Автомобильная корпорация «КамАЗ»

Публичное акционерное общество КамАЗ - Камский автомобильный завод - автомобильная корпорация, производитель дизельных большегрузных грузовых автомобилей. Представляет собой автомобилестроительное производство полного цикла, объединяющее в себе металлургическое, кузнечное, механосборочное, специального машиностроения и инструментальное производства. В состав группы технологической цепочки входит несколько заводов автомобильного производства.  Компания выпускает грузовики, автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, тепловые мини-электростанции. Входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей. Основное производство расположено в городе Набережные Челны, Татарстан. Входит в состав Государственной корпорации «Ростех». При заводе создано совместное с компанией Daimler предприятие по производству каркасов кабин для грузовых автомобилей.

Руководство ПАО «КАМАЗ»

Руководство ПАО «КАМАЗ»

     Совет директоров ПАО «КАМАЗ»

Чемезов Сергей Викторович
Председатель Совета директоров ПАО «КАМАЗ», Неисполнительный директор

Бройтман Михаил Яковлевич

Варданян Рубен Карленович
Неисполнительный директор

Васильев Александр Анатольевич
Независимый директор

Завьялов Игорь Николаевич
Неисполнительный директор

Когогин Сергей Анатольевич
Исполнительный директор

Песошин Алексей Валерьевич
Неисполнительный директор

Сердюков Анатолий Эдуардович
Неисполнительный директор

Скворцов Сергей Викторович
Неисполнительный директор

Вольфрам Шмид
Неисполнительный директор

Геральд Янк
Неисполнительный директор

     Правление ПАО «КАМАЗ»

Когогин Сергей Анатольевич
Председатель Правления ПАО «КАМАЗ»

Герасимов Юрий Иванович
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

Афанасьев Сергей Александрович
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

Гумеров Ирек Флорович
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

Максимов Андрей Александрович
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

Халиуллина Жанна Евгеньевна
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

Шамсутдинов Рустам Данисович
Член Правления ПАО «КАМАЗ»

18 февраля 2020 года ПАО «КАМАЗ» получило патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя. Модель получила название «Челнок». Представляет собой автономный аккумуляторный электромобиль, на двухосном шасси с симметричной платформой, расположенной по центру, где обе оси поворотные. Автомобиль оснащён продублированной передней и задней светотехникой, обеспечивающей равнозначное направление движения вперед или назад. «Челнок» имеет уникальную надстройку, предусматривающую пятистороннюю загрузку и разгрузку груза. Грузоподъемность беспилотника составляет до 10 тонн.

13 декабря 2019 года состоялись праздничные мероприятия, посвященные 50-летию основания завода «КамАЗ». В рамках программы мероприятий, концерн посетил президент России Владимир Путин, который осмотрел производственные площадки концерна, ознакомился с работой совместного предприятия «КамАЗа» и Daimler по производству каркасов кабин грузовиков. Кроме того, глава государства пообщался с работниками и выступил на торжественном митинге.

3 декабря 2019 года на заводе «КамАЗ» начались первые тестовые заезды беспилотного грузовика «КамАЗ-4308» «Одиссей», который будет перевозить комплектующие для собираемых машин. Проект оснащен четырьмя типами сенсоров - видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами, а также несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренным каналом. 

25 ноября 2019 года вышло постановление Правительства Российской Федерации №1490 о присуждении премии ПАО «КамАЗ» за достижение высоких результатов в области качества продукции и услуг и внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества. Принятое решение поспособствует повышению доверия потребителей к производимой продукции и оказываемым услугам, а также увеличению объемов конкурентоспособного производства.

27 мая 2019 года в Набережных Челнах прошло открытие нового завода по производству каркасов кабин для грузовиков КАМАЗ и Mercedes-Benz. Открытие завода является важным событием в истории сотрудничества автогиганта КАМАЗ и крупнейшего автоконцерна Daimler AG. Управлять производством будет совместное предприятие двух компаний «Даймлер КАМАЗ Рус». Мощность завода составила 55 тысяч кабин в год. Ввод предприятия площадью более 60 тысяч квадратных метров позволил создать 700 новых рабочих мест.

22 мая 2019 года Камский автогигант оформил Одобрение типа транспортного средства на модель премиум-сегмента с полностью новой кабиной K5 - магистральный тягач КамАЗ-54901. Сертификат дает право на производство и продажу «камских» грузовиков пятого поколения в России и других странах Таможенного союза.

16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера сошел первый автомобиль - бортовой КамАЗ-5320. Грузовик сохранился, он был передан потребителям, долгое время работал в БАССР, позже был выкуплен музеем завода и восстановлен, оставлен в качестве музейного экспоната.

29 декабря 1975 года министр автомобильной промышленности СССР Виктор Поляков утвердил акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов, ранее подписанный государственной комиссией.

13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода, который был рассчитан на производство 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год. Комплекс заводов на Каме раскинулся на обширной территории в 57 квадратных километров. Благодаря «КАМАЗу» в Прикамье был создан мощный промышленный и научный центр, а также развитая инфраструктура пригородной сельскохозяйственной зоны.

