Амурский мост в Хабаровске

Хабаровский мост или «Амурское чудо», открыт в 1916 году - совмещённый мостовой переход через реку Амур близ Хабаровска с раздельным движением в обе стороны для поездов и автомобилей. При этом железная дорога проходит по нижнему ярусу моста, а автомобильная трасса по верхнему. Является частью Транссибирской магистрали и федеральной автотрассы М58 «Амур» Чита-Хабаровск. Длина совмёщенной части 2599 м, с подъездными эстакадами 3890,5 м.

     Амурский мост, соединивший противоположные берега реки, имеет неоценимое значение для Хабаровска и всей страны, особенно в экономическом плане. До 1975 года это сооружение являлось одной подобной переправой через Амур, пока не был возведен железнодорожный мост около города Комсомольск-на-Амуре.

     В начале 80-х годах прошлого столетия проведенное обследование моста определило, что ему необходима реконструкция, так как, хотя опоры были в нормальном состоянии, арочная часть и пролетные строения признали нуждающимися в замене, даже ограничили скорость движения. В 90-х годах мост реконструировали, заменили старые пролеты, и открыли музей Амурского моста.

     Изначально Амурский мост был только железнодорожным. После реконструкции по нему стали ездить и автомобили. Было сделаны и пешеходные дорожки, которые впоследствии убрали. Мост охраняется, все подходы к нему закрыты. «Амурское чудо» поражает своим размахом и остротой инженерной мысли. Мост изображен на денежной купюре номиналом 5000 рублей. При этом на банкноте он еще однопутный, до строительства второй очереди.

ЗАКРЫТЬ X

Музей истории Амурского моста
 

Музей истории Амурского моста в Хабаровске, посвящен строительству и реконструкции мостового перехода через реку Амур. В музее собраны различные экспонаты, а под открытым небом выставлена различная железнодорожная техника.
(1871-1953)

Передерий Григорий Петрович
 

Инженер. Учёный. Мостостроитель. Академик Академии наук СССР. Заслуженный деятель науки и техники РСФСР. Автор многочисленных инженерных решений по вопросам сооружения сборных мостов, индустриальных методов работ и применения электросварки в мостостроении.
(1858-1926)

Проскуряков Лавр Дмитриевич
 

Специалист по мостостроению. Выдающимся достижением русского мостостроения можно считать мост Проскурякова через Амур у Хабаровска длиной 2590 метров, открытый для движения 5 октября 1916 года.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.