День дальней авиации ВКС России

День дальней авиации ВКС России отмечается 23 декабря. Праздник был учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего Военно-воздушными силами России Анатолия Корнукова. Дальняя авиация, сокращенно ДА, является составной частью авиации Военно-воздушных сил, средством Верховного главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации, компонентом стратегических ядерных сил и предназначена для решения стратегических и оперативных задач на театрах военных действий.

     Основной задачей дальней авиации в масштабе ВВС считается как ядерное, так и неядерное сдерживание вероятных противников. В случае начала войны ДА будет выполнять задачи по снижению военно-экономического потенциала противника, поражению важных военных объектов, нарушению государственного и военного управления.

История памятной даты

     Днем создания российской дальней авиации принято считать 23 декабря 1914 года, когда император Николай II утвердил постановление военного совета Русской армии о создании эскадры бомбардировщиков «Илья Муромец», первого в мире соединения тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков. На самолете «Илья Муромец», спроектированном и построенном русским инженером Игорем Сикорским, были установлены мировые рекорды дальности, продолжительности полета и грузоподъемности.

     В годы Первой мировой войны экипажи эскадры выполнили около 400 боевых вылетов. В 1917 году в эскадру входило двадцать бомбардировщиков. После Октябрьской революции в марте 1918 года началось создание Северной группы воздушных кораблей «Муромцев» для полярных экспедиций и разведки Северного морского пути. Напряженное положение на фронтах Гражданской войны не позволило осуществить этот проект.

     В ноябре 1918 года Северная группа была переименована в Авиагруппу, а в 1919 году получила название Дивизион воздушных кораблей. Дальнейшее развитие ДА было связано с принятием в 1930-е годы на вооружение бомбардировщика ТБ-3, спроектированного под руководством Андрея Туполева. В 1936 году в войска начали поступать самолеты ДБ-3, сконструированные в конструкторском бюро Сергея Ильюшина.

     В 1936-1938 годах авиабригады и корпуса тяжелых бомбардировщиков были сведены в три воздушные армии особого назначения. Армии находились в непосредственном подчинении Наркома обороны. В 1940 году соединения и части тяжелых бомбардировщиков вошли в созданную Дальнебомбардировочную авиацию Главного командования Красной Армии, сокращенно ДБА ГК.

     К началу Великой Отечественной войны в ДБА ГК входило пять авиакорпусов, три отдельных авиадивизии и один отдельный авиаполк, около 1 500 самолетов и почти 1 000 экипажей, находящихся в полной боеготовности. Первые боевые вылеты в Великой Отечественной войне экипажи ДБА выполнили 22 июня 1941 года. В годы войны ДА принимала участие во всех крупных операциях Красной Армии, выполняя специальные задания.

     В марте 1942 года дальнебомбардировочная авиация была преобразована в авиацию дальнего действия, в декабре 1944 года - в 18-ю воздушную армию. В 1946 году на базе 18-й воздушной армии была создана Дальняя авиация Вооруженных сил. В 1947 году началось поступление новых самолетов Ту-4 в войска. В 1951 году бомбардировщики Ту-4 стали носителями ядерного оружия.

     После принятия на вооружение в 1950-е годы дальних бомбардировщиков Ту-16, стратегических Ту-95 и ЗМ, произошел качественный скачок в развитии дальней авиации СССР. Экипажи ДА начали освоение Арктики. В 1970-1980-е годы ДА пополнилась авиационными комплексами Ту-22МЗ, Ту-95МС и Ту-160, вооруженными крылатыми ракетами большой дальности.

     В сентябре 1980 года из управления ДА и входивших в ее состав авиационных корпусов были образованы воздушные армии. В мае 1988 года ДА была воссоздана. В ВВС России в августе 1998 года на базе Дальней авиации была образована 37-я воздушная армия Верховного Главного командования стратегического назначения. После вынужденного затишья, связанного с распадом СССР, возросла интенсивность полетов самолетов ДА. В 2001 году стратегические ракетоносцы впервые после 10-летнего перерыва появились над Северным полюсом.

     В августе 2007 года ДА возобновила полеты в удаленных регионах на постоянной основе. Патрулирование осуществляется в регионах активного судоходства и экономической деятельности России. Полеты на воздушное патрулирование в акватории над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Черного моря, Тихого океана выполняются как с базовых, так и с оперативных аэродромов. В последнее время возобновлены полеты самолетов дальней авиации по плану стратегического сдерживания.

