Введен в эксплуатацию нефтепровод «Дружба»

Церемония ввода нефтемагистрали «Дружба» в строй состоялась 15 октября 1964 года. Общая длина трубопровода составила 4 тысячи 665 километров, в том числе по территории СССР 3 тысячи 4 километра, Польши - 675 километров, Чехословакии - 836 километров, Венгрии - 123 километра, ГДР - 27 километров. На тот момент «Дружба» была самым протяженным нефтепроводом в мире.

     На десятой сессии СЭВ в Праге 18 декабря 1958 года было принято решение о строительстве нефтепровода от месторождений в Башкирской и Татарской АССР в ГДР, Польшу, Венгрию и Чехословакию. Он получил название «Дружба». Решение было закреплено межправительственными соглашениями, заключенными в 1959 году. Проект нефтепровода был разработан московским институтом «Гипротрубопровод» и утвержден постоянной комиссией СЭВ по нефтяной и газовой промышленности.

     Постройка нефтемагистрали «Дружба» была начата 10 декабря 1960 года, начальной точкой строительства стал Альметьевск. На строительство нефтепровода потребовалось четыре года, но отдельные участки начали работать раньше, к середине 1964 года основные объекты системы «Дружба-1» были сданы в эксплуатацию.

     В дальнейшем в связи с значительным ростом экономик стран СЭВ возникла необходимость в увеличении поставок нефти и по тем же трассам было решено проложить трубопроводную систему «Дружба-2». Нефтепровод «Дружба-2» начали строить весной 1969 года и закончили в 1974 году, его постройка позволила увеличить поставки нефти из СССР более чем в два раза.

     Магистраль построена в 1960-е предприятием СССР «Ленгазспецстрой» для доставки нефти из Волгоуральского нефтегазоносного района в социалистические страны Совета экономической взаимопомощи: Венгрии, Чехословакии, Польши и ГДР, расположенные в Восточной Европе.

     Маршрут нефтепровода проходит от Самары до Брянска затем до Мозыря, после чего разветвляется на 2 участка: северный - по территории Белоруссии, Польши, Германии, Латвии и Литвы, и южный - по территории Украины, Чехии, Словакии, Венгрии и Хорватии.

     В систему входит 8 900 километров трубопроводов, из них 3 900 километров на территории России, 46 насосных станций, 38 промежуточных насосных станций, резервуарные парки которых вмещают 1,5 миллионов кубометров нефти. По нефтепроводу зарубеж ежегодно экспортируется 66,5 миллионов тонн, в том числе по северной ветке - 49,8 миллионов тонн.

     Российский отрезок трубопровода эксплуатируется компанией «Транснефть», а точнее, ее структурой АО «Транснефть-Дружба», словацкий - компанией Transpetrol. Также АО «Транснефть-Дружба» осуществляет эксплуатацию Балтийской транспортной системы-II, связывающей «Дружбу» с российскими морскими портами на Балтийском море. С 9 февраля 2012 года генеральным директором АО «Транснефть-Дружба» назначен Олег Валентинович Богомолов.

Введен в эксплуатацию нефтепровод «Дружба»

Событие началось: 15 октября 1964 года (55 лет назад)

10.12.1960 Началось строительство нефтемагистрали «Дружба»

Постройка нефтемагистрали «Дружба» была начата 10 декабря 1960 года, начальной точкой строительства стал Альметьевск. На строительство нефтепровода потребовалось четыре года, но отдельные участки начали работать раньше, к середине 1964 года основные объекты системы «Дружба-1» были сданы в эксплуатацию.

18.12.1958 Принято решение о строительстве нефтепровода «Дружба»

На десятой сессии СЭВ в Праге 18 декабря 1958 года было принято решение о строительстве нефтепровода от месторождений в Башкирской и Татарской АССР в ГДР, Польшу, Венгрию и Чехословакию. Он получил название «Дружба». Решение было закреплено межправительственными соглашениями, заключенными в 1959 году. Проект нефтепровода был разработан московским институтом «Гипротрубопровод» и утвержден постоянной комиссией СЭВ по нефтяной и газовой промышленности.

  • Показать статью

    Церемония ввода нефтемагистрали «Дружба» в строй состоялась 15 октября 1964 года. Общая длина трубопровода составила 4 тысячи 665 километров, в том числе по территории СССР 3 тысячи 4 километра, Польши - 675 километров, Чехословакии - 836 километров, Венгрии - 123 километра, ГДР - 27 километров. На тот момент «Дружба» была самым протяженным нефтепроводом в мире.

         На десятой сессии СЭВ в Праге 18 декабря 1958 года было принято решение о строительстве нефтепровода от месторождений в Башкирской и Татарской АССР в ГДР, Польшу, Венгрию и Чехословакию. Он получил название «Дружба». Решение было закреплено межправительственными соглашениями, заключенными в 1959 году. Проект нефтепровода был разработан московским институтом «Гипротрубопровод» и утвержден постоянной комиссией СЭВ по нефтяной и газовой промышленности.

         Постройка нефтемагистрали «Дружба» была начата 10 декабря 1960 года, начальной точкой строительства стал Альметьевск. На строительство нефтепровода потребовалось четыре года, но отдельные участки начали работать раньше, к середине 1964 года основные объекты системы «Дружба-1» были сданы в эксплуатацию.

         В дальнейшем в связи с значительным ростом экономик стран СЭВ возникла необходимость в увеличении поставок нефти и по тем же трассам было решено проложить трубопроводную систему «Дружба-2». Нефтепровод «Дружба-2» начали строить весной 1969 года и закончили в 1974 году, его постройка позволила увеличить поставки нефти из СССР более чем в два раза.

         Магистраль построена в 1960-е предприятием СССР «Ленгазспецстрой» для доставки нефти из Волгоуральского нефтегазоносного района в социалистические страны Совета экономической взаимопомощи: Венгрии, Чехословакии, Польши и ГДР, расположенные в Восточной Европе.

         Маршрут нефтепровода проходит от Самары до Брянска затем до Мозыря, после чего разветвляется на 2 участка: северный - по территории Белоруссии, Польши, Германии, Латвии и Литвы, и южный - по территории Украины, Чехии, Словакии, Венгрии и Хорватии.

         В систему входит 8 900 километров трубопроводов, из них 3 900 километров на территории России, 46 насосных станций, 38 промежуточных насосных станций, резервуарные парки которых вмещают 1,5 миллионов кубометров нефти. По нефтепроводу зарубеж ежегодно экспортируется 66,5 миллионов тонн, в том числе по северной ветке - 49,8 миллионов тонн.

         Российский отрезок трубопровода эксплуатируется компанией «Транснефть», а точнее, ее структурой АО «Транснефть-Дружба», словацкий - компанией Transpetrol. Также АО «Транснефть-Дружба» осуществляет эксплуатацию Балтийской транспортной системы-II, связывающей «Дружбу» с российскими морскими портами на Балтийском море. С 9 февраля 2012 года генеральным директором АО «Транснефть-Дружба» назначен Олег Валентинович Богомолов.

ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.