День атомного ледокольного флота России

День атомного ледокольного флота России отмечается 3 декабря в память значимого исторического события. Именно в этот день в далеком 1959 году был поднят флаг СССР на первом в мире надводном судне с ядерной силовой установкой - атомном ледоколе «Ленин». Это первенец, «дедушка» атомного ледокольного флота, первый атомный - как только его не называют, стремясь подчеркнуть ту значительную роль, которую он сыграл в развитии мирного атома в России.

     Создание такого флота стало одним из выдающихся достижений отечественной атомной отрасли, подтвердив ее огромный научно-технический потенциал. Сейчас российский атомный ледокольный флот развивается, используя новые достижения российских атомщиков, которые позволят России расширить свое присутствие в Арктике.

История ледокольного флота

     Атомный ледокол «Ленин» - первое в мире судно гражданского назначения с ядерной силовой установкой. Он был спроектирован и построен для обслуживания Северного морского пути, кратчайшего морского пути между Дальним Востоком и европейской частью России, и экспедиционного плавания в Арктике. Постановление о строительстве атомного ледокола было принято Советом министров СССР 20 ноября 1953 года.

     Над созданием ледокола трудились лучшие в стране специалисты. В проекте было задействовано 30 научно-исследовательских институтов, 60 конструкторских бюро и более 200 промышленных предприятий. Руководил работами выдающийся ученый-атомщик академик Анатолий Александров.

     Ледокол сочетал в себе все передовые на то время советские научные разработки. Главной гордостью корабля стала его ядерная энергетическая установка, основа его прорыва в гражданском судостроении. Она была разработана под руководством конструктора Игоря Африкантова.

     Атомоход «Ленин» проработал 30 лет, установив много мировых рекордов. С началом его работы значительно продлилась навигация на Северном морском пути, раньше она ограничивалась коротким летним периодом. Практика показала, что создание атомного ледокольного флота в нашей стране было рентабельным и перспективным.

Перспективы ледокольного флота России

     Российский атомный ледокольный флот развивается и набирает мощь для решения глобальных задач: обеспечить вывоз углеводородного сырья Ямала сразу на тихоокеанский и атлантический рынки сбыта, сделать Северный морской путь главными воротами между Европой и Азией.

     В Росатомфлоте работают порядка двух тысяч человек, из которых 1 160 - это моряки. У предприятия девять атомных ледоколов, из которых эксплуатируются четыре. Начато восстановление одного атомного ледокола и атомного контейнеровоза. Кроме того, в составе Росатомфлота - пять специальных судов атомного технологического обслуживания, а также плавучий кран и два плавучих дока.

     В ближайшие годы в рамках проекта 22220 будут построены три современных корабля третьего поколения. В этих ледоколах, которые получили имена «Арктика», «Сибирь» и «Урал», найдут применения новые оригинальные технологии, благодаря которым судна будут иметь уникальные параметры. Они станут двухосадочными, и поэтому смогут заходить в устья рек и проводить суда на мелководных участках, например Енисея или Обской губы.

     Мощная опреснительная установка ледокола «Арктика» рассчитана на подготовку 70 тонн воды ежедневно, что сделает его еще более автономным. На корабле планируется установить специальный аппарат, для сбивания льда с корпуса «Арктики».

     Новые судна будут способны преодолевать почти трехметровые многолетние льды. Они обеспечат проводку судов весом до 100 тысяч тонн. На ледоколах будет стоять новая реакторная установка «РИТМ-200», которая может послужить базой для решения будущих задач, связанных с малой энергетикой. Помимо этого, сейчас проектируется сверхмощный атомоход «Лидер».

     Он сможет обеспечивать круглогодичную навигацию судов от мыса Желания до Берингова пролива со скоростью десять узлов. В этих широтах льды могут достигать трех метров, и новые ледоколы будут способны делать канал шириной около 50 метров.

