День эскалатора

Всемирный день эскалатора отмечается 15 марта. В каждом метро, торговом или деловом центре есть эскалатор. Он дает возможность подняться на нужный этаж, вальяжно стоя на ступеньке лестницы. Роль эскалатора трудно переоценить в современном темпе жизни, когда все люди куда-то опаздывают. Чтобы зафиксировать в истории дату создания устройства, был учрежден праздник.

История праздника

     Изобретатель Джесси Рено 15 марта 1892 года запатентовал первый эскалатор. Компания «Отис» оформила документы на торговую марку «Эскалатор» и начала производство данного устройства. Вначале движущиеся деревянные ступени, которые изобрел Рено, размещались в парке развлечений в Нью-Йорке в виде аттракциона.

     Значение слова «эскалатор» в переводе с английского языка - «транспортная машина, которая осуществляет подъем груза на высоту». Со временем каждую лестницу, которая работала автоматически, называли данным термином. Поэтому смысл слова изменился и стал означать изделие, а не торговую марку. Первые эскалаторы в подземке появились в лондонском метро.

     Первое испытание эскалатора в метро проводил человек с одной ногой. Это позволило продемонстрировать, что механизм безопасен и удобен в эксплуатации. Стоять на эскалаторе необходимо с правой стороны. Левая предназначена для спешащих людей, которые бегут по лестнице. Первые эскалаторы в Москве появились при строительстве Московского метрополитена. Жители столицы называли новинку «лестницей-чудесницей».

     Теоретическая пропускная способность одной нитки эскалатора при скорости 0,75 метров в секунду и составляет 10 000 человек в час, но реальная пропускная способность обычно составляет не более 5 000 - 6 000 на подъём и до 7 500 на спуск.

     Как правило, скорость движения поручней эскалатора превышает скорость движения полотна. Для повышения трения на диски, приводящие в движение поручни, надевают резиновые накладки, которые со временем истираются, вследствие чего в процессе эксплуатации эскалатора снижается скорость движения поручней.

     К примеру, скорость движения поручней и полотна эскалатора в Баден-Вюртемберге были регламентированы в 1977 году: их скорости должны быть одинаковы, однако допускается превышение скорости движения поручня до 3%. С 2009 года документ не является обязательным к исполнению, но рекомендуется в качестве ориентира.

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.