Опытное конструкторское бюро «Туполев»

Опытное конструкторское бюро «Туполев», ОКБ - крупнейший разработчик авиационной техники. Занимается проектированием, производством и испытаниями летательных аппаратов различного назначения, обеспечением эксплуатации и послепродажного обслуживания самолетов, созданием и внедрением новых технологий, подготовкой экипажей в учебном центре. Компания стремится к сохранению и развитию научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса РФ, обеспечению безопасности и обороноспособности государства.
     Опытно-конструкторского бюро разработал около 300 проектов различных типов летательных аппаратов, аэросаней и малых судов, из которых около 90 были реализованы в опытных образцах и более 40 строились серийно, во многом определив лицо отечественной авиации. К проектам ОКБ относятся: бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, СБ, Ту-2 и другие; многорежимные Ту-22М3, Ту-160 и Ту-95МС; магистральные самолеты: Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-155. Так же Ту-204, Ту-214, Ту-204, Ту-204СМ различных модификаций. Компания основана 22 октября 1922 года. Руководящую деятельность осуществляет совет директоров и правление. Генеральный директор - Конюхов Александр Владимирович.

Опытное конструкторское бюро «Туполев»

Дата основания: 20 октября 2017 года (2 года назад)
Новости и события

16.08.2018 Модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М представили в Казани

На территории Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова 16 августа 2018 года состоялась выкатка модернизированного дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М. После презентации он будет передан на этап наземных и летных испытаний.
Читать дальше

15.08.2018 Умер лётчик-испытатель Иван Ведерников‍

В городе Москва 15 августа 2018 года на 94-м году жизни скончался заслуженный летчик-испытатель Иван Ведерников. Он участвовал в испытаниях стратегического бомбардировщика Ту-95. Об этом сообщили в пресс-службе ПАО «Туполев».
Читать дальше

29.05.2018 Самолет Ту-214ОН прошел первый этап освидетельствования

Новый самолет Ту-214ОН с цифровой аппаратурой наблюдения отечественного производства успешно прошел первый этап освидетельствования. Об этом 29 мая 2018 года сообщил начальник российского национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков.
Читать дальше

31.12.1968 Первый испытательный полет совершил Ту-144

Первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 совершил свой первый испытательный полет 31 декабря 1968 года. Тремя годами позже он произвел невероятное впечатление на организаторов и гостей Международной авиационной выставки в Париже.
Читать дальше

03.10.1968 Первый полет совершил самолет Ту-154

Первый полет советского реактивного пассажирского авиалайнера Ту-154 состоялся 3 октября 1968 года. Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель СССР Юрий Владимирович Сухов. Самолет предназначен для авиалиний средней протяженности и рассчитан на перевозку 152-180 пассажиров.
Читать дальше

24.05.1960 Первый полет пассажирского авиалайнера Ту-124

Советский пассажирский самолет Ту-124, совершивший свой первый полет 24 мая 1960 года, был создан для авиалиний малой протяженности, самолет был способен перевозить до 56 пассажиров. Это один из первых пассажирских самолетов в мире, на котором применены двухконтурные турбореактивные двигатели, отличающиеся от одноконтурных экономичностью.
Читать дальше

15.09.1956 Первый магистральный полет реактивного лайнера Ту-104

Первый регулярный рейс с пассажирами по маршруту Москва-Иркутск пассажирский авиалайнер Ту-104 совершил 15 сентября 1956 года. Через 7 часов 10 минут летного времени, преодолев 4 570 километров, самолет приземлился в Иркутске. Лайнер пилотировал экипаж под руководством Евгения Барабаша. По сравнению с предыдущим поколением самолетов, «Ту-104» преодолевал расстояния в 3 раза быстрее.
Читать дальше

26.05.1924 Первый полет советского самолета АНТ-2

АНТ-2 является первым цельнометаллическим самолетом, покрытым гофрированной обшивкой из кольчугалюминия. Самолет представляет собой моноплан со свободнонесущим высокорасположенным крылом и треугольным в сечении фюзеляжем, что увеличивало жесткость и позволяло отказаться от распорок. Первые официальные испытания АНТ-2 прошли в присутствии руководств УВВС и ЦАГИ 26 мая 1924 года.
Читать дальше

Опытное конструкторское бюро «Туполев», ОКБ - крупнейший разработчик авиационной техники. Занимается проектированием, производством и испытаниями летательных аппаратов различного назначения, обеспечением эксплуатации и послепродажного обслуживания самолетов, созданием и внедрением новых технологий, подготовкой экипажей в учебном центре. Компания стремится к сохранению и развитию научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса РФ, обеспечению безопасности и обороноспособности государства.
     Опытно-конструкторского бюро разработал около 300 проектов различных типов летательных аппаратов, аэросаней и малых судов, из которых около 90 были реализованы в опытных образцах и более 40 строились серийно, во многом определив лицо отечественной авиации. К проектам ОКБ относятся: бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, СБ, Ту-2 и другие; многорежимные Ту-22М3, Ту-160 и Ту-95МС; магистральные самолеты: Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-155. Так же Ту-204, Ту-214, Ту-204, Ту-204СМ различных модификаций. Компания основана 22 октября 1922 года. Руководящую деятельность осуществляет совет директоров и правление. Генеральный директор - Конюхов Александр Владимирович.

