Московский академический театр сатиры
Театр Сатиры

Театр сатиры открылся в подвальном помещении дома Нирнзее, где ныне учебный театр ГИТИСа, 1 октября 1924 года - премьерой постановки «Москва с точки зрения». В первые годы в репертуаре театра преобладали произведения, не являющиеся пьесами в прямом смысле этого слова - это были обозрения на темы политики, быта, пародийные «Захолустье», «Национализация женщин», «Нужная бумажка», «Спокойно, снимаю!», «Семь лет без взаимности», «Европа что надо», «Чужая голова», «Текущие дела», «Мишка, верти». Во главе нового, молодого театра стоял Давид Гутман.

     В 30-е годы театр сменил адрес - из обжитого подвальчика переехал на Садово-Триумфальную, где позже, в 50-е годы, откроется театр «Современник».

     Господство обозрения сменилось господством комедии и водевиля. В 1933 году на смену Гутману и его команде пришел Н. П. Горчаков, ученик К. С. Станиславского и Е. Б. Вахтангова. Горчаков любил яркие формы, ему была близка традиция водевиля и легкой, умной комедии. Из современников ставили В. Шкваркина, В. Катаева, A. Мариенгофа, из классиков - Мольера, Салтыкова-Щедрина.

     В Театр сатиры ходили «на актеров» - Курихина, Поля, Милютину, Кара-Дмитриева, Хенкина. Они были королями комедии. В середине сороковых театру отдали помещение бывшего ГОСЕТа, где сегодня «прописан» Московский драматический театр на Малой Бронной.

     В 70-е годы, когда театр уже переехал на Триумфальную площадь, 2, конную милицию не раз вызывали на премьеры, не раз публика сносила двери, чтобы попасть в зрительный зал. Так было и на премьере «Теркина на том свете», которого блистательно сыграл молодой Папанов.

     Первый «запрещенный» спектакль Театра сатиры - снятая в 1936 году после первого же просмотра комедия М. Булгакова «Иван Васильевич». Запрещали спектакли самого Плучека, запретили спектакль молодого Марка Захарова «Доходное место». Это подогревало интерес, и в середине 70-х годов театр стал самым популярным и труднодоступным в Москве.

     Валентин Плучек собрал превосходную труппу - Татьяна Пельтцер, Вера Васильева, Ольга Аросева, Зоя Зелинская, Нина Архипова, Валентина Токарская, Георгий Менглет, Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Спартак Мишулин, Роман Ткачук, Михаил Державин, Александр Ширвиндт, Валентина Шарыкина, Нина Корниенко, Наталья Защипина, а позже - Раиса Этуш, Алена Яковлева, Юрий Васильев, Марина Ильина и многие другие.

     В 1969 году состоялась премьера спектакля «Женитьба Фигаро» П. Бомарше с А. А. Мироновым в главной роли, на восемнадцать лет ставший визитной карточной театра. Это был манифест против серости и уныния. Спектакль, по воспоминаниям критиков, был задуман как гимн человеку.26 марта 1972 года состоялась премьера «Ревизора». Плучек собрал звездную актерскую команду - А. Ширвиндт, М. Державин, Г. Менглет, Ю. Авшаров, З. Высоковский, Г. Тусузов, В. Васильева, Т. Васильева, Н. Корниенко. Этот спектакль Плучека - обличение российской реальности, наших бед и несчастий, это был поворот режиссера к реальной сатире, к трагифарсу, происходящему в самом обществе. По Плучеку и Хлестаков - А. Миронов, и Городничий - А. Папанов становятся жертвами психологического гипноза.

     В 80-е годы в афише театра - «Чудак» Н. Хикмета, «Гнездо глухаря» В. Розова, «Бешеные деньги» в постановке А. Миронова, «Концерт для театра с оркестром» в постановке А. Ширвиндта. А еще «Восемнадцатый верблюд» - режиссерский дебют Е. Каменьковича, «Вишневый сад», «Родненькие мои» в постановке Плучека.

     В 1987 году ушли из жизни Анатолий Папанов и Андрей Миронов, тринадцать спектаклей из репертуара пришлось убрать. Но публика продолжала любить театр, любить актеров, спектакли.

