Международный день косплея

Международный день косплея отмечается ежегодно 3 ноября. Косплей, сокращение от английского costume play - «костюмированная игра» - это популярное хобби, которое заключается в переодевании в костюмы и передаче характера или мимики персонажей компьютерных игр, кинематографа, литературы, комиксов, аниме и манги. Как правило, это увлечение включает в себя изготовление костюма и элементов атрибутики выбранного персонажа.

История праздника

     Золотой век научной фантастики, длившийся с 1930-х по 1960-е годы, а также успехи в научно-техническом прогрессе, подпитывая друг друга, стали основой для широкого распространения в западном и, во многом, мировом обществе футуристических идей литературных произведений.

     Эти же процессы дали старт для появления новых литературных жанров, таких как фэнтези или стимпанк. Поклонники этих жанров начали переодеваться в костюмы сродни маскарадным, в стилистике любимых произведений. Писатель Форрест Экерман писал в отчете «Fantastic Universe»: «Монстры, мутанты, ученые, космонавты, пришельцы, и прочие твари сегодня правят балом».

     Американский исследователь популярной культуры Рон Миллер указывает, что в США уже к 1960-м годам произошло формирование отдельных групп фанатов, изготавливающих и примеряющих на себя костюмы и образы полюбившихся им персонажей научнофантастической культуры. Но основным катализатором движения косплееров стали фестивали, посвященные культуре американских комиксов.

     Первым фестивалем, где основной упор делался именно на жанр комикса, стал Detroit Triple Fan Fair - DTFF. Он, несмотря на статус первого подобного фестиваля, смог заложить основы организации аналогичных мероприятий на долгие годы. Хотя главный упор в DTFF делался на индустрию комиксов, он сбалансированно осветил исторические и научно-фантастические кинофильмы, литературу, а также организовал конкурс костюмов, превратившийся в характерный атрибут таких фестивалей.

     В 1970 году был проведен первый San Diego Comic-Con, ставший впоследствии ведущим мировым событием косплей-движения, а также распространивший свою франшизу на многие подобные фестивали по всему миру. На первом Comic-Con 1970 года было 145 человек, однако уже через 10 лет его посещало по 6 000 посетителей, а позже количество гостей стало измеряться сотнями тысяч человек.

     Успех формата проведения Comic-Con International дал старт другим масштабным мультиформатным мероприятиям подобного рода: Electronic Entertainment Expo в Лос-Анджелесе, Gamescom в Кельне и другие; позже стало возможным проводить отдельные узкоспециализированные мероприятия, посвященные конкретному продукту или одному издателю - BlizzCon, WG Fest.

     Косплей, не являясь ключевым элементом подобных фестивалей, составляет важную их часть по привлечению и развлечению посетителей и гостей мероприятия. Для самих косплееров данные фестивали являются ключевыми и, во многом, итоговыми событиями к которым идет целенаправленная и длительная подготовка.

     С течением времени менялась поп-культура, а вместе с ней менялись и основные тенденции, повлиявшие на косплей. Если в 1970-х-1980-х годах основными двигателями косплея были комиксы, то в 1980-1990-х к ним добавились кинофильмы. В 2000-е годы, по мере возрастания графических возможностей персональных компьютеров и игровых видеоприставок, косплееры начали активно черпать идеи в видеоиграх.

Косплей в России

     Косплей пришел в Россию в 1999 году, тогда же в журнале «Великий Дракон» была опубликована первая статья, посвященная новому увлечению. Через два года, в сентябре 2001 года открылся первый русскоязычный сайт, изначально на нем были представлены фотографии зарубежного косплея, а чуть позже стали появляться первые творения российских отаку.

     Новой качественной ступенью развития косплея в России стал аниме-фестиваль в Воронеже весной 2002 года, где костюмы впервые демонстрировались с отыгрышем на сцене, и была проведена первая крупная фотосессия. В начале нулевых основным локомотивом развития косплей-движения были аниме-выставки и фестивали, проходившие в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Воронеже, Краснодаре, Казани. В связи с этим в российском обществе и сложилось четкая ассоциация косплея и аниме.

     Развитию косплея в начале второго десятилетия XXI века послужило несколько факторов:

- Глубокое проникновение интернета и информации о самом хобби, фестивалях, изготовлении костюмов, способах и нюансах обработки материалов.

- Доступность специализированных материалов EVA, ПВХ, PET.

- Появление и развитие российских мультиформатных фестивалей Игромир и Comic Con Russia, Старкон, «Мультифест», «Феникс».

     Наиболее значимым фестивалем косплея в России является всероссийский фестиваль японской культуры «Хиноде», по итогам которого победители отправятся на соревнования в Японию. Фестиваль Хиноде является ежегодным и проводится в Москве с 2000 года.

