Международный аэропорт Челябинск имени Курчатова

Международный аэропорт Челябинск (Баландино) имени Игоря Курчатова - аэропорт федерального значения класса «Б», один из наиболее интенсивно развивающихся аэропортов страны, крупнейший на Южном Урале транзитный узел на важнейших маршрутах, соединяющих Европу и Азию. Аэропорт расположен в 18 км от центра города - административного центра Челябинской области и Уральского федерального округа. Имеет авиационное сообщение с крупнейшими городами РФ, странами ближнего и дальнего зарубежья. Эксплуатацию аэропорта осуществляет ОАО «Челябинское авиапредприятие». 

     Основные объекты авиапредприятия: 2 здания аэровокзала - международный сектор пропускной способностью 150 чел./час и российский сектор пропускной способностью 300 чел./час, зал прибытия, гостиница - 5 этажей, спецтранспорт и необходимые средства механизации, а также медико-санитарная часть и административные здания. Штат ОАО «Челябинское авиапредприятие» насчитывает 763 человека и включает в себя более 20 различных служб. Летное поле аэропорта относится к аэродромам класса А и располагает взлетно-посадочной полосой 09/27 длиной 3200 и шириной 60 метров, позволяющей принимать воздушные суда любого типа. 

Руководство Международного аэропорта «Челябинск»

Руководство Международного аэропорта «Челябинск»

Мясников Дмитрий Алексеевич - Коммерческий директор

Авиакомпании и направления Международного аэропорта «Челябинск»

Авиакомпании и направления Международного аэропорта «Челябинск»

Авиакомпания Azur Air:
Летние чартерные: Анталья
Зимние чартерные: Пхукет

Авиакомпания Nordwind Airlines:
Москва (Шереметьево)
Летние: Анталья (с 25.04.2020), Симферополь, Сочи
Летние чартерные: Монастир (с 27.05.2020)
Зимние чартерные: Паттайя (с 28.12.2019), Пхукет

Авиакомпания Pegas Fly:
Летние чартерные: Анталья (по 28.11.2019)
Россия Red Wings Airlines Анталья
Летние: Симферополь, Сочи

Авиакомпания Royal Flight:
Летние чартерные: Анталья
Зимние чартерные: Гоа, Дубай (Аль-Мактум)

Авиакомпания SmartAvia:
Санкт-Петербург
Летние: Симферополь, Сочи

Авиакомпания S7 Airlines:
Москва (Домодедово), Новосибирск

Авиакомпания Узбекистана Airways:
Зимние чартерные: Ташкент

Авиакомпания Азимут
Краснодар, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону (с 29.12.2019)

Авиакомпания  Аэрофлот
Москва (Шереметьево)

Авиакомпания ИрАэро:
Баку

Авиакомпания Победа:
Москва (Внуково), Санкт-Петербург, Сочи
Летние: Анапа (с 07.06.2020)

Авиакомпания РусЛайн:
Нарьян-Мар, Санкт-Петербург (ч/з Нарьян-Мар)

Авиакомпания  Уральские авиалинии:
Душанбе, Москва (Домодедово), Сочи, Худжанд (с 05.03.2020)
Летние: Симферополь
Зимние чартерные: Анталья (25.12.2019, 10.01.2020), Дубай (Аль-Мактум) (25.12.2019, 10.01.2020)

Авиакомпания ЮВТ:
Аэро Казань, Красноярск (Емельяново), Нижневартовск, Новый Уренгой, Ростов-на-Дону, Самара, Сургут
Летние: Анапа, Геленджик

Авиакомпания Ямал:
Летние чартерные: Анталья


27 ноября 2019 года в тестовую эксплуатацию запустили новый терминал челябинского аэропорта. Он принял первых пассажиров, прилетевших из Москвы. Терминал стал вторым и будет использоваться для внутренних рейсов. Старый терминал не справлялся с пассажиропотоком, поэтому в августе 2018 года начали строить новый терминал площадью 16,5 тысяч квадратных метров. Общая площадь нового терминала в полтора раза больше площади старого, он рассчитан на 900 пассажиров в час и отвечает всем современным требованиям, в том числе оборудован для обслуживания маломобильных пассажиров.

