Фуникулёр в городе Владивосток

Владивостокский фуникулёр - фуникулёрная система во Владивостоке, единственная на Дальнем Востоке. Функционирует с мая 1962 года. Расположен на склоне сопки Орлиной, обращённой к бухте Золотой Рог. Эксплуатирующее предприятие - ОАО «Электрический транспорт».

     Протяженность фуникулерного сообщения небольшая - всего 183 м, и вагончики проезжают этот маршрут за полторы минуты. Во время пути они преодолевают 70 м, что соответствует высоте 20-этажного дома. Вагончики оборудованы двумя рядами парных пластиковых сидений и металлическими поручнями. Одновременно в них может проехать до 40 человек.

     Верхняя станция фуникулера находится рядом с просторной круглой площадью, на которую выходят улицы Суханова, Аксаковская, Некрасовская, Огарева и Всеволода Сибирцева. С запада от нее расположена знаменитая смотровая площадка, откуда видно половину Владивостока, бухту Золотой Рог и остров Русский. Здесь же установлен красивый памятник Кириллу и Мефодию.

     Нижняя станция построена между живописными зданиям Приморского Пушкинского театра и часовней Святой Татьяны. Примерно в середине пути линия фуникулера проходит над улицей Всеволода Сибирцева. Обе станции представляют собой закрытые павильоны с лестницей, по которой пассажиры могут пройти к вагонам. Посредине рельсового маршрута оборудовано место, где два вагона разъезжаются.

     Несмотря на то, фуникулер во Владивостоке сильно устарел, этот вид транспорта считается одной из популярных туристических достопримечательностей города. Путешественников привлекает великолепный обзор бухты Золотой Рог. Из окон вагончиков отлично видны длинный Золотой мост, портовые сооружения, прибрежные кварталы и корабли, которые курсируют по бухте. Поездка, хоть и длится недолго, оставляет очень яркие впечатления.

     Доброжелательные вагоновожатые отвечают на вопросы пассажиров, рассказывают истории строительства фуникулера и иногда пускают туристов в кабинку управления. Для групп путешественников от 10 человек проводятся экскурсии в машинное отделение, где можно увидеть всю систему управления этим видом общественного транспорта.

     Еще недавно основными пассажирами фуникулера были студенты, так как он связывал верхние и нижние корпуса технического университета «Политен». Когда транспорт закрывали на ремонт, студентам приходилось спускаться и подниматься по склону сопки по огромной «лестнице здоровья», которая состоит из 368 ступеней. Потом технический университет стал частью Дальневосточного федерального университета и перебрался на остров Русский.

     Стоимость проезда на фуникулере невелика. Движение открыто в любой день с 7.00 до 20.00. На станциях вагоны стоят от 3 до 5 минут, а ходят они со средним интервалом в 7 минут. Следует иметь в виду, что ежегодно фуникулер закрывают на ремонтно-профилактические работы, которые обычно длятся около месяца. Один из вагонов окрашен в синий, а другой в красный цвет.

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.