     Стратегические бомбардировщики Ту-160 выполняли посадку на аэродромах стран Карибского бассейна благодаря использованию самолетов-заправщиков с аэродромов Северной Африки и Юго-Восточной Азии. Также самолеты дальней авиации достигли акваторий Средиземного и Южно-Китайского морей.

     В 2014 году впервые самолеты Ил-78 авиационного полка самолетов-заправщиков командования дальней авиации произвели посадку на аэродроме Каир, а экипажи стратегических ракетоносцев Ту-95МС выполнили полеты по плану стратегического сдерживания вдоль побережья Норвегии, Великобритании, Испании, Португалии с дозаправкой топливом в воздухе.

     Операция российских ВКС в Сирии позволила России испытать возможности дальней авиации и новейших крылатых ракет. Соединения и части ДА базируются с учетом ее оперативно-стратегического предназначения и задач от Новгорода на западе страны до Анадыря и Уссурийска на востоке, от Тикси на севере и до Благовещенска на юге России.

     На вооружении дальней авиации стоят стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС, дальние бомбардировщики Ту-22М3, самолеты-заправщики Ил-78(М), специальные самолеты Ан-30Б, транспортные самолеты Ан-12, Ан-26, вертолеты Ми-8 и Ми-26.

     Основное вооружение самолетов: авиационные крылатые ракеты большой дальности и ракеты оперативно-тактического назначения в ядерном и обычном снаряжении, а также авиационные бомбы различного предназначения и калибра.

     Дальнейшее развитие дальней авиации осуществляется за счет проведения модернизации бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС, Ту-22МЗ с продлением срока службы, а также за счет создания перспективного авиационного комплекса дальней авиации ПАК ДА - стратегического бомбардировщика пятого поколения.

     ПАК ДА станет дозвуковым и будет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов дальней авиации - Ту-160, Ту-95МС и Ту-22. Ожидается, что к 2040 году будет создан стратегический бомбардировщик шестого поколения, который станет уже беспилотным.

День дальней авиации ВКС России

2
Празднуется: 23 декабря 2019 года
Новости и события

23.12.1914 Создано первое соединение дальних бомбардировщиков

Император Николай II, 23 декабря 1914 года утвердил решение о создании эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец» - первого в мире соединения тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков, от которого берет свое начало Дальняя авиация России.
Читать дальше

День дальней авиации ВКС России отмечается 23 декабря. Праздник был учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего Военно-воздушными силами России Анатолия Корнукова. Дальняя авиация, сокращенно ДА, является составной частью авиации Военно-воздушных сил, средством Верховного главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации, компонентом стратегических ядерных сил и предназначена для решения стратегических и оперативных задач на театрах военных действий.

     Основной задачей дальней авиации в масштабе ВВС считается как ядерное, так и неядерное сдерживание вероятных противников. В случае начала войны ДА будет выполнять задачи по снижению военно-экономического потенциала противника, поражению важных военных объектов, нарушению государственного и военного управления.

История памятной даты

     Днем создания российской дальней авиации принято считать 23 декабря 1914 года, когда император Николай II утвердил постановление военного совета Русской армии о создании эскадры бомбардировщиков «Илья Муромец», первого в мире соединения тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков. На самолете «Илья Муромец», спроектированном и построенном русским инженером Игорем Сикорским, были установлены мировые рекорды дальности, продолжительности полета и грузоподъемности.

     В годы Первой мировой войны экипажи эскадры выполнили около 400 боевых вылетов. В 1917 году в эскадру входило двадцать бомбардировщиков. После Октябрьской революции в марте 1918 года началось создание Северной группы воздушных кораблей «Муромцев» для полярных экспедиций и разведки Северного морского пути. Напряженное положение на фронтах Гражданской войны не позволило осуществить этот проект.

     В ноябре 1918 года Северная группа была переименована в Авиагруппу, а в 1919 году получила название Дивизион воздушных кораблей. Дальнейшее развитие ДА было связано с принятием в 1930-е годы на вооружение бомбардировщика ТБ-3, спроектированного под руководством Андрея Туполева. В 1936 году в войска начали поступать самолеты ДБ-3, сконструированные в конструкторском бюро Сергея Ильюшина.

