Международный аэропорт «Кольцово» имени Акинфия Демидова в Екатеринбурге

Международный аэропорт «Кольцово» имени Акинфия Демидова в Екатеринбурге один из крупнейших региональных воздушных портов России по объемам пассажирских перевозок. Обслуживает как сам Екатеринбург, так прилежащие к нему районы Свердловской области. Имеет статус аэропорта федерального значения. В аэропорту расположена главная техническая база и штаб-квартира российской авиакомпании «Уральские авиалинии», для которой Кольцово является и главным хабом. Узловым аэропорт также является для региональной авиакомпании «РусЛайн». Управление аэропортом осуществляется компанией ПАО «Аэропорт Кольцово», входящей в крупный российский аэропортовый холдинг «Аэропорты Регионов», подразделение группы компании «Ренова». Аэропорт обладает многочисленными авиационными наградами, в том числе званием лучшего аэропорта России и лучшего аэропорта в СНГ.

Руководство Международного аэропорта «Кольцово» имени Акинфия Демидова

Руководство Международного аэропорта «Кольцово» имени Акинфия Демидова

Пискунов Алексей Борисович
Исполнительный директор ПАО «Аэропорт Кольцово», директор представительства АО Управляющая компания «Аэропорты Регионов» в городе Екатеринбурге

Пастухов Александр Александрович
Директор по производству

Тихонов Григорий Александрович
Технический директор

Федюнин ИгорьАнатольевич
Финансовый директор

Хорошилова Евгения Константиновна
Директор по правовым вопросам

Клименских Андрей Владимирович
Директор по стратегическим коммуникациям

Инфраструктура Международного аэропорта «Кольцово» имени Акинфия Демидова

Инфраструктура Международного аэропорта «Кольцово» имени Акинфия Демидова

Аэродром «Кольцово» первого класса имеет две ВПП, 60 стоянок для самолётов, а также допуск на приём всех современных типов воздушных судов российского и зарубежного производства, включая Ил-96, Ту-204, Ту-144, Airbus A319, 320, 321, Airbus A330, Airbus A340, Airbus A350, Boeing 737, Boeing 747 , Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777, Boeing 787, кроме Airbus A380.

Международный терминал аэропорта, считается одним из самых современных в России. В составе аэропорта современная гостиница, терминал деловой авиации. В аэропорту осуществляется программа по созданию регионального авиатранспортного узла и возрождению региональной авиации, реализуются рейсы в города России: Магнитогорск, Оренбург, Пермь, Омск, Уфу, Самару, Казань.

Кроме гражданской на аэродроме «Кольцово» базируется также военная авиация Министерства обороны России - 390-й отдельный транспортный смешанный авиационный полк. В окрестностях посёлка Кольцово находится ныне закрытый для регулярных пассажирских рейсов аэропорт местных воздушных линий «Уктус».

Осуществляются регулярные рейсы на электропоезде между аэропортом и железнодорожным вокзалом Екатеринбурга. Поезд следует со всеми попутными остановками. Подъездной путь и посадочная платформа электропоезда построены совместно аэропортом и РЖД. Основное автомобильное сообщение между аэропортом и Екатеринбургом осуществляется по Новокольцовской трассе протяжённостью 11 км.


9 ноября 2019 года пассажиров аэропорта Кольцово эвакуировали из-за поступившего сообщения о минировании. После проведенной проверки сотрудниками управления на транспорте МВД по УрФО предметов, представляющих опасность не обнаружено. Аэропорт работает без ограничений на прием и отправку воздушных судов. Полиция начала розыск сообщившего об угрозе.

8 ноября 2019 года аэропорт вошел в сотню самых пунктуальных авиагаваней мира в октябре. Согласно отчету международного аналитического агентства OAG, Кольцово занял 80-ю строчку рейтинга. По данным агентства, в октябре в Кольцово было совершено 1811 регулярных пассажирских рейсов, 90,7% из которых - по расписанию.