     В 2000 году художественным руководителем театра стал народный артист России Александр Анатольевич Ширвиндт. Его репертуарная политика - сохранение и продолжение традиций, заложенных основоположниками театра и В.Н. Плучеком. Ширвиндт «укрепил» труппу молодыми актерами и сегодня на сцене Театра сатиры работают актеры нескольких поколений - Вера Васильева, Зоя Зелинская, Наталья Селезнева, Алена Яковлева, Светлана Рябова, Михаил Державин, Федор Добронравов, Олег Вавилов, Юрий Васильев, Наталья Защипина, Марина Ильина, Наталья Карпунина, Игорь Лагутин, Александр Чернявский, Андрей Зенин, Юрий Нифонтов, Елена Подкаминская, Светлана Малюкова, Евгения Свиридова, Андрей Барило, Константин Карасик, Павел Мисаилов, Сергей Колповский и многие другие.

Московский академический театр сатиры
Театр Сатиры

2
Дата основания: 1 октября 1924 года (95 лет назад)

Театр сатиры открылся в подвальном помещении дома Нирнзее, где ныне учебный театр ГИТИСа, 1 октября 1924 года - премьерой постановки «Москва с точки зрения». В первые годы в репертуаре театра преобладали произведения, не являющиеся пьесами в прямом смысле этого слова - это были обозрения на темы политики, быта, пародийные «Захолустье», «Национализация женщин», «Нужная бумажка», «Спокойно, снимаю!», «Семь лет без взаимности», «Европа что надо», «Чужая голова», «Текущие дела», «Мишка, верти». Во главе нового, молодого театра стоял Давид Гутман.

     В 30-е годы театр сменил адрес - из обжитого подвальчика переехал на Садово-Триумфальную, где позже, в 50-е годы, откроется театр «Современник».

     Господство обозрения сменилось господством комедии и водевиля. В 1933 году на смену Гутману и его команде пришел Н. П. Горчаков, ученик К. С. Станиславского и Е. Б. Вахтангова. Горчаков любил яркие формы, ему была близка традиция водевиля и легкой, умной комедии. Из современников ставили В. Шкваркина, В. Катаева, A. Мариенгофа, из классиков - Мольера, Салтыкова-Щедрина.

     В Театр сатиры ходили «на актеров» - Курихина, Поля, Милютину, Кара-Дмитриева, Хенкина. Они были королями комедии. В середине сороковых театру отдали помещение бывшего ГОСЕТа, где сегодня «прописан» Московский драматический театр на Малой Бронной.

     В 70-е годы, когда театр уже переехал на Триумфальную площадь, 2, конную милицию не раз вызывали на премьеры, не раз публика сносила двери, чтобы попасть в зрительный зал. Так было и на премьере «Теркина на том свете», которого блистательно сыграл молодой Папанов.

     Первый «запрещенный» спектакль Театра сатиры - снятая в 1936 году после первого же просмотра комедия М. Булгакова «Иван Васильевич». Запрещали спектакли самого Плучека, запретили спектакль молодого Марка Захарова «Доходное место». Это подогревало интерес, и в середине 70-х годов театр стал самым популярным и труднодоступным в Москве.

     Валентин Плучек собрал превосходную труппу - Татьяна Пельтцер, Вера Васильева, Ольга Аросева, Зоя Зелинская, Нина Архипова, Валентина Токарская, Георгий Менглет, Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Спартак Мишулин, Роман Ткачук, Михаил Державин, Александр Ширвиндт, Валентина Шарыкина, Нина Корниенко, Наталья Защипина, а позже - Раиса Этуш, Алена Яковлева, Юрий Васильев, Марина Ильина и многие другие.

