Международный Аэропорт «Шереметьево»
имени Александра Сергеевича Пушкина

Шереметьево - Аэропорт федерального значения, крупнейший в России по объему пассажиров, один из четырех основных аэропортов Москвы и Московской области, также входит в двадцатку крупнейших аэропортов Европы. Аэропорт включает четыре терминала пассажирских: «А», «D», «E», «F» и грузовой терминал - «Шереметьево-Карго». Услугами пользуются представители трех основных авиационных альянсов: SkyTeam, Star Alliance и Oneworld. Аэропорт располагает двумя параллельными взлетно-посадочными полосами, длинной 3700 и 3550 м, с цементобетонным и железобетонным покрытием. Также в «Шереметьево» расположен Центр управления аэропортом, позволяющий управлять бизнес-процессами, оперативно координировать совместную работу всех участников обслуживания воздушных судов, пассажиров и багажа, и отслеживать обстановку в режиме реального времени.

Совет директоров Международного Аэропорта «Шереметьево»

Совет директоров Международного Аэропорта «Шереметьево»

Пономаренко Александр Анатольевич - Председатель Совета директоров

Василенко Михаил Михайлович - Генеральный директор

Зиновьев Роман Николаевич - Президент ООО «Шереметьево Холдинг»

Смагин Алексей Сергеевич - Первый вице-президент, Инвестиционный директор ООО «Шереметьево Холдинг»

Скоробогатько Александр Иванович - Член Совета директоров

Дитрих Евгений Иванович - Министр транспорта Российской Федерации

Петров Илья Сергеевич - Вице-президент ООО «МД Групп»

Плешаков Александр Владимирович - Президент некоммерческого партнерства «Гильдия финансовых менеджеров»

Пристансков Дмитрий Владимирович - Заместитель Министра экономического развития РФ, руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом


17 января 2020 года в московском аэропорту Шереметьево открылся новый международный терминал C1. В этот терминал будут переведены все международные рейсы «Аэрофлота». Первый рейс прилетит в новый терминал из Дрездена в 18:20. Инвестиции в терминал составили 32 млрд рублей. После начала эксплуатации терминала С1 аэропорт планирует объединить его с терминалом В. Вместе терминалы B и С составляют Северный терминальный комплекс аэропорта.

19 сентября 2019 года в международном аэропорту Шереметьево введена в эксплуатацию третья взлетно-посадочная полоса. Первым на новую ВПП приземлился Аirbus А321 авиакомпании «Аэрофлот», следовавший по маршруту Санкт-Петербург - Москва. Ввод в эксплуатацию третьей ВПП обеспечил рост взлетно-посадочных операций с 70 до 100 в час. Ранее количество ВПО составляло 55 операций в час, с вводом ВПП-3 их количество увеличилось до 90.

2 августа 2019 года британская компания Stasher признала Шереметьево лучшей воздушной гаванью мира. Московский аэропорт занял первую строчку с наивысшим итоговым показателем в 6,50 баллов в рейтинге предоставляющей услуги по хранению багажа. По расписанию полетов и дешевизне парковки оказался лучшим на планете, заработав наивысшую оценку в 10 баллов.

31 мая 2019 года Указом Президента Российской Федерации от 31.05.2019 № 246 «О присвоении аэропортам имен лиц, имеющих особые заслуги перед Отечеством» аэропорту Шереметьево присвоено имя русского поэта, драматурга и прозаика Александра Сергеевича Пушкина.

5 мая 2019 года авиалайнер Sukhoi Superjet 100-95B летевший по маршруту Москва-Мурманск, через 27 минут после взлета вернулся в аэропорт Шереметьево из-за технических неполадок на борту. Во время посадки лайнер получил повреждения, в результате чего начался пожар. Из находившихся на его борту 78 человек, погиб 41.

20 декабря 2017 года начата коммерческая эксплуатация крупнейшего грузового комплекса России «Москва Карго». Новый терминал площадью 43200 м2, рассчитанный на обработку 380000 тонн грузов в год, оснащен не имеющими аналогов в РФ инновационными системами, которые обеспечивают автоматизацию 60% производственных процессов.

1 декабря 2015 года а аэропорту Шереметьево открылся первый в России зал для клиентов Masterсard, являющимися пассажирами международных воздушных линий. Зал располагается в «чистой зоне» Терминала Е. В бизнес-зале MasterCard предусмотрено 70 посадочных мест.

8 сентября 2014 года в Шереметьево открылся новый отель Radisson Blu, где располагается крытая пешеходная галерея, ведущая в терминалы D, E, F Южного терминального комплекса. Это отель категории upper scale с современными номерами различных категорий. В инфраструктуру гостиницы входит многофункциональный конференц-зал площадью 200 кв.м. для проведения мероприятий и 47 переговорных комнат, оснащенных современным оборудованием.

