Праздник Введенья

Народно-христианский праздник - Праздник Введенья - отмечается 4 декабря. В православном календаре на этот день приходится такое событие как Введение во храм Пресвятой Богородицы. Другие названия праздника: Введенье, Ворота зимы, Праздник молодой семьи, Ввезение.

     Введение это один из двенадцати великих церковных праздников в году, не считая Пасхи, который длится пять дней. В народе 4 декабря считается настоящим началом зимы. По поверью, в этот день сама госпожа Зима катается по улицам на санях, заглядывая в окна и оставляя на стеклах морозные расписные рисунки.

     В этот день отмечается большой церковный праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы. Установлен он в память событий из детства Девы Марии. Ее родители - праведные Иоаким и Анна - долгое время не могли завести детей. В то время бесплодие считалось Божьим наказанием. Поэтому отсутствие детей очень расстраивало супругов. Святая Анна находилась уже в преклонном возрасте, когда к ней явился ангел и сообщил, что скоро у нее родится дочь. Тогда женщина дала обещание, что отдаст ребенка в дар Господу, которому он будет служить всю свою жизнь.

     Когда Деве Марии исполнилось три года, ее благочестивые родители решили исполнить обещание, данное до рождения дочери: отдать ее на воспитание в храм, чтобы она служила Господу. Марию одели в лучшие одежды и отвели к ступенькам Иерусалимского храма. Рядом с девочкой были ее родители и родственники. Навстречу ей из храма вышили священники.

     Святой Захария взял Деву-Младенца за руку и ввел в храм. Сначала они посетили святилище храма, а потом, по внушению свыше, он ввел Марию в самое внутреннее отделение - Святая Святых, куда имел право входить раз в году только первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Это событие удивило всех присутствующих. Получив благословение от архиерея, и передав в храм дары, Анна и Иоаким вернулись домой, а Мария осталась при храме.

     Введение является последним из двунадесятых праздников года, который Православной церковью рассматривается как преддверие великого праздника Рождества Христова. В понятие Введение вкладывается глубокий смысл приготовления будущей Богородицы стать чистейшим сосудом Сына Божьего. После Введения во храм жизнь Пресвятой Девы кардинально изменилась, потому это событие можно назвать Ее вторым рождением для новой жизни, посвященной Господу.

     Православная церковь отмечать праздник начала еще в VIII веке. Но так как в месяцесловах того времени он описан кратко, то, скорее всего, совершали его без торжественности. Только с IX века праздник получил широкое распространение, но до XIV века он не относился к числу двунадесятых. Сегодня Введение отмечается так же торжественно, как прочие двунадесятые праздники.

     В честь этого праздника освящаются христианские храмы, которые потом именуют Введенскими. На Руси особую роль отвели первому слову в названии праздника - «Введение». Ему придали расширенный смысл. Оно относилось не только к Богородице, но и обозначало «ввод» или «начало». Дело в том, что праздник совпадал с наступление зимы. Поэтому в народе говорили: «Введение пришло - зиму привело», «Введение открывает ворота зимы».

     По народному преданию, в этот день по земле в белоснежной шубе проезжает сама Зима. Своим ледяным дыханием она навевает на оконные стекла снежные узоры. Настоящая зима устанавливается не сразу. Она постепенно набирает силу, идет шагом неровным: то сильно заморозит, то отступит и порадует теплыми деньками. Об этом есть и народные поговорки.

     Считалось, что снег, выпавший до праздника, скоро растает. А вот если после Введения пойдет снег, то начнется настоящая зима. Поскольку перед праздником и сразу после него часто случаются то оттепель, то стужа, в народе говорят, имея в виду покрытые или покрывающиеся льдом водоемы. Даже если на Введение стоял хороший санный путь, редко кто из крестьян отправлялся в дорогу. Люди считали, что дорога еще ненадежная и следует немного подождать, когда зима полностью вступит в свои права.

     С наступлением зимы народ жил ожиданием праздников, которыми богаты декабрь и первая половина января. Люди хотели узнать, какой погоды ожидать на время праздников. В этот праздничный день делали пробные выезды на санях. Начинали зимние гулянья молодоженов, которые обставляли свой первый выезд торжественно: подбирали легкие, расписные сани, украшенные разноцветными дорожками. Молодая надевала лучшие одежды, а молодой супруг, подпоясанный кушаком красного цвета, лихо правил лошадьми.