     В 1969 году состоялась премьера спектакля «Женитьба Фигаро» П. Бомарше с А. А. Мироновым в главной роли, на восемнадцать лет ставший визитной карточной театра. Это был манифест против серости и уныния. Спектакль, по воспоминаниям критиков, был задуман как гимн человеку.26 марта 1972 года состоялась премьера «Ревизора». Плучек собрал звездную актерскую команду - А. Ширвиндт, М. Державин, Г. Менглет, Ю. Авшаров, З. Высоковский, Г. Тусузов, В. Васильева, Т. Васильева, Н. Корниенко. Этот спектакль Плучека - обличение российской реальности, наших бед и несчастий, это был поворот режиссера к реальной сатире, к трагифарсу, происходящему в самом обществе. По Плучеку и Хлестаков - А. Миронов, и Городничий - А. Папанов становятся жертвами психологического гипноза.

     В 80-е годы в афише театра - «Чудак» Н. Хикмета, «Гнездо глухаря» В. Розова, «Бешеные деньги» в постановке А. Миронова, «Концерт для театра с оркестром» в постановке А. Ширвиндта. А еще «Восемнадцатый верблюд» - режиссерский дебют Е. Каменьковича, «Вишневый сад», «Родненькие мои» в постановке Плучека.

     В 1987 году ушли из жизни Анатолий Папанов и Андрей Миронов, тринадцать спектаклей из репертуара пришлось убрать. Но публика продолжала любить театр, любить актеров, спектакли.

     В 2000 году художественным руководителем театра стал народный артист России Александр Анатольевич Ширвиндт. Его репертуарная политика - сохранение и продолжение традиций, заложенных основоположниками театра и В.Н. Плучеком. Ширвиндт «укрепил» труппу молодыми актерами и сегодня на сцене Театра сатиры работают актеры нескольких поколений - Вера Васильева, Зоя Зелинская, Наталья Селезнева, Алена Яковлева, Светлана Рябова, Михаил Державин, Федор Добронравов, Олег Вавилов, Юрий Васильев, Наталья Защипина, Марина Ильина, Наталья Карпунина, Игорь Лагутин, Александр Чернявский, Андрей Зенин, Юрий Нифонтов, Елена Подкаминская, Светлана Малюкова, Евгения Свиридова, Андрей Барило, Константин Карасик, Павел Мисаилов, Сергей Колповский и многие другие.

... читать ещё >

Егорова Татьяна Николаевна
 

Актриса театра и кино. Писатель. Автор нашумевшей книги «Андрей Миронов и я». Известна по фильмам «Однажды, двадцать лет спустя», «Гадание при свечах», «Бесконечность», «Простая девушка».

Владимиров Михаил Борисович
 

Актер театра и кино. Играет на сцене московского государственного театра Сатиры. Известен по фильмам «Московская борзая», «Тайский вояж Степаныча», «9 рота», «Бригада», «Обитаемый остров».

Аверин Максим Викторович
 

Актер театра и кино. Режиссер. Телеведущий. Заслуженный артист России. Лауреат премии Правительства России. Известен по фильмам «Глухарь», «Склифосовский», «Фурцева». Играет на сцене московского государственного академического театра Сатиры.

Ширвиндт Александр Анатольевич
 

Актер театра и кино. Театральный режиссер. Сценарист. Педагог. Телеведущий. Художественный руководитель Московского академического театра Сатиры. Народный и Заслуженный артист Российской Федерации.

Ермакова Лиана Игоревна
 

Актриса театра и кино. Играет на сцене московского академического театра Сатиры. Известна по фильмам «Света с того света», «Неформат», «Петля времени», «Пасечник», «До смерти красива».

Моисеева Валерия Эдуардовна
 

Актриса театра и кино. Играет на сцене московского академического театра Сатиры. Известна по фильмам «Пекарь и красавица», «Женская версия. Дедушкина внучка», «Отель Элеон», «Черная лестница», «Пуля Дурова», «Моя чужая дочка».

Демченко Максим Юрьевич
 

Актер театра и кино. Играет на сцене московского академического театра Сатиры. Известен по фильмам «Обычная женщина», «Тихий Дон», «Реквием по Радамесу», «Аромат шиповника», «Эксперт».

Колповский Сергей Анатольевич
 

Актер театра и кино. Играет на сцене московского академического театра Сатиры. Известен по фильмам «Москва. Три вокзала», «Мент в законе», «Реквием по Радамесу», «Проснемся вместе?».
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.