     В 1936-1938 годах авиабригады и корпуса тяжелых бомбардировщиков были сведены в три воздушные армии особого назначения. Армии находились в непосредственном подчинении Наркома обороны. В 1940 году соединения и части тяжелых бомбардировщиков вошли в созданную Дальнебомбардировочную авиацию Главного командования Красной Армии, сокращенно ДБА ГК.

     К началу Великой Отечественной войны в ДБА ГК входило пять авиакорпусов, три отдельных авиадивизии и один отдельный авиаполк, около 1 500 самолетов и почти 1 000 экипажей, находящихся в полной боеготовности. Первые боевые вылеты в Великой Отечественной войне экипажи ДБА выполнили 22 июня 1941 года. В годы войны ДА принимала участие во всех крупных операциях Красной Армии, выполняя специальные задания.

     В марте 1942 года дальнебомбардировочная авиация была преобразована в авиацию дальнего действия, в декабре 1944 года - в 18-ю воздушную армию. В 1946 году на базе 18-й воздушной армии была создана Дальняя авиация Вооруженных сил. В 1947 году началось поступление новых самолетов Ту-4 в войска. В 1951 году бомбардировщики Ту-4 стали носителями ядерного оружия.

     После принятия на вооружение в 1950-е годы дальних бомбардировщиков Ту-16, стратегических Ту-95 и ЗМ, произошел качественный скачок в развитии дальней авиации СССР. Экипажи ДА начали освоение Арктики. В 1970-1980-е годы ДА пополнилась авиационными комплексами Ту-22МЗ, Ту-95МС и Ту-160, вооруженными крылатыми ракетами большой дальности.

     В сентябре 1980 года из управления ДА и входивших в ее состав авиационных корпусов были образованы воздушные армии. В мае 1988 года ДА была воссоздана. В ВВС России в августе 1998 года на базе Дальней авиации была образована 37-я воздушная армия Верховного Главного командования стратегического назначения. После вынужденного затишья, связанного с распадом СССР, возросла интенсивность полетов самолетов ДА. В 2001 году стратегические ракетоносцы впервые после 10-летнего перерыва появились над Северным полюсом.

     В августе 2007 года ДА возобновила полеты в удаленных регионах на постоянной основе. Патрулирование осуществляется в регионах активного судоходства и экономической деятельности России. Полеты на воздушное патрулирование в акватории над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Черного моря, Тихого океана выполняются как с базовых, так и с оперативных аэродромов. В последнее время возобновлены полеты самолетов дальней авиации по плану стратегического сдерживания.

     Стратегические бомбардировщики Ту-160 выполняли посадку на аэродромах стран Карибского бассейна благодаря использованию самолетов-заправщиков с аэродромов Северной Африки и Юго-Восточной Азии. Также самолеты дальней авиации достигли акваторий Средиземного и Южно-Китайского морей.

     В 2014 году впервые самолеты Ил-78 авиационного полка самолетов-заправщиков командования дальней авиации произвели посадку на аэродроме Каир, а экипажи стратегических ракетоносцев Ту-95МС выполнили полеты по плану стратегического сдерживания вдоль побережья Норвегии, Великобритании, Испании, Португалии с дозаправкой топливом в воздухе.

     Операция российских ВКС в Сирии позволила России испытать возможности дальней авиации и новейших крылатых ракет. Соединения и части ДА базируются с учетом ее оперативно-стратегического предназначения и задач от Новгорода на западе страны до Анадыря и Уссурийска на востоке, от Тикси на севере и до Благовещенска на юге России.

     На вооружении дальней авиации стоят стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС, дальние бомбардировщики Ту-22М3, самолеты-заправщики Ил-78(М), специальные самолеты Ан-30Б, транспортные самолеты Ан-12, Ан-26, вертолеты Ми-8 и Ми-26.

     Основное вооружение самолетов: авиационные крылатые ракеты большой дальности и ракеты оперативно-тактического назначения в ядерном и обычном снаряжении, а также авиационные бомбы различного предназначения и калибра.

     Дальнейшее развитие дальней авиации осуществляется за счет проведения модернизации бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС, Ту-22МЗ с продлением срока службы, а также за счет создания перспективного авиационного комплекса дальней авиации ПАК ДА - стратегического бомбардировщика пятого поколения.

     ПАК ДА станет дозвуковым и будет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов дальней авиации - Ту-160, Ту-95МС и Ту-22. Ожидается, что к 2040 году будет создан стратегический бомбардировщик шестого поколения, который станет уже беспилотным.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.