодорожный мост должен стать частью новой линии железной дороги Багерово - Вышестеблиевская. Со стороны Краснодарского края строится двухпутная железная дорога протяжённостью почти 40 км с ответвлением в сторону Крымского моста, одновременно с дорогой строится станция Тамань-Пассажирская. Проектом крымского подхода предусматривается создание двухпутной 18-км железнодорожной линии и новой железнодорожной станции Керчь-Южная, реконструкция станции Багерово и создание ряда путепроводов и железнодорожного тоннеля. Федеральная целевая программа предусматривает электрификацию и усиление железной дороги Джанкой - Феодосия - Керчь протяжённостью 207 км.


24 сентября 2019 года по Крымскому мосту проехал первый дизель-вагон и мотриса - моторный самоходный железнодорожный вагон, с руководителями нескольких федеральных российских СМИ, которым показали готовящееся к вводу в эксплуатацию сооружение. Путь тестового поезда от таманского до керченского берега занял около 30 минут. 

11 сентября 2019 года на Крымском мосту начался монтаж стемы автоматического контроля и управления движением поездов. Специальные устройства будут в режиме реального времени вести мониторинг состояния путей и составов, пересекающих Керченский пролив, и передавать информацию локомотивам и на близлежащие станции - Тамань-Пассажирскую и Керчь-Южную.

12 августа 2019 года зафиксирован новый рекорд трафика на Крымском мосту - 35989 машин за сутки. За 10 недель летнего сезона через Керченский пролив проехало около 1,7 млн машин. Поток в сторону Керчи превышает таманский примерно на 7%. Рекордный трафик движения с материка на полуостров был зафиксирован 4 августа: более 21 тысячи машин за сутки.

11 августа 2019 года на километровом участке железной дороги Крымского моста испытали систему освещения. Ближе к таманскому берегу в течение 3 часов работали 150 светильников, установленных с шагом от 13 до 16 метров. На участке интенсивность света достаточная для хорошей видимости, при этом не превышен порог яркости: свет не будет ослеплять машинистов поездов. Осветительная система дороги состоит из 2,5 тысяч светильников.

18 июля 2019 года две бригады - со стороны Керчи и Тамани - встретились и сомкнули рельсы под сводом арки. Финальные звенья были торжественно уложены на втором пути - крымское направление. Стыковка на первом - для встречного движения была произведена ранее. Суммарно на двухпутной железной дороге - почти 5 тысяч тонн рельсов и более 76 тысяч штук шпал.

14 июня 2019 года строители Крымского моста завершили укладку шпал и рельсов на первом пути железнодорожной части. В ближайшее время пройдет финальная стыковка звеньев второго пути. Далее будет выполнен целый комплекс работ по их обустройству. Путь прокладывался с двух берегов: бригады встретились под сводом арки.

7 июня 2019 года на стенде моста в центре «Экспофорум», в рамках ПЭМФ представлена презентация строительства Крымского моста. Изображение проецируется на специальный экран, выполненный в форме цилиндра и обеспечивающий полный круговой обзор стройки на протяжении всех 19 км - от Тамани до Керчи. В ролике ход времени «ускорен» в 570 раз и почти 3,5 года стройки «пролетают» за 3 минуты.

16 мая 2019 года. За год, с момента открытия автодорожной части Крымского моста, по нему проехали 5 млн автомобилей, в том числе 500 тысяч грузовиков и 60 тысяч автобусов. Таким образом по путепроводу переправили в три раза больше машин, чем по Керченской паромной переправе. При этом связь между материком и полуостровом не прерывалась ни на час даже в сильный шторм. Автовладельцы и перевозчики за год сэкономили более 16 млрд рублей.

20 ноября 2018 года Росжелдор отменил тендер на электрификацию участка транспортного перехода через Керченский пролив до посёлка Багерово в Крыму из-за переноса дороги, на пути которой оказался найденный археологами древний город.

6 ноября 2018 года выпущена в свободное обращение тиражом 230 000 экземпляров почтовая марка, состоящая из 3-х частей - «Крымский мост». На почтовой марке изображёны панорама Крымского моста, морские суда и рыжий кот, сидящий на каменной возвышенности в окружении морских чаек. Выпуск марки приурочен к открытию автомобильного движения по мосту.

1 ноября 2018 года состоялась общероссийская премьера полнометражного художественного фильма Тиграна Кеосаяна по сценарию Маргариты Симоньян - «Крымский мост. Сделано с любовью!» Производство кинокомпании «Централ партнершип». В главных ролях: Катерина Шпица, Артём Ткаченко, Сергей Никоненко, Ирина Розанова, Юрий Стоянов.

4 октября 2018 года на морском участке строительства железнодорожного моста, между Тузлинской косой и одноимённым островом, в процессе опускания на опоры один из 54-метровых пролётов упал в мелководной части акватории Чёрного моря. Никто не пострадал. Предположительно, авария была вызвана технической неисправностью одного из домкратов. В середине октября повреждённый пролёт был поднят из воды.

