В Иране произошел взрыв железнодорожного состава

В Иране ранним утром среды, 18 февраля 2004 года в селе Хайям, вблизи города Нишапур, взорвался железнодорожный состав, в результате чего погибли около 300 человек, среди которых несколько крупных политиков.

     В ночь с 17 на 18 февраля, по невыясненным до конца причинам, со станции Абу-Муслим в Нишапуре выкатился состав, состоящий из 51 вагона. Проехав на спуске 20 километров, в 4 утра по местному времени вагоны сошли с рельсов близ села Хайям и загорелись. Вскоре к месту крушения прибыли спасательные команды, которые принялись ликвидировать возникший пожар.

     Между тем, 17 вагонов были загружены серой, 6 - бензином, 7 - нитратными удобрениями, и 10 - хлопком. Вообще 3 из 4 перечисленных грузов входят в состав различных взрывчатых веществ. Однако по иранской классификации, данные грузы относились к неопасным.

     Вскоре у места аварии собралось большое число любопытствующих. Также на месте находились политические чиновники из Нишапура, на следующий день должны были состояться парламентские выборы, и представители управления дороги. К утру пожарным удалось значительно сбить пламя, когда в 9:35 неожиданно для всех груз вагонов из-за выделившихся газов сдетонировал, что вызвало взрыв мощностью около 180 тонн в тротиловом эквиваленте.

     На месте вагонов образовалась воронка глубиной около 15 метров, а село Хайям было разрушено. Значительные разрушения были в соседних Эйсхабаде, Дехноу, Хашемабаде и Нишапуре. В радиусе 10 километров были выбиты все оконные стекла, а сам взрыв был слышен даже в Мешхеде, что находился в 75 километрах. Многие решили что началось землетрясение, а сейсмологи зафиксировали толчки в 3,6 балла.

     Взрыв убил несколько сотен людей, включая большое количество пожарных и чиновников. Среди погибших оказались главы Хорасана и Нишапура, глава пожарной охраны, репортер ИРНА. Ликвидация последствий взрыва заняла несколько дней, а для охраны разрушенных сел от мародеров пришлось привлечь стражей Исламской революции.

     Катастрофа под Нишапуром нанесла ущерб в десятки миллиардов риалов, что нанесло серьезный экономический удар стране, которая еще не полностью оправилась после произошедшего за полтора месяца до этого землетрясения в Баме. В память о погибших был объявлен трехдневный траур. Свои соболезнования иранскому народу отправил Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан.

     В результате взрыва по данным местных СМИ официально погибли 287 человек, в том числе около 150 чиновников и пожарных. Позже органы государственной власти заявили о 295 погибших, включая 182 пожарных и чиновника, и 460 раненных. Однако по мнению многих журналистов эти цифры занижены, а число погибших куда выше 300.

     Одной из главных причин катастрофы стала неправильная транспортировка взрывоопасных грузов, поэтому вскоре на железнодорожном транспорте Ирана была введена новая классификация грузов. Также серьезные вопросы вызвал уход состава со станции, ведь точные причины этого так до конца и не были выяснены.

     Изначально выдвигалась версия о небольших подземных толчках, вызвавших движение поезда. Однако министр транспорта страны отверг эту информацию и заявил, что имеет случай грубой ошибки либо злого умысла одного из рабочих, о чем уже ведется расследование. В июне 2007 года были найдены и осуждены железнодорожники, виновные в уходе состава со станции.

В Иране произошел взрыв железнодорожного состава

Событие началось: 18 февраля 2004 года (16 лет назад)

В Иране ранним утром среды, 18 февраля 2004 года в селе Хайям, вблизи города Нишапур, взорвался железнодорожный состав, в результате чего погибли около 300 человек, среди которых несколько крупных политиков.

     В ночь с 17 на 18 февраля, по невыясненным до конца причинам, со станции Абу-Муслим в Нишапуре выкатился состав, состоящий из 51 вагона. Проехав на спуске 20 километров, в 4 утра по местному времени вагоны сошли с рельсов близ села Хайям и загорелись. Вскоре к месту крушения прибыли спасательные команды, которые принялись ликвидировать возникший пожар.

     Между тем, 17 вагонов были загружены серой, 6 - бензином, 7 - нитратными удобрениями, и 10 - хлопком. Вообще 3 из 4 перечисленных грузов входят в состав различных взрывчатых веществ. Однако по иранской классификации, данные грузы относились к неопасным.

     Вскоре у места аварии собралось большое число любопытствующих. Также на месте находились политические чиновники из Нишапура, на следующий день должны были состояться парламентские выборы, и представители управления дороги. К утру пожарным удалось значительно сбить пламя, когда в 9:35 неожиданно для всех груз вагонов из-за выделившихся газов сдетонировал, что вызвало взрыв мощностью около 180 тонн в тротиловом эквиваленте.

     На месте вагонов образовалась воронка глубиной около 15 метров, а село Хайям было разрушено. Значительные разрушения были в соседних Эйсхабаде, Дехноу, Хашемабаде и Нишапуре. В радиусе 10 километров были выбиты все оконные стекла, а сам взрыв был слышен даже в Мешхеде, что находился в 75 километрах. Многие решили что началось землетрясение, а сейсмологи зафиксировали толчки в 3,6 балла.

     Взрыв убил несколько сотен людей, включая большое количество пожарных и чиновников. Среди погибших оказались главы Хорасана и Нишапура, глава пожарной охраны, репортер ИРНА. Ликвидация последствий взрыва заняла несколько дней, а для охраны разрушенных сел от мародеров пришлось привлечь стражей Исламской революции.

     Катастрофа под Нишапуром нанесла ущерб в десятки миллиардов риалов, что нанесло серьезный экономический удар стране, которая еще не полностью оправилась после произошедшего за полтора месяца до этого землетрясения в Баме. В память о погибших был объявлен трехдневный траур. Свои соболезнования иранскому народу отправил Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан.

     В результате взрыва по данным местных СМИ официально погибли 287 человек, в том числе около 150 чиновников и пожарных. Позже органы государственной власти заявили о 295 погибших, включая 182 пожарных и чиновника, и 460 раненных. Однако по мнению многих журналистов эти цифры занижены, а число погибших куда выше 300.

     Одной из главных причин катастрофы стала неправильная транспортировка взрывоопасных грузов, поэтому вскоре на железнодорожном транспорте Ирана была введена новая классификация грузов. Также серьезные вопросы вызвал уход состава со станции, ведь точные причины этого так до конца и не были выяснены.

     Изначально выдвигалась версия о небольших подземных толчках, вызвавших движение поезда. Однако министр транспорта страны отверг эту информацию и заявил, что имеет случай грубой ошибки либо злого умысла одного из рабочих, о чем уже ведется расследование. В июне 2007 года были найдены и осуждены железнодорожники, виновные в уходе состава со станции.

... читать ещё >
Нишапур
ruspekh.ru
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.