+7 (495) 777-63-32

Центральный аэрогидродинамический институт
имени Жуковского - ЦАГИ

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, ФГУП «ЦАГИ» - авиационный государственный научный центр России. ЦАГИ сотрудничает более чем с 50 ведущими зарубежными аэрокосмическими фирмами и научными центрами Америки, Европы и Азии в области теоретических и экспериментальных исследований. В распоряжении института - более 60 аэродинамических труб и испытательных стендов для исследования прочности, акустики, аэрогидродинамики и динамики летательных аппаратов. Основные направления деятельности: исследования в области аэродинамики и динамики полёта, а также систем ЛА; сертификация ЛА; заключения по прочности и аэродинамике; проектирование аэродинамических труб и стендов разработка численных методов и программного обеспечения.

Руководство ФГУП «ЦАГИ»

Руководство ФГУП «ЦАГИ»

Сыпало Кирилл Иванович
Генеральный директор ФГУП «ЦАГИ», член-корреспондент РАН

Чернышев Сергей Леонидович
Научный руководитель ФГУП «ЦАГИ», академик РАН

Медведский Александр Леонидович
Первый заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ»

Зиченков Михаил Чеславович
Заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ» - начальник комплекса прочности ЛА

Ляпунов Сергей Владимирович
Заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ» - начальник комплекса аэродинамики и динамики полета ЛА

Ганяк Олег Иосифович
Заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ» по внедрению технологий безопасности полетов

Максимов Владислав Сергеевич
Заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ» по кадровой и социальной политике

Войтюк Андрей Петрович
Заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ» по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям


5 ноября 2019 года в ЦАГИ завершили создание аэродинамической модели нового тяжелого транспортного самолета «Слон», призванного заменить Ан-124 «Руслан». Конструкция изделия представляет собой гладкое крыло со съемными законцовками, фюзеляж, переставное палубное горизонтальное оперение с отклоняемыми двухсекционными рулями высоты, вертикальное оперение с отклоняемым двухсекционным рулем направления, проточные мотогондолы с пилонами и обтекатель шасси. Модель является трансформируемой - ее можно испытывать в различных конфигурациях. Кроме того, имеются широкие возможности для модификации ее элементов.

3 июля 2019 года Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского разработали и испытали высотный беспилотный псевдо-спутник на солнечных батареях, который может находиться в воздухе на протяжении нескольких недель. На аппарате использованы пленочные элементы солнечных батарей. Полет в ночное время осуществляется на резервных аккумуляторах и составляет 10-12 часов. Целевая нагрузка подобных аппаратов - ретрансляторы связи, фото- и видеоаппаратура, а также метеорологическое оборудование.

1 декабря 1918 года в Москве пионером отечественной авиации Николаем Жуковским на базе Аэродинамической лаборатории МВТУ и Авиационного расчётно-испытательного бюро основан Центральный аэрогидродинамический институт - ЦАГИ.

ЗАКРЫТЬ X
(1928-2012)

Капица Сергей Петрович
 

Советский и российский ученый-физик. Телеведущий. Наиболее известен в качестве ведущего научно-популярной телепрограммы «Очевидное-невероятное». Занимал должность главного редактора журнала «В мире науки». Являлся Вице-президентом РАЕН. Профессор. Доктор физико-математических наук. Изучал проблемы информационного общества, глобализации и демографии.

Ракета-носитель «Енисей»
 

Российская ракета-носитель сверхтяжёлого класса  «Енисей», РН СТК-1, первая сверхтяжёлая РН, разрабатываемая в постсоветский период, в рамках федеральной целевой программы «Создание космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса». Разработчиком является РКК «Энергия». Концепция создания РН предполагает, что все его части должны быть лётными изделиями, имеющими серийное производство и статистику запусков. На базе ракеты-носителя «Енисей» путём добавления ещё одного разгонного блока разрабатывается ракета-носитель «Дон», РН СТК-2. Ракету предполагается использовать в российской лунной программе для вывода модулей лунной станции не только на орбиту спутника, но и на поверхность. Также ракета может использоваться для исследования дальнего космоса, не исключая совместных программ с США.

Торпедные катера серии Г-5
 

Торпедные катера «Г-5» были разработаны Центральным Аэрогидродинамическим институтом имени профессора Жуковского для нужд Военно-морского флота СССР. Стали первыми серийными глиссирующими торпедными катерами ВМФ страны. Суда выпускались девятью сериями, различие между которыми были в основном, в толщине листов обшивки, двигателях, скорости, запасе топлива и вооружении. Корпус катера делался из дюралюминия и имел глиссирующие обводы с плавными образованиями скуловых линий, большим развалом шпангоутов и палубой округлой формы.

Магистральный самолет МС-21
 

Магистральный самолет «МС-21» - семейство российских среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолетов. МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в ее состав ОКБ Яковлева, в кооперации с ведущими предприятиями российского и международного авиапрома. Самолет предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. МС-21 включил в себя все последние мировые разработки в области самолето- и двигателестроения. В конструкции использованы современные материалы, в том числе композиционные, доля которых составляет около 40%, в результате вес заметно снизился. Также передовая конструкция крыла обеспечила преимущества в аэродинамике. Инновационные решения в двигателе сократили потребление топлива, а также вредные выбросы, шум, обеспечив обеспечили более высокую крейсерскую скорость. Бортовая система технического обслуживания, охватывающая 100% систем самолета, повысила его надежность и сократила время простоев.

Пассажирский самолет «Сухой Суперджет 100»
 

Российский ближнемагистральный пассажирский самолёт «Сухой Суперджет 100», Sukhoi Superjet 100, Семейства RRJ - предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Самолет имеет две модификации: SuperJet 100-95, SuperJet 100-95LR. Разработчики компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний. Представляет собой турбовентиляторный двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Профиль крыла сверхкритический и однощелевые закрылки. В место традиционного штурвала в самолете применена боковая ручка управления самолётом - «сайдстик». При разработке учитывались требования таких организаций, как FAA и EASA.

Чернышев Сергей Леонидович
 

Научный руководитель Федерального Государственного Унитарного Предприятия «ЦАГИ-Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Жуковского». Член-корреспондент Российской Академии Наук.

Сыпало Кирилл Иванович
 

Генеральный директор Федерального Государственного Унитарного Предприятия «ЦАГИ-Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Жуковского». Член-корреспондент Российской Академии Наук.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.