     На выезд молодоженов приходили смотреть их знакомые и родственники. В народе этот обряд получил название «казать молодую». На Введение повсюду устраивались зимние торги, которые в некоторых местах перерастали в крупные ярмарки. Продавали на таких ярмарках троечные, парные и одиночные сани. Самыми красивыми были галицкие расписные сани. Санники, торговавшие ими, выкрикивали шутки-прибаутки.

     С ярмарки многие уезжали домой на новых санях. Существовало верование, что к нерадивым пряхам в этот день приходит особый дух - веденица: «Если к этому дню мот не напрядешь, то придет веденица, замотает в мотовку волосы и утащит в печную трубу».

     Любопытно, как в народном сознании разные явления объединяются, и получается нечто новое. Веденица получила название от праздника, к которому было приурочено ее появление. Однако в ее наименовании и поведении слились представления о ведунье, ведьме, змее-веретенице - чародейке, женщине-колдунье или нечистой силе.

     Общей чертой этих представителей является ведовство - нечеловеческое, сверхъестественное знание и умение колдовать, снимать и насылать порчу и болезни, превращаться в разные существа и предметы, властвовать над погодой, портить урожай и красть луну.

     Именно ведьмам свойственно, превратившись в вихревый дым или птицу, вылетать в трубу или проникнуть в дом через трубы. Зачастую передвигаются они на печной утвари. Нередко они имеют отношения к женскому рукоделию - прядению или ткачеству. Рукодельницам они помогают, а плохим и ленивым хозяйкам - вредят, жестоко их наказывая.

     Накануне праздника девушкам на выданье перед сном советовали читать молитву о замужестве. В этот день повсюду пекли оладьи. Непременно в один оладушек запекалась монета: кому достанется, тот будет счастливым.

     Традиции и обряды 4 декабря:

Главные традиции 4 декабря - ярмарки, катание на санях.

- Праздник Введения установился еще на заре христианства. В православии он получил широкое распространение в 9 веке. Русский народ сократил полное название церковного праздника до первого слова - «введение», - ассоциируя его не столько с Богородицей, сколько с понятием начала - в данном случае начала настоящей зимы. «Введенье пришло - зиму привело», - говорили люди.

- Верили, что в этот день по улицам проезжает сама Зима - в белоснежной шубе, на тройке лошадей. Своим дыханием она морозит воздух, рисует снежные узоры на окнах. Мороз и солнце в этот день считались хорошим знаком: это означало хороший урожай хлеба следующим летом. «Сильная зима - готовь закрома», - так говорили по этому поводу. Если же погода выдавалась пасмурной и теплой - на плодородный год не надеялись.

- По Введенью судили и о предстоящей погоде - особенно той, которая ожидалась на приближающиеся праздники. Согласно приметам, если этот день окажется морозным, то и все рождественские дни будут холодными.

- С 4 декабря начинались зимние торги - Введенские ярмарки. Главным товаром на них традиционно были сани. Также на Введенье совершали пробные выезды на зимнем транспорте. Начинали гулянье обычно молодожены, которые усаживались в расписные сани. Правил лошадьми, как правило, молодой муж, подпоясанный ярким кушаком. Невеста, под стать мужу, также наряжалась в лучшие одежды.

- Как и в любой главный церковный праздник - сегодня не занимаются тяжелой работой.

     Народные поговорки и приметы 4 декабря:

- Введение пришло - зиму на Русь завело.

- Если первый снег пошел до Введенья, значит, он быстро растает.

- Если мороз и солнце - значит, урожай хлеба в следующем году будет хорошим.

- Мороз ударил - значит, лето будет жарким.

- Каким выдалось Введенье, такая погода будет и на Рождество.

- Введение накладывает на воду ледение.

- Если церковные колокола слышно далеко - это к морозу, а если звук глухой - к снегопаду.

- Если до Введения снег пошел, то он растает, а после Введения он задержится до весны.

- Если снег после Введения не растаял - жди хорошего урожая хлеба.

- Морозный день 4 декабря предвещает холодную и снежную зиму.

- Если человек родился 4 декабря, то в качестве талисмана ему рекомендуется носить алмаз.

- Пасмурная и теплая погода 4 декабря - будет неурожай.

- Наступила настоящая зима - можно надеяться на хороший урожай.

- Ясная погода предсказывает неурожай, и наоборот.

- Мороз 4 декабря - лето следующего года будет очень знойным.

- Если в печи пшенная каша румянится, то выпадет снег.

- Лошадь 4 декабря упрямится - примета к тому, что скоро снег выпадет.

     Именины 4 декабря:

Александр, Прокоп (Прокофий), Ариадна, Ярополк.

