Международный день Форд Мустанг

Любители быстрых машин отмечают Международный день Ford Mustang 17 апреля каждого года. Американский автомобиль, выпускаемый компанией Ford в шестидесятых годах прошлого столетия, быстро стал культовым и завоевал любовь миллионов людей во всем мире. Ажиотаж вокруг Мустанга был таким, какого не знал ни один американский автомобиль до сих пор. 

Свое имя автомобиль получил от названия дикой лошади во времена дикого запада. Мустангами в Америке называли свободно кочующих, быстро размножающихся диких лошадей, которые были завезены в Америку испанцами в 16 веке. Название означает «бродячая лошадь».

Ford Mustang - самый продаваемый в истории марки автомобиль был представлен широкой публике в пятницу 17 апреля 1964 года. Первоначально он был сделан на базе платформы второго поколения североамериканского Ford Falcon, который был компактным автомобилем. По сути первоначально он был всего лишь глубоко модернизированным Ford Falcon, которому немного подправили шасси, но построили новый спортивный кузов. 

Успешная рекламная компания была настолько успешна, что во многом определила популярность автомобиля на долго. А ажиотаж, вызванный появлением нового автомобиля, связывают во многом с местом презентации. А это был первый день работы Всемирной ярмарки в Нью-Йорском Квинсе.

Никто не говорит, что Mustang был плох технически или внешне, но во многом успех новой машины был просчитан Ли Якоккой. В этом маркетинговом расчете было все: и фактически бросовая цена, и сразу три кузова - купе, кабриолет и фастбек прямо на старте, и возможность выбрать объем и мощность двигателя и даже ежегодные спецверсии.

К моменту презентации, Ford уже в тайне выпустил 5 160 экземпляров Mustang, первый автомобиль сошел с конвейера еще 9 марта. И к моменту первого показа машины на выставке, в каждом дилерском салоне уже стоял выставочный экземпляр.

Успех был ошеломляющим. День 17 апреля вошел в историю Америки, как день Ford Mustang. Наплыв желающих купить новую машину был таким, что, например, в автосалон в Питтсбурге собралось столько народу, что некуда было закатить автомобиль для предпродажной подготовки.

В Сиэтле водитель грузовика засмотрелся на выставленный в витрине Ford Mustang, и въехал в соседний магазин. В Техасе на единственный автомобиль в салоне претендовало 15 покупателей, а счастливчик, которому, в конце концов, машина досталась, заперся в ней. Бедняга боялся, что пока его чек будут проверять, кто-то сумеет перекупить его Mustang за наличные.

Ясно, что всех восхищал дизайн нового автомобиля. Даже сегодня первый Mustang не выглядит устаревшим. Но была и неплохая техника. В базе предлагался 2,7-литровый двигатель V6 мощностью 101 л.с., на ступень выше стоял 160-сильный V8 объемом четыре литра, а самая мощная версия с 4,5-литровым V8 развивала 270 л.с.

При этом в самой простой версии машина стоила всего $ 2 368, а за самый мощный вариант просили $ 2 480! И это была гениальная идея Ли Якокки. В базе автомобиль был действительно пуст, как бубен. И каждый покупатель докупал опций еще минимум на тысячу. А докупить было что.

Ford просил доплатить за все. В списке было более ста дополнений. Гидроусилитель руля, например, стоил $ 86,3, усилитель тормозов – $ 43,2, радиоприемник с антенной предлагался за $ 109, 99, а кондиционер – за $ 238,2. Дозаказать можно было даже передние дисковые тормоза! И их как раз все и докупали. Цена была просто смешной. Всего 58 долларов.

И это только то, что устанавливалось в сервисном центре. Был еще громадный список акссесуаров, которые владелец Mustang мог установить себе сам. Там было все от массажных накладок для сидений до правильных спортивных стабилизаторов поперечной устойчивости и почти гоночных амортизаторов.

За первый год Ford продал 418 812 автомобилей Mustang, а к первой годовщине была представлена и версия Mustang GT. Это уже потом появился Карол Шелби, превративший семейную в сущности двухдверку в настоящий спорткар, потом Ford вывел Mustang в самую мощную в мире кузовную гоночную серию NASCAR, потом начался бум в Европе.

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.