Завершился рекордный полет дирижабля Осоавиахим

Полет советского дирижабля СССР В-6 «Осоавиахим» объемом 19 тысяч кубических метров с тремя двигателями мощностью по 177 квт, установившего мировой рекорд продолжительности полета, состоялся 4 октября 1937 года.

     Дирижабль, на борту которого находилось 16 членов экипажа, совершил беспосадочный перелет по кольцевому маршруту станция Долгопрудная - север Московской области, ныне город Долгопрудный - Новгород - Белозерск - Горький, ныне Нижний Новгород - Ростов - Брянск - Курск - Воронеж - Пенза - Долгопрудный, проведя в воздухе 130 часов 27 минут.

     Экипажем из 16 человек командовал И. В. Паньков. Экипаж нес вахты по 8 часов. На второй день полета погода испортилась - порывистый ветер, плотная облачность, начался дождь. Пролетая над городами по своему маршруту, дирижабль сбрасывал вымпелы с посланиями.

     Дирижабль пролетал над Долгопрудным 3 октября, на земле все было готово к его приему, но экипаж попросил разрешения продлить полет на 24 часа, чтобы побить рекорд дирижабля Zeppelin LZ-127. Командиру корабля разрешили продлить полет до 17 часов 4 октября. СССР В-6 летал в окрестностях Москвы и 4 октября в 17 часов 15 минут совершил посадку в Долгопрудном.

     Таким образом, был установлен абсолютный мировой рекорд продолжительности беспосадочного полета для всех типов воздушных судов. На тот момент длительность пребывания в воздухе для самолетов и дирижаблей уже не входила в перечень мировых рекордов, признаваемых Международной авиационной федерацией, поэтому результат СССР В-6 не имеет соответствующего формального статуса и именуется неофициальным рекордом.

     Дирижабли применялись не слишком долго. В годы Второй мировой войны подобные аэростаты широко использовали для защиты городов от налетов авиации противника. Но впоследствии череда аварий с воздушными гигантами ясно показала - они устарели и пришла пора освободить небо для более надежной авиации.

     Катастрофы с дирижаблями происходили чаще всего при погоне за рекордами высоты, когда требования надежности игнорировались. В наше время дирижабли применяются в рекламных целях, служа билбордом, а также для обзорных экскурсий над достопримечательностями.

Завершился рекордный полет дирижабля Осоавиахим

Событие началось: 4 октября 1937 года (82 года назад)
Новости и события

04.03.1936 В первый полет отправился дирижабль «Гинденбург»

Немецкий дирижабль «Гинденбург» был самым большим в мире из созданных до того времени дирижаблей. Свое название воздушный корабль получил в честь рейхспрезидента Германии Пауля фон Гинденбурга. Первый полет дирижабля состоялся 4 марта 1936 года.
Читать дальше

Полет советского дирижабля СССР В-6 «Осоавиахим» объемом 19 тысяч кубических метров с тремя двигателями мощностью по 177 квт, установившего мировой рекорд продолжительности полета, состоялся 4 октября 1937 года.

     Дирижабль, на борту которого находилось 16 членов экипажа, совершил беспосадочный перелет по кольцевому маршруту станция Долгопрудная - север Московской области, ныне город Долгопрудный - Новгород - Белозерск - Горький, ныне Нижний Новгород - Ростов - Брянск - Курск - Воронеж - Пенза - Долгопрудный, проведя в воздухе 130 часов 27 минут.

     Экипажем из 16 человек командовал И. В. Паньков. Экипаж нес вахты по 8 часов. На второй день полета погода испортилась - порывистый ветер, плотная облачность, начался дождь. Пролетая над городами по своему маршруту, дирижабль сбрасывал вымпелы с посланиями.

     Дирижабль пролетал над Долгопрудным 3 октября, на земле все было готово к его приему, но экипаж попросил разрешения продлить полет на 24 часа, чтобы побить рекорд дирижабля Zeppelin LZ-127. Командиру корабля разрешили продлить полет до 17 часов 4 октября. СССР В-6 летал в окрестностях Москвы и 4 октября в 17 часов 15 минут совершил посадку в Долгопрудном.

     Таким образом, был установлен абсолютный мировой рекорд продолжительности беспосадочного полета для всех типов воздушных судов. На тот момент длительность пребывания в воздухе для самолетов и дирижаблей уже не входила в перечень мировых рекордов, признаваемых Международной авиационной федерацией, поэтому результат СССР В-6 не имеет соответствующего формального статуса и именуется неофициальным рекордом.

     Дирижабли применялись не слишком долго. В годы Второй мировой войны подобные аэростаты широко использовали для защиты городов от налетов авиации противника. Но впоследствии череда аварий с воздушными гигантами ясно показала - они устарели и пришла пора освободить небо для более надежной авиации.

     Катастрофы с дирижаблями происходили чаще всего при погоне за рекордами высоты, когда требования надежности игнорировались. В наше время дирижабли применяются в рекламных целях, служа билбордом, а также для обзорных экскурсий над достопримечательностями.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.