День города Комсомольск-на-Амуре

День города Комсомольск-на-Амуре отмечается 12 июня. Комсомольск-на-Амуре - российский город в Хабаровском крае, промышленная столица Дальнего Востока. Город протянулся вдоль левого берега реки Амур более чем на 30 километров. Своим фасадом он обращен к реке, ширина русла которого в черте города достигает 2,5 километров.

     Город расположен в 348 километрах к северо-востоку от города Хабаровска на пересечении транспортных путей: в западном направлении - Байкало-Амурская Магистраль, северо-восточном - водный путь по реке Амур до Николаевска-на-Амуре и далее в Охотское море, газо- и нефтепроводы с Сахалина; восточном - железная дорога до морского порта Ванино и Советская Гавань, и юго-западном - река Амур, железная и автомобильная дороги до Хабаровска, и далее, к побережью Тихого океана, портам Владивосток.

     В январе 1932 года, в таежное село Пермское, расположенное на левом берегу Амура, прибыла правительственная комиссия, которая приняла решение о строительстве здесь Амурского судостроительного завода. Одновременно было принято решение о возведении в районе нанайского стойбища Дземги авиационного завода.

     Пароходы «Коминтерн» и «Колумб» 10 мая 1932 года высадили на амурском берегу около тысячи первых строителей будущего города. Сегодня об этом событии напоминают памятный камень и памятник первостроителям. Приехавшие по комсомольским путевкам в дикий таежный край добровольцы жили в бараках и шалашах, армейских палатках. Годом основания города считается именно 1932 год.

     Работая при лютых морозах, утопая в болотах и облаках таежного гнуса, испытывая нехватку практически всего - техники и механизмов, инструментов и инвентаря, продовольствия и одежды, первостроители ежедневные нормы выработки неизменно перевыполняли.

     Покоряя время и преодолевая невзгоды, все жили ожиданием начала строительства заводов-гигантов, ради которых люди сорвались с обжитых мест и приехали на суровый и безлюдный берег Амура. В начале 1933 года, когда катастрофически не стало хватать леса для строительных работ, на помощь пришли 850 добровольцев. В нечеловеческих условиях, порой ценой здоровья и жизни они обеспечили стройку лесом, не допустили замедления темпов строительства.

     В торжественной и волнующей обстановке 12 июня 1933 года был заложен первый камень сегодняшнего Амурского судостроительного завода. Несколько позже, 18 июля 1934 года состоялась закладка еще одного индустриального гиганта - авиационного завода. В невероятно короткие сроки эти заводы дали стране долгожданную уникальную продукцию.

     «Комсомольская правда» 5 февраля 1937 года опубликовала письмо жены командира Красной армии Валентины Хетагуровой с призывом к девушкам страны ехать жить и работать на Дальний Восток. По этому призыву только в 1937-1938 годы в Комсомольск-на-Амуре приехало почти 8 тысяч девушек-хетагуровок.

     В тридцатые годы в городе было начато строительство заводов «Амурсталь» и «Амурлитмаш». Большинство из них дали первую продукцию в суровом 1942 году и внесли весомый вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков и их союзников на Западном фронте, японских милитаристов на Дальнем Востоке.

     Трудовым подвигом было и участие комсомольчан в строительстве нефтепровода Оха-Комсомольск, Комсомольского нефтеперерабатывающего завода. Сооруженные в кратчайшие сроки, в тяжелейших условиях военной поры, сурового дальневосточного климата, эти предприятия помогли решить острую проблему с горючим для боевой техники фронтов.

     Сегодня Комсомольск-на-Амуре - третий по величине город Дальнего Востока, крупный промышленный и культурный центр территории. В городе проживает более 270 тысяч человек, это почти пятая часть от общей численности населения Хабаровского края. Национальный состав достаточно однороден - русское население составляет 86,4% от всего населения, доля коренных народов Севера - 1,3%.

     Комсомольск-на-Амуре является по объемам выпуска самым крупным промышленным центром Дальнего Востока и Забайкалья. Наиболее развиты в городе машиностроение, металлообработка, черная металлургия, энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, легкая промышленность, лесная, пищеперерабатывающая, большим потенциалом обладает строительный комплекс города.

     В настоящее время в Комсомольске-на-Амуре работают более сорока предприятий, выпускающие изделия на уровне мировых стандартов. Комсомольск-на-Амуре и прилегающие к нему территории обладают уникальными ресурсами. Удобное географическое положение, исторические и культурные памятники, неповторимая природа создают все условия для развития индустрии туризма и отдыха.

     Среди достопримечательностей - памятники природы «Кедрово-тисовая роща» и «Силинский лес». Окруженный грядой высоких сопок, город, словно замер среди застывших волн разбушевавшегося каменного океана. На западе видны вершины хребта Мяочан и Баджальского хребта. На востоке протянулись сопки - отроги Сихотэ-Алиня. Растительный мир Нижнего Приамурья насчитывает около 700 видов растений. Лесными массивами занято 80 % всей территории. Возраст некоторых деревьев достигает 400 лет.