Праздник Введенья

2
Празнуется: 4 декабря 2019 года

Народно-христианский праздник - Праздник Введенья - отмечается 4 декабря. В православном календаре на этот день приходится такое событие как Введение во храм Пресвятой Богородицы. Другие названия праздника: Введенье, Ворота зимы, Праздник молодой семьи, Ввезение.

     Введение это один из двенадцати великих церковных праздников в году, не считая Пасхи, который длится пять дней. В народе 4 декабря считается настоящим началом зимы. По поверью, в этот день сама госпожа Зима катается по улицам на санях, заглядывая в окна и оставляя на стеклах морозные расписные рисунки.

     В этот день отмечается большой церковный праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы. Установлен он в память событий из детства Девы Марии. Ее родители - праведные Иоаким и Анна - долгое время не могли завести детей. В то время бесплодие считалось Божьим наказанием. Поэтому отсутствие детей очень расстраивало супругов. Святая Анна находилась уже в преклонном возрасте, когда к ней явился ангел и сообщил, что скоро у нее родится дочь. Тогда женщина дала обещание, что отдаст ребенка в дар Господу, которому он будет служить всю свою жизнь.

     Когда Деве Марии исполнилось три года, ее благочестивые родители решили исполнить обещание, данное до рождения дочери: отдать ее на воспитание в храм, чтобы она служила Господу. Марию одели в лучшие одежды и отвели к ступенькам Иерусалимского храма. Рядом с девочкой были ее родители и родственники. Навстречу ей из храма вышили священники.

     Святой Захария взял Деву-Младенца за руку и ввел в храм. Сначала они посетили святилище храма, а потом, по внушению свыше, он ввел Марию в самое внутреннее отделение - Святая Святых, куда имел право входить раз в году только первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Это событие удивило всех присутствующих. Получив благословение от архиерея, и передав в храм дары, Анна и Иоаким вернулись домой, а Мария осталась при храме.

     Введение является последним из двунадесятых праздников года, который Православной церковью рассматривается как преддверие великого праздника Рождества Христова. В понятие Введение вкладывается глубокий смысл приготовления будущей Богородицы стать чистейшим сосудом Сына Божьего. После Введения во храм жизнь Пресвятой Девы кардинально изменилась, потому это событие можно назвать Ее вторым рождением для новой жизни, посвященной Господу.

     Православная церковь отмечать праздник начала еще в VIII веке. Но так как в месяцесловах того времени он описан кратко, то, скорее всего, совершали его без торжественности. Только с IX века праздник получил широкое распространение, но до XIV века он не относился к числу двунадесятых. Сегодня Введение отмечается так же торжественно, как прочие двунадесятые праздники.

     В честь этого праздника освящаются христианские храмы, которые потом именуют Введенскими. На Руси особую роль отвели первому слову в названии праздника - «Введение». Ему придали расширенный смысл. Оно относилось не только к Богородице, но и обозначало «ввод» или «начало». Дело в том, что праздник совпадал с наступление зимы. Поэтому в народе говорили: «Введение пришло - зиму привело», «Введение открывает ворота зимы».

     По народному преданию, в этот день по земле в белоснежной шубе проезжает сама Зима. Своим ледяным дыханием она навевает на оконные стекла снежные узоры. Настоящая зима устанавливается не сразу. Она постепенно набирает силу, идет шагом неровным: то сильно заморозит, то отступит и порадует теплыми деньками. Об этом есть и народные поговорки.

     Считалось, что снег, выпавший до праздника, скоро растает. А вот если после Введения пойдет снег, то начнется настоящая зима. Поскольку перед праздником и сразу после него часто случаются то оттепель, то стужа, в народе говорят, имея в виду покрытые или покрывающиеся льдом водоемы. Даже если на Введение стоял хороший санный путь, редко кто из крестьян отправлялся в дорогу. Люди считали, что дорога еще ненадежная и следует немного подождать, когда зима полностью вступит в свои права.

     С наступлением зимы народ жил ожиданием праздников, которыми богаты декабрь и первая половина января. Люди хотели узнать, какой погоды ожидать на время праздников. В этот праздничный день делали пробные выезды на санях. Начинали зимние гулянья молодоженов, которые обставляли свой первый выезд торжественно: подбирали легкие, расписные сани, украшенные разноцветными дорожками. Молодая надевала лучшие одежды, а молодой супруг, подпоясанный кушаком красного цвета, лихо правил лошадьми.

