Авиастроительная корпорация «Иркут» - «Региональные самолеты»

Авиастроительная корпорация «Иркут» - «Региональные самолеты» занимается разработкой, производством, продажей и техническим обслуживанием самолетов Sukhoi Superjet 100. Является структурным подразделением ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут». Ранее носила название «Гражданские самолеты Сухого». В компании сформирована уникальная команда партнеров и поставщиков, необходимых для реализации перспективных проектов, объединяющее в себе все аспекты конструирования. Изготавливает модели: Sukhoi Superjet 100, Sukhoi Business Jet, SportJet by Sukhoi. Компания ведет разработку сверхзвукового административного самолёта «SSBJ».

Руководство компании «Иркут» - «Региональные самолеты»

Руководство компании «Иркут» - «Региональные самолеты»

Хакимов Равиль Рашидович
Президент компании «Иркут» - «Региональные самолеты»

Сердюков Анатолий Эдуардович
Председатель Совета директоров компании «Иркут» - «Региональные самолеты»


17 февраля 2020 года в рамках реализации стратегии объединения гражданских авиастроительных структур в Дивизион Гражданской Авиации компания «Гражданские самолеты Сухого» была присоединена к ПАО «Корпорация «Иркут», с изменением наименования на «Корпорация «Иркут» - «Региональные самолёты». Новая компания продолжает обеспечивать непрерывность деятельности по разработке, производству и послепродажному обслуживанию самолетов Superjet 100.

4 марта 2014 года состоялся первый коммерческий рейс модификации Sukhoi SuperJet 100 Long Range. Самолет авиакомпании «Газпромавиа» вылетел из московского аэропорта Внуково по маршруту до города Советский в Ханты-Мансийском автономном округе и вернулся обратно.

3 февраля 2012 года SSJ100 получил сертификат Европейского агентства по безопасности гражданской авиации, что позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, получать и эксплуатировать самолёты SSJ100, став первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии с нормами летной годности CS-25 EASA.

21 ноября 2011 года самолет SSJ100, пилотируемый экипажем в составе Александра Яблонцева и Вадима Широких, в Жуковском выполнил первые две автоматические посадки по категории IIIA с разными конфигурациями механизации крыла, в рамках сертификационных испытаний для снятия эксплуатационных ограничений.

19 апреля 2011 года первый Sukhoi SuperJet 100 с серийным номером 95007 был передан в эксплуатацию армянской авиакомпании «Armavia». Лайнер получил собственное имя в честь первого космонавта планеты Юрия Гагарина.

3 февраля 2011 года авиационный регистр Международного авиационного комитета выдал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» сертификат типа на самолет Sukhoi SuperJet-100. Данный сертификат позволит начать коммерческую эксплуатацию самолета.

24 декабря 2008 года в небо поднялся второй летный экземпляр под управлением летчиков-испытателей Леонида Чикунова и Николая Пушенко. Самолет провел в воздухе два с половиной часа с набором высоты полёта до шести тысяч метров.

24 октября 2008 года Sukhoi Superjet 100 официально представлен в аэропорту города Хабаровск. Пассажирский самолет успешно прошел все заводские испытания, по завершении которых его ждёт процесс сертификации в Межгосударственном авиационном комитете.

19 мая 2008 года первый экземпляр SSJ 100 совершил первый полёт. За штурвалом находились лётчики Александр Яблонцев и Леонид Чикунов. Во время испытаний самолет поднимался на высоту 1200 м, набирал скорость 260-280 км/ч, также была проведена имитация захода на посадку.

26 сентября 2007 года в Комсомольске-на-Амуре состоялась официальная презентация первого опытного экземпляра Sukhoi Superjet 100. Основные детали самолета выполнены из отечественных алюминиевых сплавов В-93, В-95 и 1163.

17 февраля 2006 года на КнААПО начата сборка первого образца RRJ, с серийным номером № 97002. В этом же году по настоянию французских и итальянских участников RRJ был переименован в Sukhoi Superjet 100 - SSJ100.

1 февраля 2005 года на базе авиационного завода имени Юрия Алексеевича Гагарина в городе Комсомольск-на-Амуре, создан филиал ЗАО «Гражданские самолёты Сухого», для сборки как опытных, так и серийных моделей самолётов Superjet 100.

28 апреля 2004 года Межгосударственный авиационный комитет принял от ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» заявку на получение сертификата типа для нового проекта воздушного судна с обозначением RRJ-95. Базовый вариант оказался чуть меньше Boeing 717-200.