19 марта 2014 года аэропорт Шереметьево получил статус «Лучший международный аэропорт России» по результатам опроса экспертного и отраслевого сообщества, который был организован Институтом Адама Смита. Аэропорт удостоился профессиональной награды за реализацию масштабной программы развития, за высокий уровень качества обслуживания рейсов, а также за стабильный рост количества обслуженных пассажиров.

24 февраля 2014 года в Шереметьево состоялась официальная церемония встречи спортсменов и членов олимпийской делегации России во главе с Президентом ОКР Александром Жуковым и Министром спорта, туризма и молодежной политики России Виталием Мутко. «Золотой рейс» прибывший из Сочи, приземлился в Терминале D, где СМИ, болельщики и гости торжественно встретили официальную олимпийскую делегацию.

29 ноября 2013 года аэропорт Шереметьево стал лауреатом V премии имени Елены Мухиной - престижной награды, которую получают предприятия и общественные деятели за внесение вклада в социализацию инвалидов и развитие адаптивного спорта.

10 сентября 2013 года открыта вертолетная площадка «Шереметьево-А», расположенной рядом с Терминалом А аэропорта Шереметьево. Введение нового объекта в эксплуатацию расширяет перечень услуг предоставляемых аэропортом, позволяет повысить комфортность и возможности для клиентов. Пропускная способность посадочной площадки составит 10-15 рейсов в день.

16 мая 2013 года Шереметьево стал лауреатом премии Института Адама Смита в номинации «Лучший проект реконструкции аэропорта России и СНГ». Профессиональной наградой были отмечены достижения Шереметьево по реализации масштабного проекта строительства нового пассажирского Терминала «А» аэропорта Владивосток.

15 февраля 2013 года открыт новый Командно-диспетчерский пункт. Он отвечает современным требованиям, предъявляемым к качеству обслуживания воздушных судов. Ввод в эксплуатацию здания способствовал оптимизации безопасности полетов в Московском авиационном узле.

14 января 2013 года альтернативный топливозаправочный комплекс «Газпром нефти» в Шереметьево выполнил первую заправку самолета. Новый ТЗК является частью системы топливообеспечения аэропорта и предназначен для приема, хранения и выдачи авиатоплива для заправки воздушных судов и создан в рамках развития конкурентной среды в аэропорту.

16 октября 2012 года в Шереметьево введен в эксплуатацию первый в России специализированный терминал, предназначенный для обслуживания трансферных грузов. Терминал ориентирован на грузовых авиаперевозчиков, которым необходимо выполнение хабовых операций в аэропорту.

25 июля 2012 года аэропорт Шереметьево допущен к приему и отправке воздушного судна Boeing 787 Dreamliner и его модификаций. Соответствующее Распоряжение о допуске с 1 августа 2012 года было получено от Федерального агентства воздушного транспорта.

9 июля 2012 года Шереметьево допущен к приему и отправке воздушных судов Airbus А380-800 и А380-800F и их модификаций. Соответствующее Распоряжение о допуске с 1 августа 2012 года к приему ВС А380 было получено от Федерального агентства воздушного транспорта. Результаты проведенной масштабной проверки аэропорта подтвердили полную готовность Шереметьево к обслуживанию данного типа ВС.

24 мая 2012 года аэропорт Шереметьево открыл современный зал обслуживания транзитных пассажиров в Терминале F. Таким образом, завершен комплекс работ по масштабной модернизации трансферной зоны АВК.

11 апреля 2012 года состоялось подписание совместного распоряжения ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и ОАО «Аэропорт Внуково» о создании Управляющего комитета по разработке стратегии объединения аэропортов при участии Министра транспорта России.

16 января 2012 года введен в эксплуатацию Терминал А, предназначенный для обслуживания пассажиров бизнес-авиации. Новый терминал включает весь необходимый комплекс услуг клиентам деловой авиации. Общая площадь терминала - 3 тысячи м2, пропускная способность - до 75 тысяч пассажиров в год.

26 декабря 2011 года международный аэропорт Шереметьево первый в России открыл Центр управления аэропортом. Центр позволяет управлять бизнес-процессами, координировать действия подразделений аэропорта и сторонних организаций, координировать совместную работу всех участников процессов обслуживания ВС, пассажиров и багажа, а также отслеживать и анализировать обстановку на территории Шереметьево в режиме реального времени.

16 ноября 2011 года международный аэропорт Шереметьево впервые в мире запустил услугу по регистрации на рейсы с помощью крупнейшего оператора Интернет-телефонии Skype.