1 октября 2018 года мост был открыт и для автомобилей с максимальной разрешённой массой свыше 3,5 тонн, ранее установленные запрещающие знаки были демонтированы. Запрет на перевозку через мост опасных грузов, в том числе на проезд бензовозов, был сохранён.

8 сентября 2018 года во время шторма сильный ветер сорвал с якоря плавучий кран, находившийся на якорной стоянке. Экипаж пытался взять многотонное плавучее сооружение под контроль и остановить его движение, однако в итоге кран прибило к опоре 227-й автодорожного моста, на 154-м км трассы А-290. В результате были повреждены одна мачта освещения и несколько метров барьерного ограждения моста. Для устранения повреждений строителям понадобилось около суток.

25 июля 2018 года началась укладка рельсовых путей. Укладочный кран доехал до Керченского пролива по уже готовым путям железнодорожного подхода с таманской стороны. Этот двухпутный 40-километровый участок, соединивший сеть российских железных дорог с будущим мостом через станцию Вышестеблиевская, построен уже на 80 процентов.

4 июня 2018 года строители завершили погружение последней сваи железнодорожной части моста, завершив тем самым создание свайных фундаментов. Последняя трубчатая свая погружена в основание опоры № 254, ближайшей к фарватерной по керченскому направлению. Всего под автодорожную и железнодорожную части Крымского моста погружено 6694 сваи.

26 мая 2018 года на Крымском мосту произошло первое дорожно-транспортное происшествие. После въезда на мост со стороны Тамани, легковой автомобиль при несоблюдении дистанции допустил столкновение с пассажирским автобусом. Пострадавших нет. Ограничения в движении не вводились. Участники оформили протокол о ДТП в упрощенной форме.

16 мая 2018 года мост открыли для транспорта с максимальной разрешённой массой менее 3,5 т, к вечеру суммарно в обе стороны по мосту проехали почти 14 тысяч транспортных средств, и тем самым был побит абсолютный рекорд Керченской паромной переправы.

15 мая 2018 года состоялась церемония официального открытия автодорожного моста через Керченский пролив с участием Владимира Путина. Во время церемонии президент России сел за руль КамАЗа и проехал по всей длине новой трассы от станицы Тамань Краснодарского края до города Керчь Республики Крым. Перед этим он ознакомился с готовностью Единого центра управления дорожным движением и всех эксплуатационных служб.

13 мая 2018 года завершено оборудование моста дорожными знаками. Маски знаков изготовлены из пленки с высокой интенсивностью световозвращения. Применяется оптическая система из микропризм. На всем протяжении моста установлено более 60 стандартных знаков, указывающих километраж и направление движения.

26 апреля 2018 года была завершена укладка асфальта на автодорожном мосту и мост прошёл приёмочные обследования, что стало основанием для последующего введения его в эксплуатацию. Асфальтобетонной смесью покрыты в два слоя все мостовые пролеты сооружения.

5 апреля 2018 года завершен монтаж обтекателей по фасаду автодорожной арки Крымского моста. Эти конструкции минимизируют ветровое воздействие на арочный пролет и обеспечат комфортную эксплуатацию автодороги. Всего установлено 190 элементов металлоконструкций, создающих своеобразный «карниз» по фасаду арки.

20 декабря 2017 года строители моста завершили сборку пролетных строений автодорожной части, полностью сформировав мостовое полотно от таманского берега до керченского. Нить металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн протянута над Керченским проливом между 288 опорами. Сооружение пролетов над акваторией велось методом продольной надвижки.

17 декабря 2017 года завершилось голосование за название моста через Керченский пролив, по которому 64% проголосовавших выбрали вариант «Крымский мост». Оно станет официальным и появится на топографических картах и дорожных информационных указателях. Крымский мост выбрали из 12 вариантов названий, среди которых Керченский и Мост Воссоединения.

4 декабря 2017 года завершено возведение всех опор моста через Керченский пролив. Это 288 опор, из которых 85 - в морской акватории. Следующий этап - завершение сборки пролетов под автодорогу, когда единая нить металлоконструкций соединит все участки Крымского моста.

12 октября 2017 года мостостроители выполнили подъем автодорожного арочного пролета моста на фарватерные опоры, высотой 35 метров. Поэтапный процесс подъема арки занял около 5 часов. Арочный пролет закрепили. Конструкция поднималась без отклонений, строго в пределах створа между двумя опорами.

6 сентября 2017 года большой десантный корабль Черноморского флота «Азов» впервые прошел под аркой Крымского моста. Военные моряки и мостостроители поприветствовали друг друга. Для этого экипаж из 87 человек выстроился на палубе, а сотрудники мостоотрядов поднялись на арку. Судно выполняло переход по Керченскому проливу.

29 августа 2017 года сухогруз «Святитель Алексей», следовавший из Азовского моря в Черное, стал первым судном, прошедшим под железнодорожной аркой Крымского моста после возобновления движения по Керчь-Еникальскому каналу.