Продукция ПАО «КАМАЗ»

Продукция ПАО «КАМАЗ»

Новый модельный ряд:

КамАЗ-5490 (4х2) - магистральный седельный тягач
КамАЗ-65206 (6х4) - седельный тягач
КамАЗ-65207 (6х4) - бортовой
КамАЗ-6580 (6х4) - самосвал
КамАЗ-65801 (8х4) - самосвал
КамАЗ-65802 (6х6) - самосвал
КамАЗ-65806 (6х4) - седельный тягач с рессорной подвеской

Бортовые:

КамАЗ-4310 (6х6)
КамАЗ-43114 (6x6)
КамАЗ-43118 (6х6)
КамАЗ-43253 (4х2) - среднетоннажный низкопрофильный
КамАЗ-53202 (6х4)
КамАЗ-65117 (6x4)

Седельные тягачи:

КамАЗ-44108 (6x6)
КамАЗ-5460 (4х2)
КамАЗ-5490 (4х2)
КамАЗ-6460 (6х4)
КамАЗ-6520 (6х4) - базовая модель семейства повышенной грузоподъемности
КамАЗ-65115 (6х4)
КамАЗ-65116 (6х4)
КамАЗ-65225 (6x6)
КамАЗ-65226 (6x6)

Самосвалы:

КамАЗ-43255 (4х2)
КамАЗ-45141 (6x6)
КамАЗ-45142 (6x4) - «сельхозник»
КамАЗ-45143 (6x4) - «сельхозник»
КамАЗ-53605 (4х2)
КамАЗ-65111 (6х6)
КамАЗ-65201 (8х4)
КамАЗ-6522 (6x6)
КамАЗ-6540 (8х4)

Спортивные:

КамАЗ-4910 (4х4)
КамАЗ-4911 (4х4)
КамАЗ-4925 (6х6)
КамАЗ-4326-9 (4х4)

Шасси, широко используемые для специализированных автомобилей:

КамАЗ-4308 (4х2) - среднетоннажный низкопрофильный
КамАЗ-4310 (6x6)
КамАЗ-43114 (6x6)
КамАЗ-43118 (6x6)
КамАЗ-43253 (4х2) - среднетоннажный низкопрофильный
КамАЗ-4326 (4x4)
КамАЗ-4355 (6x6)
КамАЗ-5350 (6x6)
КамАЗ-53205 (6х4)
КамАЗ-53213 (6х4)
КамАЗ-53215 (6х4)
КамАЗ-53229 (6х4)
КамАЗ-53228 (6x6)
КамАЗ-55111 (6х4)
КамАЗ-53605 (4х2)
КамАЗ-6350 (8x8)
КамАЗ-65115 (6х4)
КамАЗ-65117 (6х4)
КамАЗ-6520 (6х4)
КамАЗ-6522 (6x6)
КамАЗ-6540 (8х4)

Автомобили, снятые с производства:

КамАЗ-43105 (6х6)
КамАЗ-5320 (6х4)
КамАЗ-53208 (6х4) - газобаллонный
КамАЗ-53212 (6x4)
КамАЗ-5325 (4x2)
КамАЗ-5410 (6x4)
КамАЗ-54115 (6x4)
КамАЗ-5511 (6х4)
КамАЗ-55111 (6х4)

ЗАКРЫТЬ X

Гоночная команда «КАМАЗ-мастер»
 

«КАМАЗ-мастер» - единственная в России заводская команда, успешно представляющая страну в мировом автоспорте, является многократным призером и 15 раз победившая в марафоне «Дакар» и заслуженно занимает лидирующее место в мировом рейтинге. Уникальность команды в том, что она единственная сама разрабатывает, проектирует, собирает гоночные грузовики и выступает на них в соревнованиях. Для этой работы оргструктура включает все необходимые функциональные звенья. С момента основания выступает только на отечественных автомобилях, популяризируя российский автоспорт, продвигая на мировом уровне отечественную технику. При проектировании и постройке грузовика используются комплектующие, узлы и агрегаты производителей, которые они поставляют для конвейера головного предприятия. Эти технологии приносят результаты не только на соревнованиях, но широко применяются в модернизации серийной продукции завода.

Когогин Сергей Анатольевич
 

Генеральный директор ОАО «КАМАЗ». Почетный гражданин города Набережные Челны. Лауреат национальной премии бизнес-репутации «Дарин» Академии бизнеса РФ. Имеет орден Святого Даниила 2 степени.

Шевченко Александр Александрович
 

Заместитель генерального директора публичного акционерного общества «КамАЗ» по специальным проектам. Генерал-лейтенант. Ранее занимал должность начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны России.

Скворцов Сергей Викторович
 

Заместитель председателя совета директоров АО «АВТОВАЗ». Член совета директоров Акционерного общества «Вертолеты России». Член совета директоров ПАО «КАМАЗ» по кадрам и вознаграждениям. Советник генерального директора Государственной корпорации Ростех.

Автомобилестроительная Компания ДжиЭм Узбекистан
 

АО «ДжиЭм Узбекистан» - предприятие по производству и продаже легковых автомобилей и сверхмалых микроавтобусов в Узбекистане, совместное предприятие Акционерной компании «Узавтосаноат» с южнокорейской компанией Daewoo, позже заключен договор с General Motors. Производство компании действует в городе Асака Андижанской области,в городе Ташкенте, в городе Питнак Хорезмской области, на созданном «с нуля», крупнейшем в постсоветской Центральной Азии автозаводе проектной мощностью 250 тысяч единиц в год. Предприятие основано в 1993 году и начало производство на сооружённом автозаводе 19 июля 1996 года. Продукция предприятия полностью удовлетворила спрос на автомобили этих классов в Узбекистане и широко распространилась по экспорту в страны СНГ, Грузию, Афганистан и Пакистан. Персонал завода регулярно проходит полную стажировку по своей специальности в компании Daewoo, General Motors и в других автомобильных компаниях мира.

Московский Международный автомобильный салон
 

Московский международный автомобильный салон является главным национальным выставочным мероприятием автомобильной тематики, в соответствии с выставочным календарем Всемирной организации

Якубов Семен Семенович
 

Российский инженер-конструктор. Автогонщик. Топ-менеджер КАМАЗа. Основатель автогоночной команды «КАМАЗ-мастер». пятикратный победитель Ралли Дакар в качестве штурмана. Заслуженный мастер спорта России. Заслуженный тренер Российской Федерации...
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.