25 октября 2019 года из аэропорта Кольцово отправился первый рейс в Доминиканскую Республику. Вылет в аэропорт Ла-Романа осуществила авиакомпания Azur air на флагманском самолете Boeing 777-300ER вместимостью 531 пассажир. Время в пути составило 14 часов.

31 мая 2019 года Президент России Владимир Путин подписал указ о присвоении 44 российским аэропортам имен великих соотечественников. Данным документом Международному аэропорту «Кольцово» в Екатеринбурге официально присвоено имя основателя горнозаводской промышленности на Урале и в Сибири Акинфия Демидова.

В 2018 году Международный аэропорт Кольцово принял гостей Чемпионата мира по футболу.

1 декабря 2017 года аэропорт встретил своего 5-миллионного пассажира.

В 2016 году введен в эксплуатацию новый ангар для деловой авиации.

12 марта 2015 года экспертами авторитетной исследовательской компании Skytrax аэропорту присуждена оценка в 4 звезды. Таким образом, Кольцово стал двадцатым аэропортом в мире, получившим столь высокую награду.

24 июля 2012 года в аэропорту открылся новый, крупнейший на Урале грузовой комплекс общей площадью 19 185 м2, на церемонии открытия присутствовали губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб. Разработчиком проекта выступил немецкий концерн Hochtief Airports.

15 июня 2009 года запущен новый международный терминал, аэронавигационный комплекс, железнодорожная станция, гостинично-деловой комплекс, реконструирован терминал деловой авиации. С вводом в эксплуатацию нового терминала общая площадь аэровокзального комплекса «Кольцово» составила более 90 000 м2, а пропускная способность возросла вдвое, до 8,4 млн пассажиров в год.

14 июня 2009 года в «Кольцово» впервые приземлился Boeing 747 авиакомпании Air China, доставивший на проводимый в Екатеринбурге саммит ШОС китайскую делегацию.

1 июня 2009 года в аэропорту запущена в эксплуатацию современная взлётно-посадочная полоса длиной 3025 метров и новая башня командно-диспетчерского пункта. Обновлённая взлётно-посадочная полоса позволяет аэропорту принимать практически все классы воздушных судов.

В 2003 года при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, Правительства Свердловской области и Группы компаний «Ренова» начата реализация Программы развития аэропорта в качестве регионального хаба.

В декабре 1993 года в результате разделения и приватизации Свердловского авиапредприятия были созданы два акционерных общества: АООТ «Аэропорт Кольцово» и АООТ авиакомпания «Уральские авиалинии».

В октябре 1993 года аэропорт Кольцово получил статус международного. 

С июля 1987 года в Кольцово начались регулярные полеты на самолетах ИЛ-86.

1 января 1963 года на базе аэропорта, 120 летного отряда ГВФ и других служб был организован Свердловский объединённый авиационный отряд Уральского управления гражданской авиации

В 1956 году завершена вторая реконструкция аэродрома. ВПП усилена до посадочного веса новых типов самолетов. С этого года начались регулярные полеты первого реактивного пассажирского лайнера ТУ-104 и самолета ИЛ-18.

В 1954 году Введен в эксплуатацию новый пассажирский аэровокзал. Сегодня это терминал деловой авиации - здание со шпилем - визитная карточка Екатеринбурга.

10 июля 1943 года создан гражданский аэропорт Кольцово. Порт находился в подчинении северо-восточной воздушной транспортной магистрали «Москва-Уэлькаль». Впервые в истории нашей страны на единой базе были объединены военно-воздушные силы и гражданский воздушный флот.

