День Троллейбуса

Троллейбус - один из наиболее экологичных и удобных видов общественного транспорта. Миллионы людей ежедневно пользуются им по всему миру. День рождения троллейбуса отмечается 13 апреля. По традиции в этот праздник устраиваются парады машин, экскурсии, концерты и выступления. В день рождения троллейбуса стоит с благодарностью вспомнить его создателей и тех, благодаря кому этот транспорт каждый день выходит на маршруты.

     История создания троллейбуса началась в 1880 году. Идея конструирования подобного транспорта принадлежит двум братьям Зименс, более знакомым публике как Сименс. Они работали над проектом одновременно. Вильгельм жил в Англии и трудился над статьей по этому вопросу. Вернер находился в Германии и на практике экспериментировал над созданием безрельсового транспорта. Через 2 года в Германии представили первый безрельсовый механический пассажирский транспорт.

     Слово «троллейбус» возникло в английском языке. Дословно оно переводится как «трамвайный автобус». По внешнему виду первые модели напоминали вагоны трамваев. Некоторое время их так и называли - «безрельсовый трамвай». В России троллейбус появился благодаря партнерской инициативе конструктора, изобретателя и предпринимателя Петра Фрезе и инженера В. И. Шуберского. Первыми чудо-транспорт увидели жители северной столицы России. Произошло это 13 апреля 1902 года.

     Интересным моментом в истории троллейбусного строительства стало появление двухэтажных «грузовиков с электроприводом». Эксплуатация подобного транспорта в России не продлилась и двух лет. Снег и лед в зимний период усложняли управление нелегкой машиной, которую к тому же еще и раскачивало. Поэтому от них пришлось отказаться.

     Первый троллейбус представлял собой открытую повозку. В годы Великой Отечественной войны создали специальную серию грузовых троллейбусов. Они перевозили дрова, продукты питания и военные грузы. В СССР построили длиннейшую горную междугородную линию протяженностью 86 километров. Она соединяла Ялту и Симферополь. В Женеве выпустили троллейбус без проводов, который работает от специального аккумулятора.

День Троллейбуса

Празнуется: 13 апреля 2019 года
Новости и события

13.04.1902 В Санкт-Петербурге испытан первый Троллейбус

Испытания первого в России троллейбуса, который еще называли «электрическим автомобилем», были проведены в городе Санкт-Петербург 13 апреля 1902 года. Весил троллейбус 820 килограммов. Разработкой занималась фирма «Фрезе и К°» - акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей, основанное русским изобретателем, одним из конструкторов первого российского автомобиля Петром Александровичем Фрезе.
Читать дальше

Троллейбус - один из наиболее экологичных и удобных видов общественного транспорта. Миллионы людей ежедневно пользуются им по всему миру. День рождения троллейбуса отмечается 13 апреля. По традиции в этот праздник устраиваются парады машин, экскурсии, концерты и выступления. В день рождения троллейбуса стоит с благодарностью вспомнить его создателей и тех, благодаря кому этот транспорт каждый день выходит на маршруты.

     История создания троллейбуса началась в 1880 году. Идея конструирования подобного транспорта принадлежит двум братьям Зименс, более знакомым публике как Сименс. Они работали над проектом одновременно. Вильгельм жил в Англии и трудился над статьей по этому вопросу. Вернер находился в Германии и на практике экспериментировал над созданием безрельсового транспорта. Через 2 года в Германии представили первый безрельсовый механический пассажирский транспорт.

     Слово «троллейбус» возникло в английском языке. Дословно оно переводится как «трамвайный автобус». По внешнему виду первые модели напоминали вагоны трамваев. Некоторое время их так и называли - «безрельсовый трамвай». В России троллейбус появился благодаря партнерской инициативе конструктора, изобретателя и предпринимателя Петра Фрезе и инженера В. И. Шуберского. Первыми чудо-транспорт увидели жители северной столицы России. Произошло это 13 апреля 1902 года.

     Интересным моментом в истории троллейбусного строительства стало появление двухэтажных «грузовиков с электроприводом». Эксплуатация подобного транспорта в России не продлилась и двух лет. Снег и лед в зимний период усложняли управление нелегкой машиной, которую к тому же еще и раскачивало. Поэтому от них пришлось отказаться.

     Первый троллейбус представлял собой открытую повозку. В годы Великой Отечественной войны создали специальную серию грузовых троллейбусов. Они перевозили дрова, продукты питания и военные грузы. В СССР построили длиннейшую горную междугородную линию протяженностью 86 километров. Она соединяла Ялту и Симферополь. В Женеве выпустили троллейбус без проводов, который работает от специального аккумулятора.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.