Холдинг «Вертолеты России»

Российский вертолетостроительный холдинг, один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг входит в структуру Госкорпорации «Ростех». Холдинг создан в 2007 году как дочерняя компания ОАО «ОПК» «Оборонпром». В состав холдинга входят конструкторские бюро, вертолетные заводы, предприятия по производству, обслуживанию и ремонту комплектующих изделий, авиаремонтные заводы, две вертолетостроительные школы: Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля и «Камов», а также сервисные компании, обеспечивающие послепродажное сопровождение. «Вертолеты России» занимают 90% российского рынка вертолетов, в мировых продажах 10%.

     Предприятия холдинга являются разработчиками уникальных технологий у следующих вертолетов: Ансат, Ка-226Т, Ка-27, Ка-31, Ка-32А11ВС, Ка-52, Ми-8/17 и Ми-171, Ми-26Т, Ми-24, Ми-28Н, AW139. Разрабатывают новые модели вертолетов, которые призваны сохранить и укрепить положение холдинга на мировом рынке: Ми-38, Ка-62, ПСКВ (RACHEL). Модельный ряд «Вертолеты России» располагает тяжелыми вертолетов серийного производства машин класса 5 и 6 тонн, 3,5-4 тонны. Корпорация обладают мощной научно-исследовательской базой. Управление холдингом осуществляется генеральным директором и советом директоров. Совет директоров состоит из 11 членов. Сервисная политика холдинга направлена на создание комфортных условий при обслуживании и ремонте вертолетов на протяжении полного жизненного цикла техники.

Руководство Холдинга

Руководство Холдинга

Богинский Андрей Иванович
Генеральный директор

Фомин Сергей Валерьевич
Первый заместитель генерального директора

Корицкий Юрий Анатольевич
Заместитель генерального директора - руководитель Аппарата

Лигай Вадим Александрович
Заместитель генерального директора по инфраструктурному развитию

Желтиков Сергей Сергеевич
Директор по финансам и экономике

Пахоменко Алексей Владимирович
Заместитель генерального директора по программам и стратегии

Короткевич Михаил Захарович
Заместитель генерального директора по научно-технической политике и разработке вертолетной техники

Павленко Николай Серафимович
Заместитель генерального директора - генеральный конструктор

Чечиков Игорь Валерьевич
Заместитель генерального директора по послепродажному обслуживанию

Грязнов Николай Иванович
Заместитель генерального директора по безопасности

Савельев Владислав Юрьевич
Заместитель генерального директора по продажам военной вертолетной техники


10 марта 2020 года Арсеньевская авиационная компания «Прогресс», холдинга «Вертолеты России» запустила в производство опытную партию из шести вертолетов Ка-62. Два из них предназначены для перевозок по Приморскому краю. Образцы проходят программу сертификационных испытаний, которые проводятся специалистами АО «Камов» на базе летно-испытательного комплекса Национального центра вертолетостроения и на территории предприятия-изготовителя. Также идет активная подготовка к началу производству первых серийных винтокрылых машин.

21 февраля 2020 года холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех получил одобрение Росавиации на производство вертолетов «Ансат» с салоном повышенной комфортности в стилистике бренда Aurus. Это позволяет приступить к серийному выпуску и поставкам вертолета в данной модификации. Компоновка салона включает два кресла VIP-пассажиров и три кресла для сопровождающих лиц. Для повышения эргономики помимо компьютерного моделирования проводились тесты с участием людей с различными антропометрическими параметрами.

11 февраля 2020 года на Казанском вертолетном заводе завершились сертификационные испытания вертолета «Ансат» с салоном повышенной комфортности, выполненным в стилистике бренда Aurus. В рамках испытаний холдингом «Вертолеты России» оценивалась работоспособность оборудования, установленного в новом салоне вертолета, и электромагнитная совместимость с бортовым радиоэлектронным оборудованием.

28 января 2020 года Российская компания-спецээкспортер «Рособоронэкспорт» заключила первый внешнеторговый контракт на поставку иностранному заказчику многоцелевых вертолетов среднего класса Ми-38Т производства Казанского вертолетного завода, входящего в АО «Вертолеты России».

31 декабря 2019 года Холдинг «Вертолеты России» передал Минобороны РФ вертолет Ми-38Т, изготовленный по заказу военного ведомства Казанским вертолетным заводом. Это уже вторая машина данной серии, поставленная Минобороны в рамках гособоронзаказа. Вертолет прошел все виды испытаний, предусмотренные условиями госконтракта.

28 августа 2019 года холдинг «Вертолеты России» и «Яндекс.Такси» подписали на МАКС-2019 соглашение о развитии системы аэротакси. Тестовые полеты аэротакси планируется начать в 2020 году в пригороде Москвы и зоне МКАД. В ходе сотрудничества подразумевается совместная разработка целой экосистемы, включающей в себя пилотируемые и беспилотные аппараты, управление воздушным движением в черте города, приложения для смартфона и так далее. В качестве аэротакси планируется использовать вертолет VRT-500.

