Всемирный день кинокамеры

Необычный праздник - Всемирный день кинокамеры, отмечается ежегодно 13 февраля. Легенда создания первой кинокамеры напоминает историю открытия закона всемирного тяготения или периодической таблицы Менделеева. Согласно ей, Луи Люмьер сконструировал и собрал свое ноу-хау, спасаясь от приступа бессонницы. Проектор с кулачковым механизмом воспроизводил изображение с перфорированной пленки на экран.

     Братья Луи и Огюст Люмьер 13 февраля 1895 года получили патент на изобретение, которое назвали синематографом, а 28 декабря того же года они продемонстрировали устройство в действии. Луи и Огюст устроили платный аттракцион - просмотр первого короткометражного фильма о прибытии поезда на станцию в «Гран кафе» в Париже.

     Несмотря на то, что за первый вечер показа предприниматели заработали только 35 франков, которых хватило лишь на оплату аренды, они отказались продать свой кинопроектор директору театра «Робер-Удэн» - иллюзионисту Жоржу Мельесу. Братья не рассчитывали на мировой успех и известность. Главная цель, которую они преследовали - улучшить финансовое благосостояние. Но кинематограф быстро завоевывал популярность.

     Вскоре производство подобных аппаратов было налажено в других странах. Они выпускались в единичных экземплярах и в целом повторяли французский прототип. Финансовый успех первых кинематографистов и распространение кино способствовали дальнейшему совершенствованию киноаппаратуры, которое на разных континентах пошло по двум направлениям.

     На волне успеха кинокамеры «Пате Студио», быстро ставшей самой массовой в мировом кинематографе, в 1908 году появился аппарат фирмы «Дебри Парво», положивший начало так называемому «французскому» направлению в киноаппаратостроении.

     Конструктивные особенности аппаратуры подобного типа заключались в ящичной форме деревянного корпуса, внутреннем соосном расположении кассет, движении кинопленки в трех плоскостях и размещении объектива и обтюратора на передней откидывающейся стенке. Из-за формы корпуса французские аппараты получили прозвище «чемодан взломщика».

     Похожие аппараты выпускались вплоть до Второй мировой войны в разных странах, в том числе и в СССР - «Союз ККС», «Хроникон» и «Конвас-1». Однако, в начале 1920-х годов популярность стала переходить к «американскому» стилю киноаппаратостроения. Начало новому направлению положено в 1912 году моделью 2709 компании «Белл-Хауэлл».

     В «американских» аппаратах кинопленка двигалась в одной плоскости, делая конструкцию более громоздкой, но надежной. Литой металлический корпус повторял форму лентопротяжного тракта и оснащался револьверной головкой на несколько объективов, а видоискатель стал беспараллаксным: со сдвижным матовым стеклом по типу фотоаппарата прямого визирования.

     По этим же принципам построен «Митчелл Стандарт», выпуск которого начат в США в 1921 году. Новые принципы конструирования быстро получили распространение среди большинства мировых фирм. Профиль всех этих камер на десятилетия стал символом кинопроизводства, благодаря сдвоенным наружным кассетам, получившим прозвище «мышиные уши».

Всемирный день кинокамеры

2
Празднуется: 13 февраля 2020 года

Необычный праздник - Всемирный день кинокамеры, отмечается ежегодно 13 февраля. Легенда создания первой кинокамеры напоминает историю открытия закона всемирного тяготения или периодической таблицы Менделеева. Согласно ей, Луи Люмьер сконструировал и собрал свое ноу-хау, спасаясь от приступа бессонницы. Проектор с кулачковым механизмом воспроизводил изображение с перфорированной пленки на экран.

     Братья Луи и Огюст Люмьер 13 февраля 1895 года получили патент на изобретение, которое назвали синематографом, а 28 декабря того же года они продемонстрировали устройство в действии. Луи и Огюст устроили платный аттракцион - просмотр первого короткометражного фильма о прибытии поезда на станцию в «Гран кафе» в Париже.

     Несмотря на то, что за первый вечер показа предприниматели заработали только 35 франков, которых хватило лишь на оплату аренды, они отказались продать свой кинопроектор директору театра «Робер-Удэн» - иллюзионисту Жоржу Мельесу. Братья не рассчитывали на мировой успех и известность. Главная цель, которую они преследовали - улучшить финансовое благосостояние. Но кинематограф быстро завоевывал популярность.

     Вскоре производство подобных аппаратов было налажено в других странах. Они выпускались в единичных экземплярах и в целом повторяли французский прототип. Финансовый успех первых кинематографистов и распространение кино способствовали дальнейшему совершенствованию киноаппаратуры, которое на разных континентах пошло по двум направлениям.

     На волне успеха кинокамеры «Пате Студио», быстро ставшей самой массовой в мировом кинематографе, в 1908 году появился аппарат фирмы «Дебри Парво», положивший начало так называемому «французскому» направлению в киноаппаратостроении.

     Конструктивные особенности аппаратуры подобного типа заключались в ящичной форме деревянного корпуса, внутреннем соосном расположении кассет, движении кинопленки в трех плоскостях и размещении объектива и обтюратора на передней откидывающейся стенке. Из-за формы корпуса французские аппараты получили прозвище «чемодан взломщика».

     Похожие аппараты выпускались вплоть до Второй мировой войны в разных странах, в том числе и в СССР - «Союз ККС», «Хроникон» и «Конвас-1». Однако, в начале 1920-х годов популярность стала переходить к «американскому» стилю киноаппаратостроения. Начало новому направлению положено в 1912 году моделью 2709 компании «Белл-Хауэлл».

     В «американских» аппаратах кинопленка двигалась в одной плоскости, делая конструкцию более громоздкой, но надежной. Литой металлический корпус повторял форму лентопротяжного тракта и оснащался револьверной головкой на несколько объективов, а видоискатель стал беспараллаксным: со сдвижным матовым стеклом по типу фотоаппарата прямого визирования.

     По этим же принципам построен «Митчелл Стандарт», выпуск которого начат в США в 1921 году. Новые принципы конструирования быстро получили распространение среди большинства мировых фирм. Профиль всех этих камер на десятилетия стал символом кинопроизводства, благодаря сдвоенным наружным кассетам, получившим прозвище «мышиные уши».

... читать ещё >
ruspekh.ru
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.