6 октября 2011 года в аэропорту Шереметьево открыт бесплатный зал отдыха для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья «Сириус». Это первый в России зал отдыха для авиапассажиров этой категории международного уровня комфортности и оснащенности. Посетить зал могут все пассажиры международных терминалов D, E и F, имеющие инвалидность.

28 марта 2011 года в аэропорту Шереметьево состоялось совещание под председательством главы правительства Российской Федерации В.В. Путина по вопросам развития Московского авиационного узла. По итогам совещания было объявлено о планах по объединению аэропортов Шереметьево и Внуково в единый комплекс и строительству в Шереметьево второй летной зоны с новой независимой полосой ВПП-3.

2 ноября 2010 года в Шереметьево завершена интеграция трех терминалов D, E, F и железнодорожной станции «Аэроэкспресс» в единый Южный аэровокзальный комплекс посредством пешеходных галерей. Общая площадь ЮАВК составляет 400 тысяч м2, пропускная способность - 25 млн человек в год, что делает Шереметьево самым крупным по площади аэропортовым комплексом страны.

30 апреля 2010 года введен в эксплуатацию Терминал Е пропускной способностью 7 млн пассажиров в год и площадью 76 тыс. кв.м. В Терминале Е созданы максимально благоприятные условия для пассажиров, перевозчиков и туроператоров. Он является связующим звеном между терминалами D и F. С вводом в эксплуатацию нового терминала пропускная способность аэропорта Шереметьево увеличилась до 35 миллионов пассажиров в год.

15 ноября 2009 года завершено строительство Терминала D. Терминал имеет площадь 172 тыс. кв. м и пропускную способность 12 млн человек в год. Это - единственный терминал аэропорта Шереметьево, принадлежащий сторонней организации. Полномасштабный запуск в коммерческую эксплуатацию состоялся в начале 2010 года.

12 марта 2007 года открыт новый Терминал С, расположенный рядом с Терминалом B. Терминал построен по технологии «здания без барьеров», что создает максимально удобное расположение всех зон аэровокзального комплекса. Четырехуровневый терминал международного класса обслуживает 5 млн человек в год или 1 500 пассажиров в час. Он также связан пешеходной галереей с многоярусной парковкой, которая рассчитана на 1100 машиномест.

6 мая 1980 года состоялось торжественное открытие международного аэровокзального комплекса Шереметьево-2. Терминал включил в себя пассажирский аэровокзал с телетрапами, привокзальную площадь, гостиницу, перрон с техническим обслуживанием и производственные здания. Возведение комплекса стало вторым рождением аэропорта. Он был рассчитан на обслуживание 6 млн пассажиров в год, пропускная способность составляла 2 100 человек в час.

3 сентября 1964 года аэровокзальный комплекс Шереметьево-1 принял первых пассажиров. Здание стало лучшим из отечественных сооружений подобного типа. Архитектурная доминанта - посадочное здание - получило в народе название «рюмка» и стало «изюминкой» аэропорта на долгие годы. Аэровокзал из стекла и бетона протяженностью 200 м с шириной здания 40 м может пропустить за один час 880 пассажиров.

2 июня 1960 года официальное открытие аэровокзального комплекса. В этот день был введен в эксплуатацию пассажирский павильон. Двухэтажное кирпичное строение было возведено на площади 1820 м2. Нарядные мраморные лестницы, расположенные по периметру здания, как бы приподнимали его над привокзальной площадью и перроном.

1 июня 1960 года Выполнен первый международный рейс по маршруту Шереметьево - Шенефельд на самолете Ил-18 Внуковского авиаотряда. С этого дня международный аэропорт Шереметьево стал визитной карточкой Москвы для прибывающих из-за рубежа иностранцев.

11 августа 1959 года официальная дата рождения Международного аэропорта Шереметьево. В этот день в аэропорту приземлился первый лайнер Ту-104 с пассажирами из Ленинграда. Изначально Шереметьево строился как главный аэродром военно-воздушных сил Советской армии, но впоследствии стал гражданским аэропортом.

3 августа 1959 года главком ВВС и начальник Главного управления ГВФ утвердили приемо-сдаточный акт. С этого дня аэродром «Шереметьевский» прекратил свое существование для военных авиаторов как боевая позиция. Он превратился в стартовую площадку для возведения на ней нового комплекса сооружений будущего международного аэропорта «Шереметьево».

30 июля 1959 года подписан приемо-сдаточный акт. В документе военная сторона заявила о сдаче аэродрома «Шереметьевский», а гражданская - о его приемке. Актом обозначались все аэродромные объекты, в том числе ВПП с магистральной и соединительными рулежными дорожками, перроны с групповыми стоянками самолетов, водосточная сеть, летное поле и другие.

