День военно-транспортной авиации России

В российских вооруженных силах 1 июня отмечается День военно-транспортной авиации России, которая входит в состав Воздушно-космических сил - ВКС. В этот день поздравления с профессиональным праздником принимают летчики и обслуживающий персонал военно-транспортной авиации, сокращенно ВТА.

     В составе Ленинградского военного округа Красной армии 1 июня 1931 года был сформирован опытный воздушно-десантный отряд для обеспечения высадки или выброски десантных частей, а также перевозки вооружения, продовольствия, материально-технической части и других грузов. Это подразделение послужило прообразом для создания военно-транспортной авиации.

     Изначально для выполнения задач военно-транспортной авиации использовались специально переоборудованные военные и гражданские самолеты, а самой ВТА как отдельного подразделения ВВС еще не существовало. В годы Великой Отечественной войны для перевозок личного состава, высадки десантов, снабжения партизанских отрядов и эвакуации больных и раненых использовались пассажирские и грузовые самолеты, а также бомбардировщики.

     За годы войны более 1,7 миллионов самолетовылетов, что составляет более 30% от общего количества, пришлось на решение транспортно-десантных задач. В 1946 году в составе Военно-десантных войск была создана десантно-транспортная авиация, в состав которой вошли пять авиационных дивизий. Три года спустя ее преобразовали в транспортно-десантную авиацию. В 1955 году транспортно-десантную авиацию вывели из состава ВДВ и преобразовали в род ВВС.

     В 1950-е годы в СССР также началась разработка новых военно-транспортных самолетов - Ан-8 и Ан-12. Они были оснащены турбовинтовыми двигателями и грузовыми люками в хвостовой части, которые можно было открыть в полете. По сравнению с самолетами первого поколения их грузоподъемность была выше в 3-5 раз. В 1967 году самолетный парк военно-транспортной авиации пополнили самолеты Ан-22 «Антей», а в 1974 году - Ил-26, которые к середине 1980-х годов составили основу ВТА благодаря своей универсальности.

     После распада СССР подразделения ВТА на территории бывших союзных республик перешли под юрисдикцию соответствующих вооруженных сил, а военно-транспортная авиация России унаследовала авиационный парк, аэродромы и авиационные заводы, которые находились на территории РСФСР. С 2015 года ВТА входит в состав Военно-космических сил России. В том же году ее командование было признано самым эффективным в составе ВКС.

     ВТА России имеет четырехрядную структуру: легкие военно-транспортные самолеты Ан-26, средние военно-транспортные самолеты Ан-12, тяжелые военно-транспортные самолеты Ил-76 и сверхтяжелые военно-транспортные самолеты Ан-124. ВТА выполняет широкий спектр задач, от доставки боеприпасов и вооружения и десантирования частей ВДВ до эвакуации раненых и участия в миротворческих операциях и ликвидации последствий стихийных бедствий.

День военно-транспортной авиации России

Празнуется: 1 июня 2019 года

01.06.1931 В СССР создана военно-транспортная авиация

В составе Ленинградского военного округа Красной армии 1 июня 1931 года был сформирован опытный воздушно-десантный отряд для обеспечения высадки или выброски десантных частей, а также перевозки вооружения, продовольствия, материально-технической части и других грузов. Это подразделение послужило прообразом для создания военно-транспортной авиации.

  • Показать статью

    В российских вооруженных силах 1 июня отмечается День военно-транспортной авиации России, которая входит в состав Воздушно-космических сил - ВКС. В этот день поздравления с профессиональным праздником принимают летчики и обслуживающий персонал военно-транспортной авиации, сокращенно ВТА.

         В составе Ленинградского военного округа Красной армии 1 июня 1931 года был сформирован опытный воздушно-десантный отряд для обеспечения высадки или выброски десантных частей, а также перевозки вооружения, продовольствия, материально-технической части и других грузов. Это подразделение послужило прообразом для создания военно-транспортной авиации.

         Изначально для выполнения задач военно-транспортной авиации использовались специально переоборудованные военные и гражданские самолеты, а самой ВТА как отдельного подразделения ВВС еще не существовало. В годы Великой Отечественной войны для перевозок личного состава, высадки десантов, снабжения партизанских отрядов и эвакуации больных и раненых использовались пассажирские и грузовые самолеты, а также бомбардировщики.

         За годы войны более 1,7 миллионов самолетовылетов, что составляет более 30% от общего количества, пришлось на решение транспортно-десантных задач. В 1946 году в составе Военно-десантных войск была создана десантно-транспортная авиация, в состав которой вошли пять авиационных дивизий. Три года спустя ее преобразовали в транспортно-десантную авиацию. В 1955 году транспортно-десантную авиацию вывели из состава ВДВ и преобразовали в род ВВС.

         В 1950-е годы в СССР также началась разработка новых военно-транспортных самолетов - Ан-8 и Ан-12. Они были оснащены турбовинтовыми двигателями и грузовыми люками в хвостовой части, которые можно было открыть в полете. По сравнению с самолетами первого поколения их грузоподъемность была выше в 3-5 раз. В 1967 году самолетный парк военно-транспортной авиации пополнили самолеты Ан-22 «Антей», а в 1974 году - Ил-26, которые к середине 1980-х годов составили основу ВТА благодаря своей универсальности.

         После распада СССР подразделения ВТА на территории бывших союзных республик перешли под юрисдикцию соответствующих вооруженных сил, а военно-транспортная авиация России унаследовала авиационный парк, аэродромы и авиационные заводы, которые находились на территории РСФСР. С 2015 года ВТА входит в состав Военно-космических сил России. В том же году ее командование было признано самым эффективным в составе ВКС.

         ВТА России имеет четырехрядную структуру: легкие военно-транспортные самолеты Ан-26, средние военно-транспортные самолеты Ан-12, тяжелые военно-транспортные самолеты Ил-76 и сверхтяжелые военно-транспортные самолеты Ан-124. ВТА выполняет широкий спектр задач, от доставки боеприпасов и вооружения и десантирования частей ВДВ до эвакуации раненых и участия в миротворческих операциях и ликвидации последствий стихийных бедствий.

ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.