Опытно-конструкторское бюро имени Яковлева

ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева», ОКБ - российское предприятие по разработке и производству авиационной техники. За время своего существования выпустило свыше двухсот типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более ста серийных.

     Организация сформирована 12 мая 1927 года. Приказом № 23 ГУАП НКТП 15 января 1934 года, группа лёгкой авиации А.С.Яковлева при заводе № 39, выделена в самостоятельную единицу под названием Конструкторско-производственное бюро и передана в непосредственное подчинение Спецавиатреста ГУАП. В том же году КБП назван «Завод лёгких самолётов», «Завод № 115».

     В 2004 году ОАО «ОКБ имени А.С. Яковлева» было поглощено ОАО «НПК Иркут». Из части работников ОКБ был сформирован инженерный центр ОАО «НПК Иркут». На 1 января 2017 года согласно годового отчета численность работников на предприятии составила 499 человек. Предприятие в составе ОАО «НПК Иркут» продолжает активную работу по сопровождению производства и модернизации самолета Як-130, созданию и испытаниям самолета Як-152 и проведению испытаний ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.

Руководство  ОКБ имени Яковлева

Руководство  ОКБ имени Яковлева

Демченко Олег Федорович
Генеральный директор - Генеральный конструктор

Шаповалов Виктор Николаевич
Первый Заместитель Генерального директора
Заместитель Генерального директора по экономике

Гуртовой Аркадий Иосифович
Заместитель Генерального директора

Рыжов Виктор Анатольевич
Заместитель Генерального директора по административным вопросам и безопасности

Субботин Александр Михайлович
председатель совета директоров

Разработки ОКБ имени Яковлева
Разработки ОКБ имени Яковлева

Истребители

Самолёты Як-1, Як-3, Як-7, Як-9
составляли основу истребительной авиации СССР в годы Великой Отечественной войны.

Як-1, Як-3, Як-5, Як-7, Як-9, Як-15, Як-17, Як-23, Як-25, Як-27, Як-28П

Бомбардировщики

Як-2, Як-4, Як-26, Як-28

Транспортные самолёты

Як-6, Як-8

Пассажирские самолёты

Як-40, Як-42, Як-48[20], Як-58, МС-21

Тренировочные и спортивные самолёты
Лёгкие учебно-тренировочные и спортивные самолёты
КБ Яковлева получили широкую известность во всём мире.

УТИ-26, Як-7УТИ, Як-11, Як-18, Як-18т, Як-30, Як-50, Як-52, Як-54, Як-55, Як-130, Як-152

Многоцелевые самолёты

Як-12, Як-112

Самолеты ДРЛО

Як-44

Самолёты вертикального взлёта и посадки

Як-36, Як-38, Як-38У, Як-38М, Як-41М, Як-141

Вертолёты

ЭГ ; Як-100 (Як-22) ; Як-24

Перспективные модели

МС-21 - ближне-среднемагистральный пассажирский лайнер.

«Прорыв» — разведывательный и ударный БПЛА

Опытно-конструкторское бюро имени Яковлева

Новости и события

28.06.1982 Крупнейшая авиационная катастрофа в истории Белоруссии

Катастрофа Як-42 Ленинградского объединенного авиаотряда Аэрофлот под Наровлей, Гомельская область, произошла 28 июня 1982 года. В результате трагедии погибли 132 человека. Это первая и крупнейшая катастрофа с участием Як-42, а также крупнейшая авиационная катастрофа в Белоруссии.
Читать дальше

21.10.1966 Состоялся первый полет самолета Як-40

Свой первый полет Як-40 совершил 21 октября 1966 года. Як-40 является первым в мире турбореактивным пассажирским самолетом для местных авиалиний. Постановление Совета Министров СССР о создании самолета для замены Ил-12 и Ил-14 вышло в 1960 году. Проект Як-40 был разработан в конструкторском бюро Яковлева в 1964 году.
Читать дальше

ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева», ОКБ - российское предприятие по разработке и производству авиационной техники. За время своего существования выпустило свыше двухсот типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более ста серийных.

     Организация сформирована 12 мая 1927 года. Приказом № 23 ГУАП НКТП 15 января 1934 года, группа лёгкой авиации А.С.Яковлева при заводе № 39, выделена в самостоятельную единицу под названием Конструкторско-производственное бюро и передана в непосредственное подчинение Спецавиатреста ГУАП. В том же году КБП назван «Завод лёгких самолётов», «Завод № 115».

     В 2004 году ОАО «ОКБ имени А.С. Яковлева» было поглощено ОАО «НПК Иркут». Из части работников ОКБ был сформирован инженерный центр ОАО «НПК Иркут». На 1 января 2017 года согласно годового отчета численность работников на предприятии составила 499 человек. Предприятие в составе ОАО «НПК Иркут» продолжает активную работу по сопровождению производства и модернизации самолета Як-130, созданию и испытаниям самолета Як-152 и проведению испытаний ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.

