+7 (8152) 55-30-00

Судоремонтное предприятие «Атомфлот»

Федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот» создано для обеспечения эксплуатации и технологического обслуживания атомных ледоколов и судов вспомогательного флота. На основе передовых достижений атомной энергетики на морском транспорте всемерно способствовать интенсификации арктического судоходства - определяющего фактора подъема и развития Севера Российской Федерации. Обеспечение стабильного уровня надежности, а также безопасности и эффективности эксплуатации атомного ледокольного флота, базирующегося на профессиональном использовании современных технологий, достигаемом за счет квалификации персонала, проходящего регулярную подготовку и переподготовку, совершенствования системы управления, соответствующей отечественным и международным стандартам и отвечающей любым вызовам времени.

Руководство ФГУП «Атомфлот»

Руководство ФГУП «Атомфлот»

Кашка Мустафа Мамединович - И.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот»

Рукша Вячеслав Владимирович - Заместитель генерального директора, Директор дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом». 

ЗАКРЫТЬ X

Атомный ледокол «Арктика»
 

Атомный ледокол «Арктика» класса ЛК-60Я, проект 22220 - первый из новых типов российских атомных ледоколов. Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8-2,9 м с устойчивой скоростью. Является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой - работать в руслах рек. Главными задачами этих ледоколов являются обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику. Судно оборудовано двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ 200, тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Пар приводит в действие два паровых турбогенератора мощностью, а три гребных винта фиксированного шага приводятся в действие электромоторами. Ледокол заложен на Балтийском заводе - «Судостроение» в Санкт-Петербурге.

Ледокол «Тор»
 

Ледокол «Тор» - российский дизель-электрический ледокол проекта 374 был построен под именем «TOR», строительный номер 1107, на судоверфи компании Wärtsilä в Финляндии по заказу Швеции. Судно получило свое название в честь Тора - одного из высших богов в германо-скандинавской мифологии, бога грома и бури, защищавшего богов и людей от великанов и чудовищ. Порт приписки - Большой порт Санкт-Петербург. Владелец и оператор: ФГУП «Росморпорт», Северо-Западный бассейновый филиал. Класс судна: КМ ЛЛ6 - выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 метров. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 1,0 метра.

Дизель-электрический портовый ледокол «Обь»
 

Дизель-электрический портовый ледокол «Обь», проекта 30044 «Aker ARC 124» предназначен для поддержания в порту Сабетта акватории Обской губы судоходства в зимнее время и ледокольное обеспечение крупнотоннажных транспортных судов, при их маневрировании и швартовных операциях в любых, самых тяжёлых ледовых условиях. Судно может выполнять традиционные ледокольные проводки, в прибрежных районах, с использованием лебёдки и кормового выреза, для буксировки вплотную. Вспомогательные функции предусматривают несение дежурства на случай борьбы с нефтяными разливами и пожарами. Способен эффективно работать во льду толщиной 1,5 метра на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 метров. Назван в честь реки Оби в Западной Сибири. Является первым неатомным ледоколом в составе Росатомфлота. Порт приписки - город Мурманск.

Атомный ледокол «Россия»
 

Атомный ледокол Россия - проекта 10521 типа «Арктика». Является четвёртым в мире ледоколом с ядерной энергетической установкой. Судно оборудовано спутниковой системой связи, для обеспечения навигации, телефонной связи и интернета. Кроме того ледокол оборудован большой столовой, библиотекой, салоном отдыха, шахматным салоном, также имеется кинозал на 100 мест, тренировочный зал, плавательный бассейн, сауна. Судно предназначено для эксплуатации в Северном Ледовитом океане. Может самостоятельно пройти тропики для работы в Антарктике. Порт приписки - Мурманск. оператор ледокола - ФГУП «Атомфлот», входящий в государственную корпорацию «Росатом». Выведен из состава флота.

Атомный ледокол «50 лет Победы»
 

Российский атомный ледокол 50 лет Победы проекта 10521 - крупнейший в мире. Представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов класса Арктика. Расчётная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол - 2,8 м. В конструкции судна применена ложкообразная форма носовой оконечности. На ледоколе установлена цифровая система автоматического управления нового поколения, комплекс средств биологической защиты энергетической установки, создан экологический отсек, оснащённый новейшим оборудованием для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности судна. Помимо основной задачи по проводке караванов в арктических морях, ледокол ориентирован на выполнение арктических круизов к Северному Полюсу с посещением заповедного архипелага Земля Франца-Иосифа. Для туристов работает ресторан, спортивный зал, сауна, бассейн, библиотека, музыкальный салон и система спутникового телевидения. Постоянный порт приписки город Мурманск.

Ледокольный флот России
 

Ледокол - самоходное специализированное судно, предназначенное для операций с целью поддержания навигации в замерзающих бассейнах. Ледоколы осуществляют проводку судов, преодоление перемычек, прокладку каналов, буксировку

Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть»
 

Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» - единственное ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Крупнейший по водоизмещению из лихтеровозов. Назван в честь Северного морского пути, для которого он и строился. Является единственным судном проекта 10081. Способен самостоятельно следовать во льдах, толщиной до 1 м.

Атомный ледокол «Урал»
 

Атомный ледокол «Урал» - российский атомный ледокол класса ЛК-60Я проект 22220. Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8-2,9 метров с устойчивой скоростью. Является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды,
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.