День атомного ледокольного флота России

Празнуется: 3 декабря 2019 года

День атомного ледокольного флота России отмечается 3 декабря в память значимого исторического события. Именно в этот день в далеком 1959 году был поднят флаг СССР на первом в мире надводном судне с ядерной силовой установкой - атомном ледоколе «Ленин». Это первенец, «дедушка» атомного ледокольного флота, первый атомный - как только его не называют, стремясь подчеркнуть ту значительную роль, которую он сыграл в развитии мирного атома в России.

     Создание такого флота стало одним из выдающихся достижений отечественной атомной отрасли, подтвердив ее огромный научно-технический потенциал. Сейчас российский атомный ледокольный флот развивается, используя новые достижения российских атомщиков, которые позволят России расширить свое присутствие в Арктике.

История ледокольного флота

     Атомный ледокол «Ленин» - первое в мире судно гражданского назначения с ядерной силовой установкой. Он был спроектирован и построен для обслуживания Северного морского пути, кратчайшего морского пути между Дальним Востоком и европейской частью России, и экспедиционного плавания в Арктике. Постановление о строительстве атомного ледокола было принято Советом министров СССР 20 ноября 1953 года.

     Над созданием ледокола трудились лучшие в стране специалисты. В проекте было задействовано 30 научно-исследовательских институтов, 60 конструкторских бюро и более 200 промышленных предприятий. Руководил работами выдающийся ученый-атомщик академик Анатолий Александров.

     Ледокол сочетал в себе все передовые на то время советские научные разработки. Главной гордостью корабля стала его ядерная энергетическая установка, основа его прорыва в гражданском судостроении. Она была разработана под руководством конструктора Игоря Африкантова.

     Атомоход «Ленин» проработал 30 лет, установив много мировых рекордов. С началом его работы значительно продлилась навигация на Северном морском пути, раньше она ограничивалась коротким летним периодом. Практика показала, что создание атомного ледокольного флота в нашей стране было рентабельным и перспективным.

Перспективы ледокольного флота России

     Российский атомный ледокольный флот развивается и набирает мощь для решения глобальных задач: обеспечить вывоз углеводородного сырья Ямала сразу на тихоокеанский и атлантический рынки сбыта, сделать Северный морской путь главными воротами между Европой и Азией.

     В Росатомфлоте работают порядка двух тысяч человек, из которых 1 160 - это моряки. У предприятия девять атомных ледоколов, из которых эксплуатируются четыре. Начато восстановление одного атомного ледокола и атомного контейнеровоза. Кроме того, в составе Росатомфлота - пять специальных судов атомного технологического обслуживания, а также плавучий кран и два плавучих дока.

     В ближайшие годы в рамках проекта 22220 будут построены три современных корабля третьего поколения. В этих ледоколах, которые получили имена «Арктика», «Сибирь» и «Урал», найдут применения новые оригинальные технологии, благодаря которым судна будут иметь уникальные параметры. Они станут двухосадочными, и поэтому смогут заходить в устья рек и проводить суда на мелководных участках, например Енисея или Обской губы.

     Мощная опреснительная установка ледокола «Арктика» рассчитана на подготовку 70 тонн воды ежедневно, что сделает его еще более автономным. На корабле планируется установить специальный аппарат, для сбивания льда с корпуса «Арктики».

     Новые судна будут способны преодолевать почти трехметровые многолетние льды. Они обеспечат проводку судов весом до 100 тысяч тонн. На ледоколах будет стоять новая реакторная установка «РИТМ-200», которая может послужить базой для решения будущих задач, связанных с малой энергетикой. Помимо этого, сейчас проектируется сверхмощный атомоход «Лидер».

     Он сможет обеспечивать круглогодичную навигацию судов от мыса Желания до Берингова пролива со скоростью десять узлов. В этих широтах льды могут достигать трех метров, и новые ледоколы будут способны делать канал шириной около 50 метров.

... читать ещё >
(1903-1994)

Александров Анатолий Петрович
 

Советский ученый-физик. Президент Академии наук СССР (1975-1986). Один из основателей советской ядерной энергетики. Педагог. Профессор. Трижды Герой Социалистического Труда. Основные труды в области ядерной физики, физики твердого тела, физики полимеров.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.