11 января 2018 года Госкорпорация «Ростех» ликвидировала Объединенную промышленную корпорацию «Оборонпром». Государственная компания выполнила свою задачу, и ее дальнейшее существование признали нецелесообразным. Отмечается, что дочерние структуры Оборонпрома - холдинг «Вертолеты России» и Объединенная двигателестроительная корпорация - перейдут в прямое управление «Ростеха». Оборонпром занималась торговлей и поставками продукции и услуг военного назначения, в частности, запчастей, а также обслуживанием и ремонтом ранее поставленной военной вертолетной техники, в том числе на внешние рынки.

14 апреля 1953 года был выполнен первый полет серийного образца Ка-15 летчиком-испытателем Дмитрием Ефремовым. Вертолет изначально разрабатывался для нужд морской авиации: как противолодочный вертолет, корабельный разведчик и связной. Испытания проводились НИИ-15 ВМФ на базе ОКБ-4 в Москве. Также испытания вертолета Ка-15 проходили на кораблях Черноморского флота.

ЗАКРЫТЬ X

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Сазыкина
 

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Николая Сазыкина производит и выпускает одну из самых совершенных боевых машин в своем классе - разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор». Также, на заводе налажена сборка гражданского многоцелевого вертолет Ка-62, которые проектируются конструкторским бюро «Камов» в рамках международной кооперации с крупными европейскими компаниями. Авиатехника предприятия неоднократно демонстрировалась на международных авиасалонах и выставках вооружений. «Прогресс» на протяжении своей истории тесно сотрудничает со всемирно известными конструкторскими бюро. Трудовые заслуги коллектива завода отмечены правительственными наградами. Управляющий директор ПАО «ААК «Прогресс» - Денисенко Юрий Петрович. Предприятие входит в холдинг «Вертолеты России».

Пустовгаров Юрий Леонидович
 

Управляющий директор Публичного Акционерного Общества «Казанский вертолетный завод» (с 2018). Ранее занимал должность управляющего директора Акционерного Общества «Кумертауское авиационное производственное предприятие». Имеет почетное звание «Заслуженный машиностроитель Республики Башкортостан».

Казанский вертолетный завод - КВЗ
 

Казанский вертолётный завод - российское авиастроительное предприятие. Разрабатывает и выпускает вертолеты современной модификации. Развивается в соответствии с планом технического перевооружения,

Артяков Владимир Владимирович
 

Первый заместитель генерального директора Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех». Член Совета директоров Объединенной судостроительной корпорации. Доктор экономических наук. Профессор Академии военных наук.

Многоцелевой ударный вертолет «Ми-35М»
 

Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М является глубокой модернизацией вертолета Ми-24В. Разработан Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля и выпускается на «Роствертоле». Вертолет предназначен для уничтожения бронетанковой техники и живой силы противника; огневой поддержки сухопутных и десантных подразделений; эвакуации раненых; перевозке грузов в кабине и с помощью внешней подвески. Для круглосуточного боевого применения оснащен комплексом навигации и электронной индикации с многофункциональными цветными дисплеями, обзорно-прицельной системой. Он может эффективно применяться в условиях высоких температур и высокогорья. Конструкция Ми-35М обеспечивает вертолету низкую акустическую заметность, повышение боевой живучести, а также снижает трудоемкость технического обслуживания.

Многоцелевой вертолет Ка-126
 

Вертолет Ка-126, по кодификации НАТО: Hoodlum - «Хулиган» - советский многоцелевой вертолет с газотурбинным двигателем. Винтокрылую машину разработало конструкторское бюро ОКБ Камова. По своей конструкции вертолет является дальнейшим развитием вертолета Ка-26 с одним газотурбинным двигателем вместо двух поршневых. Были произведены изменения в компоновке кабины пилота, в бортовом оборудовании, в повышении маневренности машины и в упрощении ее эксплуатации. При конструировании широко использовались композиционные материалы. Съемная транспортная кабина вертолета имела на боковых стенках аварийные люки. Также применялась электротермическая противообледенительная система лопасти несущих винтов.

Легкий вертолет VRT500
 

VRT500 - российский легкий вертолет, разработанный конструкторским бюро «ВР-Технологии». Основной его особенностью является соосная схема несущего винта. Это технологическое решение обеспечивает высокий уровень безопасности: отсутствие рулевого винта исключает травматизм пассажиров при подходе к вертолёту и риск отказа привода рулевого винта. За счет расположения винтов повышается скороподъемность и маневренность вертолета. Вертолет предполагается в семи основных конфигурациях: пассажирской, полицейской, корпоративной, грузовой, учебной, VIP и медико-эвакуационной. Схема расположения несущих винтов спроектирована в партнерстве с АО «Камов». Экстерьер вертолета создан при участии дизайн-студии ItalDesign Giugiaro, специализирующейся на автомобилях.

Многоцелевой вертолет «Ми-8»
 

Многоцелевой вертолет Ми-8 - самый массовый двухдвигательный вертолет в мире, а также в истории авиации. Широко используется во многих странах мира. Модификации машины позволяют выполнять множество гражданских и военных задач, в частности, используется в медицинских целях. Грузовая кабина вмещает 24 человека на откидных сидениях, в санитарном варианте устанавливаются 12 носилок для раненных. На полу имеются узлы крепления грузов, над входной дверью расположена лебедка грузоподъемностью до 200 килограмм. Для погрузки техники служат двухстворчатый грузовой люк и аппарель. Благодаря новой навигации и радиооборудованию вертолет Ми-8 может совершать полеты, несмотря на плохую погоду.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.