В июле 1959 года на аэродроме произвел посадку самолет Ту-104, который прибыл из Лондона с  первым секретарем ЦК КПСС Никитой Сергеевичем Хрущевым на борту. Встречали первое лицо советского государства члены президиума ЦК, представители Совмина СССР, Верховного Совета СССР, военачальники Минобороны, ГУ ГВФ.

1 сентября 1953 года вышло Постановление Совета Министров СССР о строительстве Центрального аэродрома Военно-воздушных сил в районе населенного пункта Чашниково.

Правление Международного Аэропорта «Шереметьево»

Правление Международного Аэропорта «Шереметьево»

Василенко Михаил Михайлович - Генеральный директор

Никулин Андрей Олегович - Первый заместитель ГД по производству

Олейник Александр Павлович - Заместитель ГД по экономике и финансам

Ильин Александр Александрович - Заместитель ГД по корпоративному развитию

Гапонов Игорь Викторович - Заместитель ГД по информационным технологиям

Ермаков Виктор Евгеньевич - Заместитель ГД по безопасности

Пашковский Денис Станиславович - Заместитель ГД по коммерческой деятельности

Кайгородов Дмитрий Анатольевич - Заместитель ГД по управлению аэровокзальными комплексами и обслуживанию литерных рейсов

Кобылко Виктор Васильевич - Заместитель ГД по безопасности полетов и аэродромному обеспечению

ЗАКРЫТЬ X

Транспортная компания «Аэроэкспресс»
 

Транспортная компания «Аэроэкспресс» осуществляет интермодальные пассажирские перевозки. Компания обеспечивает железнодорожное сообщение между центром города Москвы и тремя аэропортами Московского авиационного узла. Имеет собственный пассажирский подвижной состав серии АЭРО, разработанный на российском Демиховском машиностроительном заводе. Принимает активное участие в улучшении социальных условий жизни населения и защите окружающей среды в Москве. «Аэроэкспресс» имеет собственный железнодорожный терминал на Павелецком вокзале. Он является одним из самых больших в Европе. Входит в Международную ассоциацию интермодальных перевозчиков International Air Rail Organization. В своей деятельности компания учитывает интересы социально незащищённых слоёв населения. Пассажирам с ограниченными физическими возможностями предоставляется бесплатная услуга «Персональный помощник».

Авиакомпания «Уральские авиалинии»
 

Уральские авиалинии - российская пассажирская авиакомпания, занимающаяся регулярными и чартерными внутренними и международными перевозками. Входит в пятёрку крупнейших пассажирских авиаперевозчиков России. География полетов насчитывает более 250 направлений. Ежегодно добавляются рейсы в новые города России, СНГ и стран дальнего зарубежья. Базовыми аэропортами для авиакомпании являются Домодедово в Москве и Кольцово в Екатеринбурге, имеется собственный авиационный технический центр, позволяющий самостоятельно проводить сложнейшие формы технического обслуживания эксплуатируемых воздушных судов, которые раньше проводились за рубежом. Кроме того в компания имеет центр подготовки пилотов с современным тренажером-симулятором. Парк воздушных судов состоит из самолётов семейства А320 концерна Airbus. «Уральские авиалинии» не входят в авиационные альянсы, однако имеет более 50 интерлайн-соглашений с российскими и зарубежными авиакомпаниями.

Московский авиационный узел - МАУ
 

Московский авиационный узел, МАУ система международных аэропортов Москвы и Московской области. Основными его элементами являются международные аэропорты: Внуково, Домодедово, Шереметьево, Жуковский. Вспомогательными считаются международные аэропорты Остафьево и Чкаловский. МАУ играет важнейшую роль для воздушного транспорта России и СНГ. Он является третьим по загруженности авиационным хабом в Европе и десятым в мире.

Никулин Андрей Олегович
 

Российский предприниматель. Первый заместитель Генерального директора по производству Акционерного общества «Международный аэропорт Шереметьево». Эксперт Международной организации гражданской авиации ИКАО в области разработки

Кайгородов Дмитрий Анатольевич
 

Российский предприниматель. Занимает должность заместителя Генерального директора по обслуживанию пассажиров и воздушных судов АО «Международный аэропорт Шереметьево». Ранее являлся

Ярышев Сергей Николаевич
 

Депутат Законодательного Собрания Краснодарского края 6-го созыва. Член комитета по вопросам образования, науки и делам семьи. Генеральный директор АО «Шереметьево Безопасность»

Бодягина Лариса Владимировна
 

Российский менеджер. Заместителя Генерального директора по работе с персоналом Акционерного общества «Международный аэропорт Шереметьево». Ранее работала в ОАО «Арнест»

Василенко Михаил Михайлович
 

Российский предприниматель. Генеральный директор Акционерного общества «Международный аэропорт Шереметьево». Руководит реализацией масштабной программы развития аэропорта.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.