Завершено строительство Сибирской Магистрали

Дополнительная ветка от Харбина до Порт-Артура и Дальнего - Южно-Маньчжурская железная дорога - ЮМЖД, длиной 1 025 километров, была достроена 21 июля 1904 года. Впрочем, по условиям статьи VI Портсмутского мирного договора, участок этой трассы между Чанчунем и Порт-Артуром был уступлен Японии.

     Важнейшая роль в обосновании необходимости строительства на заграничной территории Китайско-Восточной железной дороги принадлежит министру финансов Витте. Она являлась более коротким путем до Владивостока по сравнению с Амурской и Уссурийской дорогами, шла по менее пересеченной местности, также давала возможность продлить дорогу до возводимых на арендованном у Китая Квантунском полуострове портам Дальний и Порт-Артур.

     Строительство дороги началось в 1897 году. Участок от Китайского разъезда Забайкальской железной дороги до станции Маньчжурия на границе с Китаем - Кайдаловская ветка, протяженностью 374 километров был завершен в 1900 году.

     Дальнейшее строительство дороги сопровождалось трудностями прокладки тоннеля сквозь горный хребет Большой Хинган, а также нападением восставших ихэтуаней, приведшее к разрушению около 900 километров пути и человеческим жертвам. Участок от станции Маньчжурия через Харбин до станции Никольское Уссурийской железной дороги протяженностью 1 520 километров завершили в 1903 году.

     В 1907 году было подписано российско-японское соглашение о соединении между железной дорогой, находящейся в японских руках, с российской Китайско-Восточной железной дорогой - КВЖД к северу от нее. Соглашение предусматривало постройку путей российской колеи от последней станции российской КВЖД Куаньчэн до первой станции японской ЮМЖД Чанчунь, и наоборот, путей стандартной колеи от Чанчуня к Куанчэну.

     С августа 1945 года бывшая ЮМЖД находилась под совместным управлением СССР и Китая в составе Китайской Чанчуньской железной дороги - КЧЖД, которая в 1952 году правительством СССР была безвозмездно передана Китаю.

Завершено строительство Сибирской Магистрали

2
Событие началось: 21 июля 1904 года (115 лет назад)
Новости и события
Открыто сквозное движение поездов по всей Байкало-Амурской Магистрали
Страна отметила официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали 27 октября 1984 года. БАМ - одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет.
Издан указ о переселении крестьян в Сибирь
Успешно переселение крестьян пошло лишь с учреждения в 1839 году Министерства государственных имуществ, которое возглавил граф Киселев. С этой целью 20 апреля 1843 года Министерство издало указ об организации переселения в связи с освоением Сибири, регламентировавший переселение государственных крестьян европейских губерний за Урал.

Дополнительная ветка от Харбина до Порт-Артура и Дальнего - Южно-Маньчжурская железная дорога - ЮМЖД, длиной 1 025 километров, была достроена 21 июля 1904 года. Впрочем, по условиям статьи VI Портсмутского мирного договора, участок этой трассы между Чанчунем и Порт-Артуром был уступлен Японии.

     Важнейшая роль в обосновании необходимости строительства на заграничной территории Китайско-Восточной железной дороги принадлежит министру финансов Витте. Она являлась более коротким путем до Владивостока по сравнению с Амурской и Уссурийской дорогами, шла по менее пересеченной местности, также давала возможность продлить дорогу до возводимых на арендованном у Китая Квантунском полуострове портам Дальний и Порт-Артур.

     Строительство дороги началось в 1897 году. Участок от Китайского разъезда Забайкальской железной дороги до станции Маньчжурия на границе с Китаем - Кайдаловская ветка, протяженностью 374 километров был завершен в 1900 году.

     Дальнейшее строительство дороги сопровождалось трудностями прокладки тоннеля сквозь горный хребет Большой Хинган, а также нападением восставших ихэтуаней, приведшее к разрушению около 900 километров пути и человеческим жертвам. Участок от станции Маньчжурия через Харбин до станции Никольское Уссурийской железной дороги протяженностью 1 520 километров завершили в 1903 году.

     В 1907 году было подписано российско-японское соглашение о соединении между железной дорогой, находящейся в японских руках, с российской Китайско-Восточной железной дорогой - КВЖД к северу от нее. Соглашение предусматривало постройку путей российской колеи от последней станции российской КВЖД Куаньчэн до первой станции японской ЮМЖД Чанчунь, и наоборот, путей стандартной колеи от Чанчуня к Куанчэну.

     С августа 1945 года бывшая ЮМЖД находилась под совместным управлением СССР и Китая в составе Китайской Чанчуньской железной дороги - КЧЖД, которая в 1952 году правительством СССР была безвозмездно передана Китаю.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.