Международный день косплея

Празнуется: 3 ноября 2019 года

Международный день косплея отмечается ежегодно 3 ноября. Косплей, сокращение от английского costume play - «костюмированная игра» - это популярное хобби, которое заключается в переодевании в костюмы и передаче характера или мимики персонажей компьютерных игр, кинематографа, литературы, комиксов, аниме и манги. Как правило, это увлечение включает в себя изготовление костюма и элементов атрибутики выбранного персонажа.

История праздника

     Золотой век научной фантастики, длившийся с 1930-х по 1960-е годы, а также успехи в научно-техническом прогрессе, подпитывая друг друга, стали основой для широкого распространения в западном и, во многом, мировом обществе футуристических идей литературных произведений.

     Эти же процессы дали старт для появления новых литературных жанров, таких как фэнтези или стимпанк. Поклонники этих жанров начали переодеваться в костюмы сродни маскарадным, в стилистике любимых произведений. Писатель Форрест Экерман писал в отчете «Fantastic Universe»: «Монстры, мутанты, ученые, космонавты, пришельцы, и прочие твари сегодня правят балом».

     Американский исследователь популярной культуры Рон Миллер указывает, что в США уже к 1960-м годам произошло формирование отдельных групп фанатов, изготавливающих и примеряющих на себя костюмы и образы полюбившихся им персонажей научнофантастической культуры. Но основным катализатором движения косплееров стали фестивали, посвященные культуре американских комиксов.

     Первым фестивалем, где основной упор делался именно на жанр комикса, стал Detroit Triple Fan Fair - DTFF. Он, несмотря на статус первого подобного фестиваля, смог заложить основы организации аналогичных мероприятий на долгие годы. Хотя главный упор в DTFF делался на индустрию комиксов, он сбалансированно осветил исторические и научно-фантастические кинофильмы, литературу, а также организовал конкурс костюмов, превратившийся в характерный атрибут таких фестивалей.

     В 1970 году был проведен первый San Diego Comic-Con, ставший впоследствии ведущим мировым событием косплей-движения, а также распространивший свою франшизу на многие подобные фестивали по всему миру. На первом Comic-Con 1970 года было 145 человек, однако уже через 10 лет его посещало по 6 000 посетителей, а позже количество гостей стало измеряться сотнями тысяч человек.

     Успех формата проведения Comic-Con International дал старт другим масштабным мультиформатным мероприятиям подобного рода: Electronic Entertainment Expo в Лос-Анджелесе, Gamescom в Кельне и другие; позже стало возможным проводить отдельные узкоспециализированные мероприятия, посвященные конкретному продукту или одному издателю - BlizzCon, WG Fest.

     Косплей, не являясь ключевым элементом подобных фестивалей, составляет важную их часть по привлечению и развлечению посетителей и гостей мероприятия. Для самих косплееров данные фестивали являются ключевыми и, во многом, итоговыми событиями к которым идет целенаправленная и длительная подготовка.

     С течением времени менялась поп-культура, а вместе с ней менялись и основные тенденции, повлиявшие на косплей. Если в 1970-х-1980-х годах основными двигателями косплея были комиксы, то в 1980-1990-х к ним добавились кинофильмы. В 2000-е годы, по мере возрастания графических возможностей персональных компьютеров и игровых видеоприставок, косплееры начали активно черпать идеи в видеоиграх.

Косплей в России

     Косплей пришел в Россию в 1999 году, тогда же в журнале «Великий Дракон» была опубликована первая статья, посвященная новому увлечению. Через два года, в сентябре 2001 года открылся первый русскоязычный сайт, изначально на нем были представлены фотографии зарубежного косплея, а чуть позже стали появляться первые творения российских отаку.

     Новой качественной ступенью развития косплея в России стал аниме-фестиваль в Воронеже весной 2002 года, где костюмы впервые демонстрировались с отыгрышем на сцене, и была проведена первая крупная фотосессия. В начале нулевых основным локомотивом развития косплей-движения были аниме-выставки и фестивали, проходившие в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Воронеже, Краснодаре, Казани. В связи с этим в российском обществе и сложилось четкая ассоциация косплея и аниме.

     Развитию косплея в начале второго десятилетия XXI века послужило несколько факторов:

- Глубокое проникновение интернета и информации о самом хобби, фестивалях, изготовлении костюмов, способах и нюансах обработки материалов.

- Доступность специализированных материалов EVA, ПВХ, PET.

- Появление и развитие российских мультиформатных фестивалей Игромир и Comic Con Russia, Старкон, «Мультифест», «Феникс».

     Наиболее значимым фестивалем косплея в России является всероссийский фестиваль японской культуры «Хиноде», по итогам которого победители отправятся на соревнования в Японию. Фестиваль Хиноде является ежегодным и проводится в Москве с 2000 года.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.