17 июля 2015 года самолет Ан-12БК ВВС России, бортовой номер RF-94291, следовавший с аэродрома Омск на аэродром Чкаловский в Московской области, попал в мощную градо-грозовую облачность вблизи Челябинска. Вскоре командир судна запросил вынужденную посадку на аэродроме Баландино по причине отказа двух из четырех двигателей. Самолет произвел посадку на грунт параллельно ВПП09 аэродрома. На борту были 10 человек, из них 5 человек экипажа и 5 пассажиров; никто из них не пострадал. Жертв и разрушений на земле нет. Самолет получил повреждения: сломана передняя стойка шасси, также крупным градом повреждены двигатели и управляющие плоскости.

21 июля 2013 года из аэропорта «Челябинск» были эвакуированы пассажиры и персонал после телефонного сообщения о якобы заложенной бомбе.

В 2012 году, впервые с момента распада СССР, пассажиропоток челябинского аэропорта превысил цифру в один миллион, а в 2013 году превысил предыдущий исторический максимум пассажиропотока, зафиксированный в 1989 году (1,1 миллиона человек).

9 сентября 2010 года у самолета Як-42Д авиакомпании «Ижавиа», бортовой номер RA-42385, вскоре после взлета произошел отказ стабилизатора. Экипажу удалось посадить самолет на аэродром вылета «Челябинск», переключив стабилизатор на резервную систему управления. Никто не пострадал. На борту не было пассажиров. Расследование выявило ошибку при монтаже органов основной системы управления стабилизатором, допущенную при выполнении работ по периодическому техобслуживанию воздушного судна по форме Ф-39 силами АТБ ОАО «Челябинское авиапредприятие».

26 мая 2008 года грузовой самолет Ан-12 авиакомпании «Московия» потерпел катастрофу близ Челябинска. Причиной катастрофы самолета стала неисправность бортовой электросети. Обычно этот самолет перевозил из Челябинска в Пермь выведенные из оборота денежные купюры для утилизации на фабрике Гознака, но этот рейс был пустым. Через несколько минут после взлета в кабине самолета возникло задымление, и пилоты запросили разрешение на аварийную посадку. Самолет упал в районе поселка Рощино, в 11 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта «Челябинск». Все 9 человек, находившихся на борту, погибли.

26 января 2008 года. Самолет Airbus A319 авиакомпании S7 Airlines благополучно произвел посадку на магистральную рулежную дорожку (МРД) из-за ошибочных действий пилотов. МРД ранее использовалась как ВПП (до строительства новой ВПП).

В мае 2007 года контрольный пакет ОАО «Челябинское авиапредприятие» (68 %) был приобретен компанией «ЕААК», специализирующейся на управлении аэропортовыми активами в России и странах ближнего зарубежья с целью повышения их капитализации.

В августе 1999 года Челябинская область стала обладателем современного уникального комплекса. Введены в эксплуатацию новый международный аэровокзал и обновленная искусственная взлетно-посадочная полоса. В честь открытия международного аэропорта в небе над аэродромом выступила пилотажная группа Русские Витязи.

5 июля 1994 года путём акционирования и приватизации государственного предприятия создано ОАО «Челябинское авиапредприятие», аэропорт Челябинск был открыт для международных полетов.

В 1974 году было введено в эксплуатацию новое здание аэровокзала Челябинск.

В декабре 1962 года в аэропорту Баландино введена в строй бетонная взлётно-посадочная полоса. Через год в челябинском аэропорту произвел посадку первый реактивный самолет Ту-104.

В конце 1953 года в Челябинске открыт новый аэропорт Баландино, где были построены аэровокзал, радиоцентр и служебное здание.

В 1938 году на военном аэродроме Шагол был создан Аэропорт Челябинск.

15 августа 1930 года в Челябинске началась деятельность гражданской авиации. В этот день был выполнен первый пассажирский рейс на самолете «Ю-13» по маршруту Свердловск - Челябинск - Магнитогорск. 

