Балтийский Завод - Судостроение

«Балтийский завод - Судостроение» - одно из ведущих судостроительных предприятий в России. Входит в Объединённую судостроительную корпорацию. Единственный в России производитель крупных гребных винтов. Площадка строительства завода занимает более 65 га. Предприятие располагает тремя построечными местами - двумя стапелями и крытым эллингом. В том числе самым большим стапелем в России длинной 350 метров, позволяющий строить суда дедвейтом до 100 000 т. Специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, а также атомных плавучих энергоблоков и плавучих опреснительных комплексов. В номенклатуре завода теплообменное оборудование атомных станций, пусковые установки, котельные для судового машиностроения.

Руководство Балтийского завода

Руководство Балтийского завода

Кадилов Алексей Васильевич - Генеральный директор

Дукмас Ольга Альфредовна - Заместитель ГД по персоналу и административным вопросам

Завейборода Сергей Геннадьевич - Заместитель ГД по безопасности

Моисеенко Светлана Сергеевна - Заместитель ГД по экономике и финансам

Арью Антон Анатольевич - Заместитель ГД по закупочным процедурам и конъюнктуре цен

Бобков Артем Алексеевич - И.о. главного инженера

Коновалов Александр Васильевич - Директор по производству

Аршинов Александр Станиславович - Директор по качеству

Комунжиев Максим Николаевич - Директор по правовым и имущественным вопросам

Пищугин Алексей Борисович - Технический директор

Коротких Денис Александрович - Директор по информационным технологиям

Бандурко Александр Васильевич - Директор по логистике и МТО

Грибов Игорь Валерьевич - Директор по маркетингу

Воденников Игнатий Михайлович - Директор по развитию производственной системы


14 декабря 2019 года Балтийский судостроительный завод успешно завершил первый этап ходовых испытаний головного атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» в Финском заливе. Проверен ход судна от резервных дизельных генераторов, достигнута самостоятельная скорость в 6 узлов. Связь, навигация и бытовые системы ледокола также успешно показали себя в действии. Завершивший испытания ледокол «Арктика» вернулся к достроечной стенке завода.

12 декабря 2019 года головной атомный ледокол «Арктика» вышел на ходовые испытания от причала АО «Балтийский завод» в направлении Финского залива. Основными задачами ходовых испытаний стали проверка правильности принятых алгоритмов работы гребной электрической установки, а также маневренных характеристик ледокола от резервных дизель-генераторов. Во время ходовых испытаний на судне будут проверены балластная система, навигационное оборудование, система жизнеобеспечения, якорное устройство.

8 ноября 2019 года на судостроительном предприятии «Балтийский завод» начались швартовные испытания атомного ледокола «Сибирь», проекта 22220. С берега подали электропитание на главные распределительные щиты судна, на оборудование и механизмы для проверки их работоспособности и настройки. В ходе испытаний специалисты предприятия проверят качество постройки судна, сборки его систем и элементов, работу в действии систем и механизмов.

4 октября 2019 года на головном атомном ледоколе «Арктика» запущена реакторная установка из двух ядерных реакторов. Таким образом началась управляемая цепная ядерная реакция и вывод реактора на минимальный уровень мощности, достаточный для контроля за реакцией. После необходимых испытаний, состоится вывод реакторов на энергетический уровень мощности.

23 августа 2019 года Госкорпорация «Росатом» и Балтийский завод подписали контракт на строительство двух атомных ледоколов проекта 22220. Ранее «Атомфлот» объявлял конкурс на строительство третьего и четвертого атомных серийных ледоколов проекта 22220 с общей начальной стоимостью контракта 100,06 млрд рублей. Один ледокол проекта 22220 должен быть сдан не позднее 20 декабря 2024 года, второй - не позднее 20 декабря 2026 года.

16 мая 2019 года на Балтийском заводе стартовала первая загрузка атомного топлива в ядерную установку ледокола «Арктика».

3 сентября 2016 года на строящийся атомный ледокол «Арктика» погружен первый из двух парогенерирующих блоков реакторной установки РИТМ-200. Все технологии и комплектующие использованные при создании РИТМ-200 разработаны в России.

16 июня 2016 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду самого мощного в мире атомного ледокола «Арктика», головного корабля проекта 22220. Крестной матерью судна стала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

5 ноября 2013 года в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе заложен атомный ледокол «Арктика».