... читать ещё >
+7 (499) 263-77-77

Бомбардировщик-Ракетоносец «Ту-160»
 

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец - Ту-160. Введен в эксплуатацию 23 апреля 1987 года. Разработан в конструкторском бюро «Туполев». Является самым крупным и мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире, имеющим наибольшую максимальную взлетную массу. Это также самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении. Среди летчиков получил прозвище «Белый лебедь».

Стратегический бомбардировщик «Ту-95»
 

Бомбардировщик «Ту-95» - российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолет с турбовинтовыми двигателями. Разработан в конструкторском бюро «Туполева». Получил прозвище «Медведь». Остается на службе как носитель крылатых ракет благодаря более низкому расходу топлива, чем у реактивных самолетов, а главное - большей скрытности от спутников, способных наблюдать за крупными стратегическими бомбардировщиками с реактивными двигателями. Самолет представляет собой свободнонесущий цельнометаллический среднеплан с четырьмя турбовинтовыми двигателями, расположенные в стреловидных крыльях. У самолета есть электрическая система обогрева носков крыла, воздушных винтов, киля и стабилизатора. Шасси самолета - трехопорное.

Пассажирский самолет «Ту-214»
 

Самолет Ту-204 - российский магистральный узкофюзеляжный двухдвигательный самолет. Предназначен для перевозки пассажиров на авиалиниях средней дальности. Разработан на Казанском авиационном заводе имени Горбунова. Рассчитан на 215 пассажиров и дальность 4200-5920 км. Использует российские двигатели ПС-90А. Детали корпуса и крыльев разработаны с помощью цифрового вычисления. На самолете также применены детали и агрегаты, которых не было в предыдущих версиях пассажирских самолетов данного класса. Ту-214 имеет более чем 20 разнообразных модификаций, в число которых входят как пассажирские, так и грузовые модели, а также пассажирские самолеты VIP-класса и самолеты специального назначения.

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец ПАК ДА
 

Бомбардировщик ПАК ДА - перспективный авиационный комплекс дальней авиации, заводское обозначение: «изделие 80». Проект российского стратегического бомбардировщика-ракетоносца шестого поколения, разрабатываемый компанией ПАО «Туполев». Разработка не является развитием или модернизацией уже существующих машин, а представляет собой принципиально новый летательный аппарат. Самолет способен применять все существующие и перспективные виды оружия стоящие на вооружении ВКС России, будет оснащен новейшими системами связи, радиоэлектронной борьбы и обладать малой заметностью. Также планируется использовать его в роли дальнего перехватчика и даже в качестве платформы для запуска космических аппаратов.

Дальний противолодочный самолёт Ту-142
 

Дальний противолодочный самолёт Ту-142 применяется для дальней океанской разведки, визуальной или радиотехнической, дежурства в системе поисково-спасательной службы и поиска и слежения за подводными лодками. Является дальнейшим развитием и глубокой модернизацией серийного самолёта разведки и целеуказания - Ту-95РЦ, в отличие от которого, имеет новое крыло и оперение с применением суперкритических аэродинамических профилей, интегрированные в крылья топливные баки и модернизированную кабину с незначительно улучшенными условиями работы экипажа. В процессе серийного производства неоднократно модифицировался.

Фронтовой бомбардировщик Ту-12
 

Ту-12 - первый советский реактивный фронтовой бомбардировщик, разработанный в ОКБ Туполева. Создан на на базе бомбардировщика Ту-2. Самолет был оборудован тремя реактивными двигателями: два двигателя «Нин-1» на крыле и один «Дервент-5» в хвосте. Самолет оказался устойчив в продольном направлении на всех режимах полета за исключением набора высоты. При максимальной тяге ухудшалась поперечная устойчивость и начиналась тряска оперения из-за попадания килей в зону выхлопных струй. Тем не менее, пилотировать Ту-12 было не сложнее чем Ту-2 и им могли управлять летчики средней квалификации. 

Пассажирский самолет АНТ-2
 

Пассажирский самолет АНТ-2 - первый русский цельнометаллический самолёт. Планер и гофрированная обшивка воздушного судна целиком выполнена из кольчугалюминия, который был впервые получен в СССР в 1922 году. С

Пассажирский Самолет «Ту-104»
 

Ту-104 - первый советский реактивный пассажирский самолёт. Создан на базе бомбардировщика Ту-16 и во многом повторяет его конструкцию. Представляет собой низкоплан, со стреловидным цельнометаллическим крылом, кессонной конструкции.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.