День работников Бакинского Метрополитена

В октябре 2006 года президент Азербайджана издал указ, согласно которому 8 ноября ежегодно отмечается День работников Бакинского метрополитена. Праздник был учрежден в честь сорокалетия ввода в действие Бакинского метрополитена, признанного одним из самых красивых не только на постсоветском пространстве, но и в мире в целом.

     Бакинский метрополитен строился при СССР и был пятым по счету после Московского, Ленинградского, Киевского и Тбилисского. Официально Бакинский метрополитен был открыт 6 ноября 1967 года, а ввод его в эксплуатацию состоялся 8 ноября 1967 года.

     После Бакинского метрополитена в СССР долгое время не вводили в строй метро в других городах, пока наконец в 1975 году не открылся Харьковский метрополитен. С момента открытия и до начала 1990-х годов официально назывался Бакинский метрополитен имени Владимира Ленина.

     В настоящее время Бакинский метрополитен насчитывает 25 станций, общая протяженность линий - 36,7 километров, 10 из этих станций имеют вестибюль. Семь станций расположены на большой глубине: İçәrişәhәr, Sahil, 28 мая, Джафар Джаббарлы, Хатаи, Низами, Академия Наук. В метрополитене действуют 39 эскалаторов, длина которых составляет более 4 000 метров.

     Ранее был одним из наиболее дешевых по стоимости проезда метрополитенов мира, стоимость одной поездки составляла 10 гяпик - 0,05$ на 1 октября 2009 года, стоимость поездки в Пхеньянском метрополитене - менее 0,01$, потом цена повысилась до 20 гяпик.

     С 1 августа 2018 года стоимость поездки составляет 30 гяпиков - 0,18$. На участках «Джафар Джабарлы» - «Шах Исмаил Хатаи» и «Автовокзал» - «Мемар Аджеми-2» осуществляется автономное движение поездов. На остальных участках маршрутное движение поездов. В Бакинском метрополитене по распоряжению его руководства запрещена фото и видеосъемка.

     Работники Бакинского метрополитена ежедневно выполняют очень важную работу, поддерживая и аккуратный график движения поездов метро, и чистоту на станциях, и безопасность для пассажиров. Так что такой праздник как День работников Бакинского метрополитена очень важен, ведь он позволяет подчеркнуть то значение, что имеет данный метрополитен и его работники для страны.

День работников Бакинского Метрополитена

Празнуется: 8 ноября 2019 года
Новости и события

08.11.1967 Введен в эксплуатацию Бакинский Метрополитен

Бакинский метрополитен строился при СССР и был пятым по счету после Московского, Ленинградского, Киевского и Тбилисского. Официально Бакинский метрополитен был открыт 6 ноября 1967 года, а ввод его в эксплуатацию состоялся 8 ноября 1967 года.

В октябре 2006 года президент Азербайджана издал указ, согласно которому 8 ноября ежегодно отмечается День работников Бакинского метрополитена. Праздник был учрежден в честь сорокалетия ввода в действие Бакинского метрополитена, признанного одним из самых красивых не только на постсоветском пространстве, но и в мире в целом.

     Бакинский метрополитен строился при СССР и был пятым по счету после Московского, Ленинградского, Киевского и Тбилисского. Официально Бакинский метрополитен был открыт 6 ноября 1967 года, а ввод его в эксплуатацию состоялся 8 ноября 1967 года.

     После Бакинского метрополитена в СССР долгое время не вводили в строй метро в других городах, пока наконец в 1975 году не открылся Харьковский метрополитен. С момента открытия и до начала 1990-х годов официально назывался Бакинский метрополитен имени Владимира Ленина.

     В настоящее время Бакинский метрополитен насчитывает 25 станций, общая протяженность линий - 36,7 километров, 10 из этих станций имеют вестибюль. Семь станций расположены на большой глубине: İçәrişәhәr, Sahil, 28 мая, Джафар Джаббарлы, Хатаи, Низами, Академия Наук. В метрополитене действуют 39 эскалаторов, длина которых составляет более 4 000 метров.

     Ранее был одним из наиболее дешевых по стоимости проезда метрополитенов мира, стоимость одной поездки составляла 10 гяпик - 0,05$ на 1 октября 2009 года, стоимость поездки в Пхеньянском метрополитене - менее 0,01$, потом цена повысилась до 20 гяпик.

     С 1 августа 2018 года стоимость поездки составляет 30 гяпиков - 0,18$. На участках «Джафар Джабарлы» - «Шах Исмаил Хатаи» и «Автовокзал» - «Мемар Аджеми-2» осуществляется автономное движение поездов. На остальных участках маршрутное движение поездов. В Бакинском метрополитене по распоряжению его руководства запрещена фото и видеосъемка.

     Работники Бакинского метрополитена ежедневно выполняют очень важную работу, поддерживая и аккуратный график движения поездов метро, и чистоту на станциях, и безопасность для пассажиров. Так что такой праздник как День работников Бакинского метрополитена очень важен, ведь он позволяет подчеркнуть то значение, что имеет данный метрополитен и его работники для страны.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.