Международный аэропорт Челябинск имени Курчатова

Новости и события

27.11.2019 В Челябинске открыли новый терминал аэропорта

В тестовую эксплуатацию 27 ноября 2019 года запущен новый терминал Челябинского аэропорта. Он принял первых пассажиров, прилетевших из Москвы. Терминал стал вторым и будет использоваться для внутренних рейсов. Старый терминал не справлялся с пассажиропотоком, поэтому в августе 2018 года начали строить новый терминал площадью 16,5 тысяч квадратных метров. Общая площадь нового терминала в полтора раза больше площади старого, он рассчитан на 900 пассажиров в час и отвечает всем современным требованиям, в том числе оборудован для обслуживания маломобильных пассажиров.

Международный аэропорт Челябинск (Баландино) имени Игоря Курчатова - аэропорт федерального значения класса «Б», один из наиболее интенсивно развивающихся аэропортов страны, крупнейший на Южном Урале транзитный узел на важнейших маршрутах, соединяющих Европу и Азию. Аэропорт расположен в 18 км от центра города - административного центра Челябинской области и Уральского федерального округа. Имеет авиационное сообщение с крупнейшими городами РФ, странами ближнего и дальнего зарубежья. Эксплуатацию аэропорта осуществляет ОАО «Челябинское авиапредприятие». 

     Основные объекты авиапредприятия: 2 здания аэровокзала - международный сектор пропускной способностью 150 чел./час и российский сектор пропускной способностью 300 чел./час, зал прибытия, гостиница - 5 этажей, спецтранспорт и необходимые средства механизации, а также медико-санитарная часть и административные здания. Штат ОАО «Челябинское авиапредприятие» насчитывает 763 человека и включает в себя более 20 различных служб. Летное поле аэропорта относится к аэродромам класса А и располагает взлетно-посадочной полосой 09/27 длиной 3200 и шириной 60 метров, позволяющей принимать воздушные суда любого типа. 

Руководство Международного аэропорта «Челябинск»

Руководство Международного аэропорта «Челябинск»

Мясников Дмитрий Алексеевич - Коммерческий директор

Авиакомпании и направления Международного аэропорта «Челябинск»

Авиакомпании и направления Международного аэропорта «Челябинск»

Авиакомпания Azur Air:
Летние чартерные: Анталья
Зимние чартерные: Пхукет

Авиакомпания Nordwind Airlines:
Москва (Шереметьево)
Летние: Анталья (с 25.04.2020), Симферополь, Сочи
Летние чартерные: Монастир (с 27.05.2020)
Зимние чартерные: Паттайя (с 28.12.2019), Пхукет

Авиакомпания Pegas Fly:
Летние чартерные: Анталья (по 28.11.2019)
Россия Red Wings Airlines Анталья
Летние: Симферополь, Сочи

Авиакомпания Royal Flight:
Летние чартерные: Анталья
Зимние чартерные: Гоа, Дубай (Аль-Мактум)

Авиакомпания SmartAvia:
Санкт-Петербург
Летние: Симферополь, Сочи

Авиакомпания S7 Airlines:
Москва (Домодедово), Новосибирск

Авиакомпания Узбекистана Airways:
Зимние чартерные: Ташкент

Авиакомпания Азимут
Краснодар, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону (с 29.12.2019)

Авиакомпания  Аэрофлот
Москва (Шереметьево)

Авиакомпания ИрАэро:
Баку

Авиакомпания Победа:
Москва (Внуково), Санкт-Петербург, Сочи
Летние: Анапа (с 07.06.2020)

Авиакомпания РусЛайн:
Нарьян-Мар, Санкт-Петербург (ч/з Нарьян-Мар)

Авиакомпания  Уральские авиалинии:
Душанбе, Москва (Домодедово), Сочи, Худжанд (с 05.03.2020)
Летние: Симферополь
Зимние чартерные: Анталья (25.12.2019, 10.01.2020), Дубай (Аль-Мактум) (25.12.2019, 10.01.2020)

Авиакомпания ЮВТ:
Аэро Казань, Красноярск (Емельяново), Нижневартовск, Новый Уренгой, Ростов-на-Дону, Самара, Сургут
Летние: Анапа, Геленджик

Авиакомпания Ямал:
Летние чартерные: Анталья


27 ноября 2019 года в тестовую эксплуатацию запустили новый терминал челябинского аэропорта. Он принял первых пассажиров, прилетевших из Москвы. Терминал стал вторым и будет использоваться для внутренних рейсов. Старый терминал не справлялся с пассажиропотоком, поэтому в августе 2018 года начали строить новый терминал площадью 16,5 тысяч квадратных метров. Общая площадь нового терминала в полтора раза больше площади старого, он рассчитан на 900 пассажиров в час и отвечает всем современным требованиям, в том числе оборудован для обслуживания маломобильных пассажиров.

