Пльзень

Зарегистрирована эмблема фирмы Шкода

Современный логотип Шкоды - крылатая стрела с тремя стилизованными перьями внутри круга, так называемый «индеец», существует с 15 декабря 1923 года. Шкода Холдинг - одна из крупнейших компаний Чехии, специализирующаяся на машиностроении.

     Молодой инженер Эмил Шкода в 1869 году приобрел небольшой механический завод в городе Пльзень, Чехия. Со временем завод превратился в одно из крупнейших машиностроительных предприятий Австро-Венгерской империи. В 1905 году там началось изготовление тяжелых армейских грузовиков и тягачей «Шкода».

     После распада Австро-Венгрии, с 1919 года, завод «Шкода» стал одним из ведущих предприятий новорожденной Чехословакии. Тогда же в его структуре был открыт цех для изготовления автомашин гражданского назначения. В 1921 году появились первые 3-тонные грузовики «Шкода», а в 1923 году, в локомотивном цехе завода, по лицензии английской фирмы «Сентинел» началась сборка и пятитонных паровых грузовиков.

     Эмблема фирмы «Шкода» - крылатая стрела с пятью стилизованными перьями и словом «Шкода» внутри круга, была зарегистрирована 15 декабря 1923 года. Летом 1925 года начался новый этап в развитии фирмы, когда в состав Пльзеньского промышленного комбината была включена фирма «Лаурин-Клемент», также получившая наименование «Шкода». С этого времени производство разработанных там грузовиков было переведено в Пльзень.

     К концу 1920-х годов в Млада Болеславе выпускались уже не только грузовики «Шкода», но и легковые автомобили той же марки. После аннексии Чехословакии гитлеровской Германией, предприятие стало обслуживать потребности немецкой армии и работало на войну, занимаясь также самолетостроением.

     После разгрома нацизма во Второй мировой войне автогигант «Шкода» превратился в крупнейший индустриальный комплекс в уже социалистической Чехословакии. В 1990 году комбинат перешел под контроль немецкой автопромышленной группы «Фольксваген».

     Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению «Шкода» провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель - Felicia. За ней последовали и более успешные модели - Octavia, Fabia и гордость компании - Superb.

     В 2011 году концерн представил реинкарнацию модели Rapid, призванную занять нишу бюджетных автомобилей класса В. Весной 2014 года лифтбек Rapid начали продавать на рынках восточной Европы.

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.