     На выезд молодоженов приходили смотреть их знакомые и родственники. В народе этот обряд получил название «казать молодую». На Введение повсюду устраивались зимние торги, которые в некоторых местах перерастали в крупные ярмарки. Продавали на таких ярмарках троечные, парные и одиночные сани. Самыми красивыми были галицкие расписные сани. Санники, торговавшие ими, выкрикивали шутки-прибаутки.

     С ярмарки многие уезжали домой на новых санях. Существовало верование, что к нерадивым пряхам в этот день приходит особый дух - веденица: «Если к этому дню мот не напрядешь, то придет веденица, замотает в мотовку волосы и утащит в печную трубу».

     Любопытно, как в народном сознании разные явления объединяются, и получается нечто новое. Веденица получила название от праздника, к которому было приурочено ее появление. Однако в ее наименовании и поведении слились представления о ведунье, ведьме, змее-веретенице - чародейке, женщине-колдунье или нечистой силе.

     Общей чертой этих представителей является ведовство - нечеловеческое, сверхъестественное знание и умение колдовать, снимать и насылать порчу и болезни, превращаться в разные существа и предметы, властвовать над погодой, портить урожай и красть луну.

     Именно ведьмам свойственно, превратившись в вихревый дым или птицу, вылетать в трубу или проникнуть в дом через трубы. Зачастую передвигаются они на печной утвари. Нередко они имеют отношения к женскому рукоделию - прядению или ткачеству. Рукодельницам они помогают, а плохим и ленивым хозяйкам - вредят, жестоко их наказывая.

     Накануне праздника девушкам на выданье перед сном советовали читать молитву о замужестве. В этот день повсюду пекли оладьи. Непременно в один оладушек запекалась монета: кому достанется, тот будет счастливым.

     Традиции и обряды 4 декабря:

Главные традиции 4 декабря - ярмарки, катание на санях.

- Праздник Введения установился еще на заре христианства. В православии он получил широкое распространение в 9 веке. Русский народ сократил полное название церковного праздника до первого слова - «введение», - ассоциируя его не столько с Богородицей, сколько с понятием начала - в данном случае начала настоящей зимы. «Введенье пришло - зиму привело», - говорили люди.

- Верили, что в этот день по улицам проезжает сама Зима - в белоснежной шубе, на тройке лошадей. Своим дыханием она морозит воздух, рисует снежные узоры на окнах. Мороз и солнце в этот день считались хорошим знаком: это означало хороший урожай хлеба следующим летом. «Сильная зима - готовь закрома», - так говорили по этому поводу. Если же погода выдавалась пасмурной и теплой - на плодородный год не надеялись.

- По Введенью судили и о предстоящей погоде - особенно той, которая ожидалась на приближающиеся праздники. Согласно приметам, если этот день окажется морозным, то и все рождественские дни будут холодными.

- С 4 декабря начинались зимние торги - Введенские ярмарки. Главным товаром на них традиционно были сани. Также на Введенье совершали пробные выезды на зимнем транспорте. Начинали гулянье обычно молодожены, которые усаживались в расписные сани. Правил лошадьми, как правило, молодой муж, подпоясанный ярким кушаком. Невеста, под стать мужу, также наряжалась в лучшие одежды.

- Как и в любой главный церковный праздник - сегодня не занимаются тяжелой работой.

     Народные поговорки и приметы 4 декабря:

- Введение пришло - зиму на Русь завело.

- Если первый снег пошел до Введенья, значит, он быстро растает.

- Если мороз и солнце - значит, урожай хлеба в следующем году будет хорошим.

- Мороз ударил - значит, лето будет жарким.

- Каким выдалось Введенье, такая погода будет и на Рождество.

- Введение накладывает на воду ледение.

- Если церковные колокола слышно далеко - это к морозу, а если звук глухой - к снегопаду.

- Если до Введения снег пошел, то он растает, а после Введения он задержится до весны.

- Если снег после Введения не растаял - жди хорошего урожая хлеба.

- Морозный день 4 декабря предвещает холодную и снежную зиму.

- Если человек родился 4 декабря, то в качестве талисмана ему рекомендуется носить алмаз.

- Пасмурная и теплая погода 4 декабря - будет неурожай.

- Наступила настоящая зима - можно надеяться на хороший урожай.

- Ясная погода предсказывает неурожай, и наоборот.

- Мороз 4 декабря - лето следующего года будет очень знойным.

- Если в печи пшенная каша румянится, то выпадет снег.

- Лошадь 4 декабря упрямится - примета к тому, что скоро снег выпадет.

     Именины 4 декабря:

Александр, Прокоп (Прокофий), Ариадна, Ярополк.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.