25 мая 2000 года в структуре авиационного холдинга «Сухой» создано Акционерное общество «Гражданские самолеты Сухого» с уставным капиталом свыше 63 млрд рублей. Основными направлениями деятельности компании стали разработка, производство, продажи и техническое обслуживание новейших ближнемагистральных самолетов Superjet 100.

ЗАКРЫТЬ X

Авиация России
 

Авиация - понятие, связанное с полетами в атмосфере аппаратов тяжелее воздуха и всю систему организаций и государственных учреждений, которые используют летательные аппараты. К авиации относятся: воздушные шары, дирижабли, самолёты, вертолёты. В России существуют виды авиации: Гражданская авиация, подразделяющая на коммерческую авиацию и авиацию общего назначения; Государственная авиация, подразделяется на Военную, МЧС, ФСБ и Экспериментальную авиацию. 

Научно-производственная корпорация «Иркут»
 

Научно-производственная корпорация «Иркут» является вертикально-интегрированным предприятием, обеспечивающим полный цикл работ по проектированию, испытаниям, производству, маркетингу, реализации и послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения

ПАО Объединенная Авиастроительная Корпорация - ОАК
 

Публичное акционерное общество Объединенная Авиастроительная Корпорация - ПАО ОАК, объединяющая крупнейшие авиастроительные предприятия РФ. Приоритетными направлениями деятельности Корпорации являются: разработка, производство, испытания и сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание авиационной техники гражданского и военного назначения. В сфере работы компаний ОАК - модернизация, ремонт и утилизация воздушных судов, подготовка кадров и повышение квалификации летного состава

Публичное акционерное общество «Компания «Сухой»
 

Публичное акционерное общество «Компания «Сухой» - крупнейший российский авиационный холдинг, занимающийся разработкой, производством, маркетингом, обучением летного персонала, послепродажным обслуживанием, включая поставку запасных частей и оборудования боевых и гражданских самолетов. В состав компании входят конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, что обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении. Основными задачами компании являются обеспечение современной авиационной техникой военно-воздушные силы России, увеличение доли продукции на внутреннем и внешнем рынках военной и гражданской авиации за счет перспективных разработок.

Пассажирский самолет «Сухой Суперджет 100»
 

Российский ближнемагистральный пассажирский самолёт «Сухой Суперджет 100», Sukhoi Superjet 100, Семейства RRJ - предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Самолет имеет две модификации: SuperJet 100-95, SuperJet 100-95LR. Разработчики компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний. Представляет собой турбовентиляторный двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Профиль крыла сверхкритический и однощелевые закрылки. В место традиционного штурвала в самолете применена боковая ручка управления самолётом - «сайдстик». При разработке учитывались требования таких организаций, как FAA и EASA.

Опытно-конструкторское бюро Сухого
 

Опытно-конструкторское бюро П.О. Сухого является одним из ведущих российских предприятий по разработке авиационной техники. Основное направление деятельности проектирование и производство военных самолетов. ОКБ входит в авиационный холдинг ПАО «Компания «Сухой». За многие десятилетия коллективом ОКБ создано около 100 типов самолетов и их модификаций, из которых более 60 типов выпускались серийно, а общее число серийно выпущенных самолетов превышает 10000 экземпляров. На самолетах «Су» установлено более 50 мировых рекордов. Опыт по созданию авиационной техники, накопленный коллективом ОКБ, позволил создать не только военные, но и гражданские, а также спортивно-пилотажных самолеты.

Спортивный самолет Су-26
 

Су-26 - одноместный спортивно-пилотажный самолет разработки ОКБ Сухого. Является первым в мире спортивным самолетом, рассчитанным на рабочую перегрузку в 12 g, разрушающая - 23 g. Впервые среди самолетов подобного типа оснащен креслом с большим наклоном спинки - 35°, что позволяет легче переносить высокие перегрузки. Также впервые при создании спортивного самолета конструкторы опирались на использование в основном композиционных материалов: их доля в весе конструкции превышает 50 %. В том числе, первый самолет гражданского назначения ОКБ Сухого. Занимает лидирующее место по числу завоеванных на нем призов на различных соревнованиях по высшему пилотажу. Один из немногих спортивных самолетов, оснащенных системой катапультирования летчика.

Хакимов Равиль Рашидович
 

Президент публичного акционерного общества «Корпорация «Иркут». Президент акционерного общества «Гражданские самолеты Сухого». Директор Департамента авиационной промышленности Минпромторга России.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.