29 августа 2017 года закончилась операция по транспортировке и установке железнодорожной арки в центральный судоходный пролёт над Керчь-Еникальским каналом. Она была поднята на фарватерные опоры и надежно закреплена на высоте 35 м от воды. На конструкции уже работает система судовой и аэронавигационной сигнализации.

27 августа 2017 года в Керченском проливе начался первый этап морской операции по транспортировке и монтажу арок Крымского моста. Строители начали установку на фарватерные опоры железнодорожный арочный пролет весом более 6 тысяч тонн.

16 августа 2017 года строители Крымского моста завершили погружение свай на автодорожной его части. Последняя трубчатая свая забита в грунт под опору № 256 - это участок в акватории между фарватером и керченским берегом. Фундаменты под автодорогу сформированы в общей сложности из более чем 3 тысяч свай.

31 июля 2017 года на керченском берегу завершена укрупнительная сборка автодорожной арки Крымского моста: ее свод замкнут на высоте 45 метров от основания конструкции. Одновременно мостостроители подготовили к установке на фарватерные опоры железнодорожную арку. Она сделана из почти 200 крупных элементов. Вес пролета в итоге составил почти 5 тысяч тонн.

16 июня 2017 года завершена укрупнительная сборка железнодорожного арочного пролета Крымского моста. Мостостроители замкнули свод арки на высоте 45 метров от основания конструкции. Теперь арочный пролет предстоит дооборудовать эксплуатационными элементами и подготовить к монтажу в проектное положение - на фарватерные опоры.

9 июня 2016 года начался монтаж пролетов моста. Строители приступили к сборке первого пролетного строения на опоры автодорожного моста. Всего их будет 287 для автомобильной и 306 для железной дорог. На каждом из участков стройки за мостоотрядами закреплен определенный фронт работ. Завершив сооружение опор, отряд приступает к монтажу пролетов на эти опоры.

12 апреля 2016 года на острове Тузла возведена первая опора моста через Керченский пролив - опора № 173 под автомобильную трассу. Для ее устройства понадобилось 400 тонн металлоконструкций и 250 кубометров бетона. Все сваи в основании опоры - наклонные. Они забиты в грунт под определенным углом. Высота опоры - 3 метра.

19 февраля 2016 года проектная документация моста через Керченский пролив получила положительное заключение государственной экспертизы. Одновременно ФАУ «Главгосэкспертиза» подтвердила достоверность сметной стоимости проекта.

17 февраля 2016 года в Керченском проливе началась подготовка к началу строительства моста, который соединит Крым с материковой Россией: ведется создание второго и третьего рабочих мостов - временных сооружений, необходимых для строительства основного моста.

30 января 2015 года исполнителем работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив было назначено ООО «Стройгазмонтаж», а также была ограничена стоимость проекта суммой в 212,5 млрд рублей.

11 июня 2014 года одобрено строительство моста в Крым в створе косы Тузла. По итогам работы Экспертного совета и Межведомственной рабочей группы одобрено строительство моста в Крым в створе косы Тузла. Эксперты рассматривали более 70 вариантов транспортного перехода.

19 марта 2014 года президент РФ Владимир Путин поставил перед министерством транспорта задачу построить автомобильный и железнодорожный мост через Керченский пролив. Заказчиком строительства перехода выступило подразделение Федерального дорожного агентства - Федеральное казённое учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань».

... читать ещё >

Крымская железная дорога КЖД
 

Крымская железная дорога - федеральное государственное унитарное предприятие, обслуживающее систему железных дорог на территории Крымского полуострова. Основано в 2014 году на базе подразделений Крымской дирекции Приднепровской железной дороги Украинских железных дорог, расположенных на территории Крыма. В составе дороги находятся три локомотивных депо: Симферополь, Джанкой, Керчь, вагонное депо в Джанкое, два пассажирских депо с ремонтной базой, одно моторвагонное депо в Симферополе, дистанции пути, сигнализации и связи, электрификации. Протяженность - 1325 километров.

Транспортная компания «Гранд Сервис Экспресс»
 

Акционерное общество транспортная компания «Гранд Сервис Экспресс» - первая в России частная транспортная компания, получившая лицензию на право перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. С момента создания компания специализировалась на чартерных перевозках VIP-пассажиров. За годы деятельности ТК добилась устойчивого признания клиентов и высокого уровня компетенций персонала, полученных на одном из самых востребованных пассажирских маршрутов Москва - Санкт-Петербург, и готова обеспечить самый высокий уровень качества услуг для пассажиров. Генеральный директор АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» - Ганов Александр Николаевич.

Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань»
 

Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань», ФКУ Упрдор Тамань, Федерального дорожного агентства, является казенным учреждением. Находится в городе Анапа,

Строительная Компания «Мостотрест»
 

Публичное акционерное общество «Мостотрест» -диверсифицированный холдинг, оказывающий полный спектр услуг в инфраструктурном строительстве, ведущая компания на рынке строительства транспортной инфраструктуры.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.