ЗАКРЫТЬ X

Атомный ледокол «Арктика»
 

Атомный ледокол «Арктика» класса ЛК-60Я, проект 22220 - первый из новых типов российских атомных ледоколов. Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8-2,9 м с устойчивой скоростью. Является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой - работать в руслах рек. Главными задачами этих ледоколов являются обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику. Судно оборудовано двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ 200, тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Пар приводит в действие два паровых турбогенератора мощностью, а три гребных винта фиксированного шага приводятся в действие электромоторами. Ледокол заложен на Балтийском заводе - «Судостроение» в Санкт-Петербурге.

Атомный ледокол «Сибирь»
 

Атомный ледокол «Сибирь» - российский атомный ледокол класса ЛК-60Я, проекта 22220. Является новым типом российских атомных ледоколов. Главная задача судна - обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику. Ледокол благодаря переменной осадки, способен равно эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах сибирских рек, тем самым замещая собой сразу два ледокола: классов «Арктика» и «Таймыр». Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8-2,9 метра.

Атомный Ракетный Крейсер «Петр Великий»
 

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», ТАРКР - флагманский корабль Северного флота ВМФ России. Является четвертым по счету и единственным, находящимся в строю, судном третьего поколения проекта 1144 «Орлан». Основное предназначение крейсера уничтожение авианосных групп противника. Проектировщик корабля Северное проектно-конструкторское бюро. Самый большой в мире действующий неавианосный ударный боевой корабль. «Пётр Великий» имеет возможность поражения крупных надводных целей и защиты морских соединений от атак с воздуха и подводных лодок противника. Оснащён ударными крылатыми ракетами. Ядерная энергетическая установка крейсера рассчитана на эксплуатацию в течение 50 лет. Крейсер имеет неограниченную дальность плавания. Порт приписки - город Североморск.

Атомный ледокол «Россия»
 

Атомный ледокол Россия - проекта 10521 типа «Арктика». Является четвёртым в мире ледоколом с ядерной энергетической установкой. Судно оборудовано спутниковой системой связи, для обеспечения навигации, телефонной связи и интернета. Кроме того ледокол оборудован большой столовой, библиотекой, салоном отдыха, шахматным салоном, также имеется кинозал на 100 мест, тренировочный зал, плавательный бассейн, сауна. Судно предназначено для эксплуатации в Северном Ледовитом океане. Может самостоятельно пройти тропики для работы в Антарктике. Порт приписки - Мурманск. оператор ледокола - ФГУП «Атомфлот», входящий в государственную корпорацию «Росатом». Выведен из состава флота.

Ледокол «Виктор Черномырдин»
 

Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 - один из самых мощных и большим судов такого класса в мире. Назван в честь Виктора Степановича Черномырдина. Может самостоятельно проводить караваны или работать в связке с атомным ледоколом-лидером; оказывать помощь судам и выполнять аварийно-спасательные работы в ледовых условиях и на чистой воде; выполнять функций пожарного судна; обеспечивать выполнение технических работ под водой с использованием судового водолазного комплекса; исследовать морское дно. Ледокол способен осуществлять проводку кораблей во льдах толщиной до 2 м. Противообледенительная установка обеспечивает подачу сжатого воздуха вдоль борта судна, что исключает обмерзание корпуса и снижает коэффициент трения при его взаимодействии со льдом.

Атомный ледокол «50 лет Победы»
 

Российский атомный ледокол 50 лет Победы проекта 10521 - крупнейший в мире. Представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов класса Арктика. Расчётная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол - 2,8 м. В конструкции судна применена ложкообразная форма носовой оконечности. На ледоколе установлена цифровая система автоматического управления нового поколения, комплекс средств биологической защиты энергетической установки, создан экологический отсек, оснащённый новейшим оборудованием для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности судна. Помимо основной задачи по проводке караванов в арктических морях, ледокол ориентирован на выполнение арктических круизов к Северному Полюсу с посещением заповедного архипелага Земля Франца-Иосифа. Для туристов работает ресторан, спортивный зал, сауна, бассейн, библиотека, музыкальный салон и система спутникового телевидения. Постоянный порт приписки город Мурманск.

Ледокольный флот России
 

Ледокол - самоходное специализированное судно, предназначенное для операций с целью поддержания навигации в замерзающих бассейнах. Ледоколы осуществляют проводку судов, преодоление перемычек, прокладку каналов, буксировку

Подводная лодка Л-3 «Фрунзовец»
 

Подводная лодка Л-3 «Фрунзовец» - советская дизель-электрическая минно-торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, третий корабль серии II типа «Ленинец». Отличительной особенностью лодок этой серии от других было наличие в корме вместо торпедных аппаратов двух минных труб. Лодка была заложена 6 сентября 1929 года на Балтийском заводе u2116189 в Ленинграде, заводской номер 197, спущена на воду 8 июля 1931 года и 5 ноября 1933 года вошла в состав Балтийского флота.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.