День города Комсомольск-на-Амуре

Празнуется: 12 июня 2019 года
  • Показать статью

    День города Комсомольск-на-Амуре отмечается 12 июня. Комсомольск-на-Амуре - российский город в Хабаровском крае, промышленная столица Дальнего Востока. Город протянулся вдоль левого берега реки Амур более чем на 30 километров. Своим фасадом он обращен к реке, ширина русла которого в черте города достигает 2,5 километров.

         Город расположен в 348 километрах к северо-востоку от города Хабаровска на пересечении транспортных путей: в западном направлении - Байкало-Амурская Магистраль, северо-восточном - водный путь по реке Амур до Николаевска-на-Амуре и далее в Охотское море, газо- и нефтепроводы с Сахалина; восточном - железная дорога до морского порта Ванино и Советская Гавань, и юго-западном - река Амур, железная и автомобильная дороги до Хабаровска, и далее, к побережью Тихого океана, портам Владивосток.

         В январе 1932 года, в таежное село Пермское, расположенное на левом берегу Амура, прибыла правительственная комиссия, которая приняла решение о строительстве здесь Амурского судостроительного завода. Одновременно было принято решение о возведении в районе нанайского стойбища Дземги авиационного завода.

         Пароходы «Коминтерн» и «Колумб» 10 мая 1932 года высадили на амурском берегу около тысячи первых строителей будущего города. Сегодня об этом событии напоминают памятный камень и памятник первостроителям. Приехавшие по комсомольским путевкам в дикий таежный край добровольцы жили в бараках и шалашах, армейских палатках. Годом основания города считается именно 1932 год.

         Работая при лютых морозах, утопая в болотах и облаках таежного гнуса, испытывая нехватку практически всего - техники и механизмов, инструментов и инвентаря, продовольствия и одежды, первостроители ежедневные нормы выработки неизменно перевыполняли.

         Покоряя время и преодолевая невзгоды, все жили ожиданием начала строительства заводов-гигантов, ради которых люди сорвались с обжитых мест и приехали на суровый и безлюдный берег Амура. В начале 1933 года, когда катастрофически не стало хватать леса для строительных работ, на помощь пришли 850 добровольцев. В нечеловеческих условиях, порой ценой здоровья и жизни они обеспечили стройку лесом, не допустили замедления темпов строительства.

         В торжественной и волнующей обстановке 12 июня 1933 года был заложен первый камень сегодняшнего Амурского судостроительного завода. Несколько позже, 18 июля 1934 года состоялась закладка еще одного индустриального гиганта - авиационного завода. В невероятно короткие сроки эти заводы дали стране долгожданную уникальную продукцию.

         «Комсомольская правда» 5 февраля 1937 года опубликовала письмо жены командира Красной армии Валентины Хетагуровой с призывом к девушкам страны ехать жить и работать на Дальний Восток. По этому призыву только в 1937-1938 годы в Комсомольск-на-Амуре приехало почти 8 тысяч девушек-хетагуровок.

         В тридцатые годы в городе было начато строительство заводов «Амурсталь» и «Амурлитмаш». Большинство из них дали первую продукцию в суровом 1942 году и внесли весомый вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков и их союзников на Западном фронте, японских милитаристов на Дальнем Востоке.

         Трудовым подвигом было и участие комсомольчан в строительстве нефтепровода Оха-Комсомольск, Комсомольского нефтеперерабатывающего завода. Сооруженные в кратчайшие сроки, в тяжелейших условиях военной поры, сурового дальневосточного климата, эти предприятия помогли решить острую проблему с горючим для боевой техники фронтов.

         Сегодня Комсомольск-на-Амуре - третий по величине город Дальнего Востока, крупный промышленный и культурный центр территории. В городе проживает более 270 тысяч человек, это почти пятая часть от общей численности населения Хабаровского края. Национальный состав достаточно однороден - русское население составляет 86,4% от всего населения, доля коренных народов Севера - 1,3%.

         Комсомольск-на-Амуре является по объемам выпуска самым крупным промышленным центром Дальнего Востока и Забайкалья. Наиболее развиты в городе машиностроение, металлообработка, черная металлургия, энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, легкая промышленность, лесная, пищеперерабатывающая, большим потенциалом обладает строительный комплекс города.

         В настоящее время в Комсомольске-на-Амуре работают более сорока предприятий, выпускающие изделия на уровне мировых стандартов. Комсомольск-на-Амуре и прилегающие к нему территории обладают уникальными ресурсами. Удобное географическое положение, исторические и культурные памятники, неповторимая природа создают все условия для развития индустрии туризма и отдыха.

         Среди достопримечательностей - памятники природы «Кедрово-тисовая роща» и «Силинский лес». Окруженный грядой высоких сопок, город, словно замер среди застывших волн разбушевавшегося каменного океана. На западе видны вершины хребта Мяочан и Баджальского хребта. На востоке протянулись сопки - отроги Сихотэ-Алиня. Растительный мир Нижнего Приамурья насчитывает около 700 видов растений. Лесными массивами занято 80 % всей территории. Возраст некоторых деревьев достигает 400 лет.

ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.