15 мая 1942 года с военного аэродрома Свердловска взлетел первый в мире истребитель БИ-1, первый советский самолёт с жидкостным ракетным двигателем. Это событие стало началом эры реактивных полетов в мире. Пилотом самолета был капитан Григорий Бахчиванджи. Полёт продолжался 3 мин 9 сек, за 60 сек работы ЖРД была достигнута высота 840 метров, при максимальной скорости 400 км/ч и максимальной скороподъёмности 23 м/с. Непривычно быстро набирая скорость, самолёт через 10 секунд оторвался от земли и через 30 секунд скрылся из глаз. Только пламя двигателя говорило о том, где он находится. Так прошло несколько минут. Посадка была жёсткой, одна стойка шасси подломилась, колесо отскочило, никто не пострадал.

В 1930 году создан военный аэродром «Кольцово», для нужд НИИ ВВС СССР.

В 1928 году началось строительство первого аэродрома на месте, где сейчас располагается современный аэропорт Кольцово.

Международный аэропорт «Кольцово» имени Акинфия Демидова в Екатеринбурге

Новости и события

09.11.2019 Аэропорт Кольцово в Екатеринбурге эвакуировали из-за анонимной угрозы

Пассажиров аэропорта «Кольцово» в Екатеринбурге 9 ноября 2019 года эвакуировали из-за поступившего сообщения о минировании. В результате проведенной проверки, сотрудниками управления на транспорте Министерства внутренних дел России по Уральскому федеральному округу, предметов представляющих опасность не обнаружено. Аэропорт работает без ограничений на прием и отправку воздушных судов. Полиция начала розыск сообщившего об угрозе.

31.05.2019 Аэропорту «Кольцово» присвоено имя Акинфия Демидова

Президент России Владимир Путин 31 мая 2019 года подписал указ о присвоении 44 российским аэропортам имен великих соотечественников. Данным документом Международному аэропорту «Кольцово» в Екатеринбурге официально присвоено имя основателя горнозаводской промышленности на Урале и в Сибири Акинфия Демидова.

10.07.1943 Создан гражданский аэропорт «Кольцово» в Екатеринбурге

Гражданский аэропорт Кольцово создан 10 июля 1943 года. Порт находился в подчинении северо-восточной воздушной транспортной магистрали «Москва-Уэлькаль». Впервые в истории страны на единой базе были объединены военно-воздушные силы и гражданский воздушный флот. Строительство первого аэродрома на месте современного аэропорта началось в 1928 году.

15.05.1942 С аэродрома «Кольцово» взлетел первый реактивный истребитель

С военного аэродрома «Кольцово» 15 мая 1942 года взлетел первый в мире истребитель БИ-1 первый советский самолёт с жидкостным ракетным двигателем. Это событие стало началом эры реактивных полетов в мировой воздушной практике. Пилотом самолета был капитан Григорий Бахчиванджи. Полёт продолжался 3 мин 9 сек, за 60 сек работы ЖРД была достигнута высота 840 метров, при максимальной скорости 400 км/ч и максимальной скороподъёмности 23 м/с. Непривычно быстро набирая скорость, самолёт через 10 секунд оторвался от земли и через 30 секунд скрылся из глаз. Только пламя двигателя говорило о том, где он находится. Так прошло несколько минут. Посадка была жёсткой, одна стойка шасси подломилась, колесо отскочило, никто не пострадал.

Международный аэропорт «Кольцово» имени Акинфия Демидова в Екатеринбурге один из крупнейших региональных воздушных портов России по объемам пассажирских перевозок. Обслуживает как сам Екатеринбург, так прилежащие к нему районы Свердловской области. Имеет статус аэропорта федерального значения. В аэропорту расположена главная техническая база и штаб-квартира российской авиакомпании «Уральские авиалинии», для которой Кольцово является и главным хабом. Узловым аэропорт также является для региональной авиакомпании «РусЛайн». Управление аэропортом осуществляется компанией ПАО «Аэропорт Кольцово», входящей в крупный российский аэропортовый холдинг «Аэропорты Регионов», подразделение группы компании «Ренова». Аэропорт обладает многочисленными авиационными наградами, в том числе званием лучшего аэропорта России и лучшего аэропорта в СНГ.