17 июля 2015 года самолет Ан-12БК ВВС России, бортовой номер RF-94291, следовавший с аэродрома Омск на аэродром Чкаловский в Московской области, попал в мощную градо-грозовую облачность вблизи Челябинска. Вскоре командир судна запросил вынужденную посадку на аэродроме Баландино по причине отказа двух из четырех двигателей. Самолет произвел посадку на грунт параллельно ВПП09 аэродрома. На борту были 10 человек, из них 5 человек экипажа и 5 пассажиров; никто из них не пострадал. Жертв и разрушений на земле нет. Самолет получил повреждения: сломана передняя стойка шасси, также крупным градом повреждены двигатели и управляющие плоскости.

21 июля 2013 года из аэропорта «Челябинск» были эвакуированы пассажиры и персонал после телефонного сообщения о якобы заложенной бомбе.

В 2012 году, впервые с момента распада СССР, пассажиропоток челябинского аэропорта превысил цифру в один миллион, а в 2013 году превысил предыдущий исторический максимум пассажиропотока, зафиксированный в 1989 году (1,1 миллиона человек).

9 сентября 2010 года у самолета Як-42Д авиакомпании «Ижавиа», бортовой номер RA-42385, вскоре после взлета произошел отказ стабилизатора. Экипажу удалось посадить самолет на аэродром вылета «Челябинск», переключив стабилизатор на резервную систему управления. Никто не пострадал. На борту не было пассажиров. Расследование выявило ошибку при монтаже органов основной системы управления стабилизатором, допущенную при выполнении работ по периодическому техобслуживанию воздушного судна по форме Ф-39 силами АТБ ОАО «Челябинское авиапредприятие».

26 мая 2008 года грузовой самолет Ан-12 авиакомпании «Московия» потерпел катастрофу близ Челябинска. Причиной катастрофы самолета стала неисправность бортовой электросети. Обычно этот самолет перевозил из Челябинска в Пермь выведенные из оборота денежные купюры для утилизации на фабрике Гознака, но этот рейс был пустым. Через несколько минут после взлета в кабине самолета возникло задымление, и пилоты запросили разрешение на аварийную посадку. Самолет упал в районе поселка Рощино, в 11 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта «Челябинск». Все 9 человек, находившихся на борту, погибли.

26 января 2008 года. Самолет Airbus A319 авиакомпании S7 Airlines благополучно произвел посадку на магистральную рулежную дорожку (МРД) из-за ошибочных действий пилотов. МРД ранее использовалась как ВПП (до строительства новой ВПП).

В мае 2007 года контрольный пакет ОАО «Челябинское авиапредприятие» (68 %) был приобретен компанией «ЕААК», специализирующейся на управлении аэропортовыми активами в России и странах ближнего зарубежья с целью повышения их капитализации.

В августе 1999 года Челябинская область стала обладателем современного уникального комплекса. Введены в эксплуатацию новый международный аэровокзал и обновленная искусственная взлетно-посадочная полоса. В честь открытия международного аэропорта в небе над аэродромом выступила пилотажная группа Русские Витязи.

5 июля 1994 года путём акционирования и приватизации государственного предприятия создано ОАО «Челябинское авиапредприятие», аэропорт Челябинск был открыт для международных полетов.

В 1974 году было введено в эксплуатацию новое здание аэровокзала Челябинск.

В декабре 1962 года в аэропорту Баландино введена в строй бетонная взлётно-посадочная полоса. Через год в челябинском аэропорту произвел посадку первый реактивный самолет Ту-104.

В конце 1953 года в Челябинске открыт новый аэропорт Баландино, где были построены аэровокзал, радиоцентр и служебное здание.

В 1938 году на военном аэродроме Шагол был создан Аэропорт Челябинск.

15 августа 1930 года в Челябинске началась деятельность гражданской авиации. В этот день был выполнен первый пассажирский рейс на самолете «Ю-13» по маршруту Свердловск - Челябинск - Магнитогорск. 

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.