Руководство  ОКБ имени Яковлева

Руководство  ОКБ имени Яковлева

Демченко Олег Федорович
Генеральный директор - Генеральный конструктор

Шаповалов Виктор Николаевич
Первый Заместитель Генерального директора
Заместитель Генерального директора по экономике

Гуртовой Аркадий Иосифович
Заместитель Генерального директора

Рыжов Виктор Анатольевич
Заместитель Генерального директора по административным вопросам и безопасности

Субботин Александр Михайлович
председатель совета директоров

Разработки ОКБ имени Яковлева
Разработки ОКБ имени Яковлева

Истребители

Самолёты Як-1, Як-3, Як-7, Як-9
составляли основу истребительной авиации СССР в годы Великой Отечественной войны.

Як-1, Як-3, Як-5, Як-7, Як-9, Як-15, Як-17, Як-23, Як-25, Як-27, Як-28П

Бомбардировщики

Як-2, Як-4, Як-26, Як-28

Транспортные самолёты

Як-6, Як-8

Пассажирские самолёты

Як-40, Як-42, Як-48[20], Як-58, МС-21

Тренировочные и спортивные самолёты
Лёгкие учебно-тренировочные и спортивные самолёты
КБ Яковлева получили широкую известность во всём мире.

УТИ-26, Як-7УТИ, Як-11, Як-18, Як-18т, Як-30, Як-50, Як-52, Як-54, Як-55, Як-130, Як-152

Многоцелевые самолёты

Як-12, Як-112

Самолеты ДРЛО

Як-44

Самолёты вертикального взлёта и посадки

Як-36, Як-38, Як-38У, Як-38М, Як-41М, Як-141

Вертолёты

ЭГ ; Як-100 (Як-22) ; Як-24

Перспективные модели

МС-21 - ближне-среднемагистральный пассажирский лайнер.

«Прорыв» — разведывательный и ударный БПЛА

... читать ещё >
+7 (499) 157-31-62

Магистральный самолет МС-21
 

Магистральный самолет «МС-21» - семейство российских среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолетов. МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в ее состав ОКБ Яковлева, в кооперации с ведущими предприятиями российского и международного авиапрома. Самолет предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. МС-21 включил в себя все последние мировые разработки в области самолето- и двигателестроения. В конструкции использованы современные материалы, в том числе композиционные, доля которых составляет около 40%, в результате вес заметно снизился. Также передовая конструкция крыла обеспечила преимущества в аэродинамике. Инновационные решения в двигателе сократили потребление топлива, а также вредные выбросы, шум, обеспечив обеспечили более высокую крейсерскую скорость. Бортовая система технического обслуживания, охватывающая 100% систем самолета, повысила его надежность и сократила время простоев.

Самолет-истребитель Як-9
 

Истребитель Як-9 - советский одноместный поршневой самолет периода Великой Отечественной войны, созданный в конструкторском бюро имени Яковлева. Представляет собой моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом и убирающимся в полете трехопорным шасси. Разработан в ОКБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено 16 769 самолётов. Одним из главных преимуществ Як-9 была высокая универсальность этого самолета. Он легко модифицировался в боевые машины, предназначенные для выполнения самых разных задач.

Советский истребитель Як-7
 

Истребитель Як-7 - советский одноместный поршневой самолет периода Великой Отечественной войны, созданный в ОКБ Яковлева на базе учебно-тренировочной машины Як-7УТИ. Представлял собой одномоторный моноплан с нижним расположением крыла. Конструкция смешанная: каркас фюзеляжа сваривался из труб, изготовленных из «хромансила» и обшивался фанерой и полотном. Выгодным отличием Як-7 от других яковлевских машин являлось то, что съемная моторама позволяла устанавливать на самолет другие двигатели. Помимо стрелково-пушечного вооружения, истребитель мог нести 6 неуправляемых ракет. После установки более мощных пулеметов, Як-7 стал эффективен для работы и по воздушным, и по наземным целям.

Пассажирский самолёт Як-42
 

Як-42 - ближнемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт. По кодификации НАТО: Clobber. Первый советский пассажирский самолёт, оснащённый турбовентиляторными двигателями с высокой степенью двухконтурности. Представляет собой цельнометаллический низкоплан с полумонококовым фюзеляжем, тремя турбореактивными двухконтурными двигателями и трехопорным убирающимся шасси. Также присутствовало консольное стреловидное крыло и Т-образное хвостовое оперение со стабилизатором переставного типа.

Учебно-тренировочный самолёт Як-18
 

Як-18 - советский учебно-тренировочный самолёт, пришедший на смену самолёту УТ-2 в ВВС, гражданской авиации и авиаклубах в качестве основного самолёта первоначального обучения. Тип самолета - однодвигательный поршневой

Штурмовик «Як-38»
 

Самолет Як-38 - советский палубный штурмовик. Первым самолетом с возможностью вертикального взлета и посадки. На самолет установлен подъемно-маршевый мотор типа Р-28 и еще два двигателя подъемного типа

Реактивный истребитель «Як-15»
 

Реактивный истребитель Як-15 - первый реактивный истребитель, принятый на вооружение Военно - воздушных сил России. В советских ВВС Як-15 считался переходным самолетом и использовался только для переучивания летного состава с поршневых истребителей на реактивные.

Демченко Олег Федорович
 

Генеральный конструктор ОКБ имени Яковлева. Первый вице-президент - Генеральный конструктор ПАО «Корпорация «Иркут». Член правления Объединенной Авиастроительной Корпорации. Награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.