Руководство Международного аэропорта «Кольцово» имени Акинфия Демидова

Руководство Международного аэропорта «Кольцово» имени Акинфия Демидова

Пискунов Алексей Борисович
Исполнительный директор ПАО «Аэропорт Кольцово», директор представительства АО Управляющая компания «Аэропорты Регионов» в городе Екатеринбурге

Пастухов Александр Александрович
Директор по производству

Тихонов Григорий Александрович
Технический директор

Федюнин ИгорьАнатольевич
Финансовый директор

Хорошилова Евгения Константиновна
Директор по правовым вопросам

Клименских Андрей Владимирович
Директор по стратегическим коммуникациям

Инфраструктура Международного аэропорта «Кольцово» имени Акинфия Демидова

Инфраструктура Международного аэропорта «Кольцово» имени Акинфия Демидова

Аэродром «Кольцово» первого класса имеет две ВПП, 60 стоянок для самолётов, а также допуск на приём всех современных типов воздушных судов российского и зарубежного производства, включая Ил-96, Ту-204, Ту-144, Airbus A319, 320, 321, Airbus A330, Airbus A340, Airbus A350, Boeing 737, Boeing 747 , Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777, Boeing 787, кроме Airbus A380.

Международный терминал аэропорта, считается одним из самых современных в России. В составе аэропорта современная гостиница, терминал деловой авиации. В аэропорту осуществляется программа по созданию регионального авиатранспортного узла и возрождению региональной авиации, реализуются рейсы в города России: Магнитогорск, Оренбург, Пермь, Омск, Уфу, Самару, Казань.

Кроме гражданской на аэродроме «Кольцово» базируется также военная авиация Министерства обороны России - 390-й отдельный транспортный смешанный авиационный полк. В окрестностях посёлка Кольцово находится ныне закрытый для регулярных пассажирских рейсов аэропорт местных воздушных линий «Уктус».

Осуществляются регулярные рейсы на электропоезде между аэропортом и железнодорожным вокзалом Екатеринбурга. Поезд следует со всеми попутными остановками. Подъездной путь и посадочная платформа электропоезда построены совместно аэропортом и РЖД. Основное автомобильное сообщение между аэропортом и Екатеринбургом осуществляется по Новокольцовской трассе протяжённостью 11 км.


9 ноября 2019 года пассажиров аэропорта Кольцово эвакуировали из-за поступившего сообщения о минировании. После проведенной проверки сотрудниками управления на транспорте МВД по УрФО предметов, представляющих опасность не обнаружено. Аэропорт работает без ограничений на прием и отправку воздушных судов. Полиция начала розыск сообщившего об угрозе.

8 ноября 2019 года аэропорт вошел в сотню самых пунктуальных авиагаваней мира в октябре. Согласно отчету международного аналитического агентства OAG, Кольцово занял 80-ю строчку рейтинга. По данным агентства, в октябре в Кольцово было совершено 1811 регулярных пассажирских рейсов, 90,7% из которых - по расписанию.

25 октября 2019 года из аэропорта Кольцово отправился первый рейс в Доминиканскую Республику. Вылет в аэропорт Ла-Романа осуществила авиакомпания Azur air на флагманском самолете Boeing 777-300ER вместимостью 531 пассажир. Время в пути составило 14 часов.

31 мая 2019 года Президент России Владимир Путин подписал указ о присвоении 44 российским аэропортам имен великих соотечественников. Данным документом Международному аэропорту «Кольцово» в Екатеринбурге официально присвоено имя основателя горнозаводской промышленности на Урале и в Сибири Акинфия Демидова.

В 2018 году Международный аэропорт Кольцово принял гостей Чемпионата мира по футболу.

1 декабря 2017 года аэропорт встретил своего 5-миллионного пассажира.

В 2016 году введен в эксплуатацию новый ангар для деловой авиации.

