Амурский судостроительный завод

Публичное акционерное общество «Амурский судостроительный завод» было основано в 1936 году с целью укрепления обороноспособности страны, является одним из старейших предприятий судостроительной отрасли, базовым и единственным крупным предприятием судостроительного профиля в Дальневосточном регионе Российской Федерации. Входит в перечень стратегических предприятий и организаций. Оснащен всеми видами производства, обладает всеми лицензиями, позволяющими выполнять комплекс работ по строительству, а также ремонту боевых кораблей, подводных лодок и судов, с ядерной и с традиционной энергетической установкой.

Руководство Амурского судостроительного завода

Руководство Амурского судостроительного завода

Кулаков Владимир Викторович
Генеральный директор

Бекасов Андрей Викторович
Главный инженер

Гавриков Григорий Григорьевич
Заместитель генерального директора по экономике и финансам

Боровский Михаил Васильевич
Директор по производству

Максимов Сергей Александрович
Заместитель генерального директора по управлению персоналом

Фомин Игорь Владимирович
Заместитель генерального директора по работе с государственными органами

Лысенков Юрий Александрович
Главный строитель

Атюков Вячеслав Геннадьевич
Директор филиала ПАО «АСЗ» во Владивостоке


24 марта 2020 года специалисты Амурского судостроительного завода начали сборку корпуса второго парома проекта СNF11CPD «Василий Ощепков». Корпус слишком велик для цехов верфи Комсомольска-на-Амуре и поэтому он собирается на открытом стапеле из восьми огромных отдельных блоков. Самый маленький весит 400 тонн, самый большой имеет порядковый номер «6» и весит около 750 тонн, это машинное отделение. В цехах сформированы пять блоков из восьми, судостроители приступили к их пескоструйной очистке и покраске.

1 августа 2019 года судостроители в Комсомольске-на-Амуре спустили на воду корпус парома «Александр Деев». Для вывода его в акваторию Амура и его последующей достройки на Амурском судостроительном заводе подготовили специальный судоподъемный понтон. Он позволил облегчить всплытие корпуса. Судно высотой с пятиэтажный дом строилось в разных цехах завода.

25 февраля 2019 года первый серийный автомобильно-железнодорожный паром для линии Ванино-Холмск получил имя бывшего директора Амурского судостроительного завода, Героя Труда Александра Деева. Решение о присвоении судну имени принято дирекцией Государственной транспортной лизинговой компании после обращения сотрудников завода.

30 июля 2018 года состоялась сдача носовой блок-секции парома для линии Ванино - Холмск. В ближайшее время строительный эллинг покинут еще пять блоков судна проекта CNF11CPD 00300, после чего на открытом стапеле начнется его окончательная сборка. Процесс выкатки блока из цеха - длительный, занимает несколько часов. Вес каждой секции составляет от 300 до 800 тонн.

4 августа 2018 года сформированный первый блок будущего судна весом более 300 тонн покинул стапельный цех предприятия. Начались полномасштабные работы по стыковке блоков парома на открытом стапеле, в ходе которых используются технологии и ноу-хау, которые были разработаны специалистами инженерного центра Амурского судостроительного завода.

29 июня 2017 года на Амурском судостроительном заводе состоялась церемония закладки двух корпусов грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов «Александр Деев» и «Василий Ощепков» проекта CNF11CPD 00300 для паромной переправы Ванино - Холмск.

ЗАКРЫТЬ X

Грузопассажирский паром «Василий Ощепков»
 

Грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром «Василий Ощепков» является вторым судном проекта CNF11CPD, строящееся на Амурском судостроительном заводе для работы на переправе Ванино-Холмск. Паром может перевозить железнодорожные вагоны, автосоставов и легковые автомобили, а также до 200 пассажиров. Судно ледового класса, может передвигаться во льдах до одного метра и не имеет ограничений по погоде. Также паром «Василий Ощепков» сможет выполнять швартовку несколько раз в сутки без буксирного обеспечения, длительное время двигаться задним ходом по акватории порта Холмск, а благодаря высокой скорости передвижения выдерживать суточный цикл кругового рейса.