12 марта 2015 года экспертами авторитетной исследовательской компании Skytrax аэропорту присуждена оценка в 4 звезды. Таким образом, Кольцово стал двадцатым аэропортом в мире, получившим столь высокую награду.

24 июля 2012 года в аэропорту открылся новый, крупнейший на Урале грузовой комплекс общей площадью 19 185 м2, на церемонии открытия присутствовали губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб. Разработчиком проекта выступил немецкий концерн Hochtief Airports.

15 июня 2009 года запущен новый международный терминал, аэронавигационный комплекс, железнодорожная станция, гостинично-деловой комплекс, реконструирован терминал деловой авиации. С вводом в эксплуатацию нового терминала общая площадь аэровокзального комплекса «Кольцово» составила более 90 000 м2, а пропускная способность возросла вдвое, до 8,4 млн пассажиров в год.

14 июня 2009 года в «Кольцово» впервые приземлился Boeing 747 авиакомпании Air China, доставивший на проводимый в Екатеринбурге саммит ШОС китайскую делегацию.

1 июня 2009 года в аэропорту запущена в эксплуатацию современная взлётно-посадочная полоса длиной 3025 метров и новая башня командно-диспетчерского пункта. Обновлённая взлётно-посадочная полоса позволяет аэропорту принимать практически все классы воздушных судов.

В 2003 года при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, Правительства Свердловской области и Группы компаний «Ренова» начата реализация Программы развития аэропорта в качестве регионального хаба.

В декабре 1993 года в результате разделения и приватизации Свердловского авиапредприятия были созданы два акционерных общества: АООТ «Аэропорт Кольцово» и АООТ авиакомпания «Уральские авиалинии».

В октябре 1993 года аэропорт Кольцово получил статус международного. 

С июля 1987 года в Кольцово начались регулярные полеты на самолетах ИЛ-86.

1 января 1963 года на базе аэропорта, 120 летного отряда ГВФ и других служб был организован Свердловский объединённый авиационный отряд Уральского управления гражданской авиации

В 1956 году завершена вторая реконструкция аэродрома. ВПП усилена до посадочного веса новых типов самолетов. С этого года начались регулярные полеты первого реактивного пассажирского лайнера ТУ-104 и самолета ИЛ-18.

В 1954 году Введен в эксплуатацию новый пассажирский аэровокзал. Сегодня это терминал деловой авиации - здание со шпилем - визитная карточка Екатеринбурга.

10 июля 1943 года создан гражданский аэропорт Кольцово. Порт находился в подчинении северо-восточной воздушной транспортной магистрали «Москва-Уэлькаль». Впервые в истории нашей страны на единой базе были объединены военно-воздушные силы и гражданский воздушный флот.

15 мая 1942 года с военного аэродрома Свердловска взлетел первый в мире истребитель БИ-1, первый советский самолёт с жидкостным ракетным двигателем. Это событие стало началом эры реактивных полетов в мире. Пилотом самолета был капитан Григорий Бахчиванджи. Полёт продолжался 3 мин 9 сек, за 60 сек работы ЖРД была достигнута высота 840 метров, при максимальной скорости 400 км/ч и максимальной скороподъёмности 23 м/с. Непривычно быстро набирая скорость, самолёт через 10 секунд оторвался от земли и через 30 секунд скрылся из глаз. Только пламя двигателя говорило о том, где он находится. Так прошло несколько минут. Посадка была жёсткой, одна стойка шасси подломилась, колесо отскочило, никто не пострадал.

В 1930 году создан военный аэродром «Кольцово», для нужд НИИ ВВС СССР.

В 1928 году началось строительство первого аэродрома на месте, где сейчас располагается современный аэропорт Кольцово.

... читать ещё >
(1678-1745)

Демидов Акинфий Никитич
 

Русский предприниматель. Промышленник. Основатель горнозаводской промышленности на Урале и в Сибири. Сын Никиты Демидова. Создатель первой в России эталонной коллекции руд и минералов.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.