Атомные подводные лодки проекта 675
 

Подводные лодки проекта 675 - серия советских атомных подводных лодок с крылатыми ракетами. Проектирование АПЛ произведено в конструкторском бюро «Рубин» под руководством главного конструктора Павла Петровича Пустынцева. Этот проект стал развитием АПЛ проекта 659. Проект предусматривал двухкорпусную конструкцию лодки и разделение прочного корпуса на 10 отсеков. Всего построено 29 субмарин, из них 16 - на «Севмаш»,13 - на «Амурском судостроительном заводе». Подводные лодки несли службу в составе Северного и Тихоокеанского флотов. Некоторые камчатские лодки несли боевое дежурство в Индийском океане.

Корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов»
 

Корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» проекта 20380 построен на Амурском судостроительном заводе в городе Комсомольск-на-Амуре для Тихоокеанского флота. Разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Алмаз». Предназначен для действий в ближней морской зоне, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника; для артиллерийской поддержки морского десанта, путем нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах; для патрулирования зоны ответственности с целью блокады. Корабль имеет стальной гладкопалубный корпус и надстройку, выполненную из многослойных композиционных материалов с учетом требований технологии «стелс». Новые обводы подводной части корпуса позволили снизить сопротивление воды при движении корабля на скорости около 30 узлов примерно на 25%. Модульная схема корвета позволяет устанавливать новые системы оружия и радиоэлектронного вооружения без больших переделок и затрат времени.

Грузопассажирский паром «Александр Деев»
 

Грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром «Александр Деев» - строящееся на Амурском судостроительном заводе судно проекта CNF11CPD для работы на переправе Ванино-Холмск. Паром может перевозить железнодорожные вагоны, автосоставов и легковые автомобили, а также 200 пассажиров. Судно ледового класса, может передвигаться во льдах до одного метра и не имеет ограничений по погоде. Также «Александр Деев» сможет выполнять швартовку несколько раз в сутки без буксирного обеспечения, длительное время двигаться задним ходом по акватории порта Холмск, а благодаря высокой скорости передвижения выдерживать суточный цикл кругового рейса.

Атомная подводная лодка К-419 «Кузбасс»
 

«Кузбасс» - российская атомная подводная лодка проекта 971 «Щука-Б» спроектированному для смены лодок проекта 671РТМК «Щука», относящаяся к третьему поколению атомных подводных лодок. Предназначена для поиска и слежения за подводными лодками и авианосными ударными группами противника, нанесения ударов кораблям противника, а также береговым объектам. Разработчик - Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит». Изготовитель - Амурский судостроительный завод. Находится в составе Тихоокеанского флота.

Корвет Совершенный
 

«Совершенный» - корвет с управляемым ракетным оружием Военно-Морского Флота Российской Федерации, первый корабль проекта 20380, построенный на Амурском судостроительном заводе. Предназначен для патрулирования, ведения борьбы с надводными и подводными кораблями противника, поддержки морского десанта в ближней морской зоне. Построен по модульной схеме, что позволяет устанавливать на него новые системы оружия и радиоэлектронного вооружения без больших переделок и затрат времени. Основные принципы заложенные в судно - малозаметность, многофункциональность, компактность, автоматизация систем, повышенная живучесть корабля. Жизненный цикл корабля определен в 30 лет.

Корвет «Гремящий»
 

Малый сторожевой корабль «Гремящий» - первый представитель проекта 20385, созданного в результате модернизации базового проекта 20380. Предназначен для уничтожения надводных кораблей и подводных лодок, артиллерийской поддержки морских десантов и патрулирование зоны ответственности. В том числе, корабль способен действовать в дальней морской зоне как в составе эскадры, так и самостоятельно. Кроме планового вооружения на судне размещены и ракетные комплексы «Калибр-НК». За счет архитектурных особенностей, в сочетании со специальным покрытием корвет приобрел малую заметность в радиолокационном диапазоне.

Кулаков Владимир Викторович
 

Генеральный директор публичного акционерного общества «Амурский судостроительный завод». Почетный машиностроитель России. Награжден медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.