Впервые преодолен скоростной рубеж 1 000 км/ч

Мессершмитт Ме-163 без преувеличения можно назвать одним из самых необычных самолетов Второй мировой войны. Эта машина, построенная по компоновочной схеме «летающее крыло», была непревзойденной по скорости и скороподъемности, первой в истории преодолев рубеж в 1 000 км/ч. Рекорд был установлен 2 октября 1941 года. Однако такие выдающиеся качества были куплены очень дорогой ценой: самолет был крайне сложным в эксплуатации.

     Крошечный перехватчик развивал рекордную на то время скорость полета, за что и получил свое прозвище «Комета». Me-163 был еще необычен тем, что не имел колесного шасси. Для взлета использовалась специальная тележка, а посадка осуществлялась на выдвижную лыжу. Примечательно, что название «Мессершмитт» было присвоено истребителю не совсем честно. Творческий вклад в развитие проекта Вилли Мессершмиттом и его конструкторского бюро был отнюдь не большим.

     На самом деле автором и главным конструктором Ме-163 являлся немецкий профессор и пионер в области строения планеров Александр Липпиш. Именно ему впервые пришла в голову мысль установить на бесхвостый самолет ракетный двигатель. Истребитель получился по-настоящему миниатюрным: 5,8 метров в длину с размахом крыльев в 9,3 метров.

     Топлива этому истребителю хватало максимум на 8 минут полета - притом, что набор нужной для атаки тяжелых бомбардировщиков высоты в 12 000 метров занимал 3,5 минуты. Дальше истребитель должен был аккуратно планировать к ближайшему аэродрому, надеясь, что его беспомощность не обнаружит противник.

     В реальных воздушных боях Ме-163 себя не оправдал. Десятки опытных летчиков вместо боевых вылетов на проверенных в деле самолетах должны были с конца 1943 года осваивать опаснейшую новинку, рискуя жизнью, а то и расставаясь с ней. При сотнях выпущенных машин Ме-163, по разным данным, сбили от 9 до 16 английских и американских самолетов, потеряв только от истребителей противника не менее десяти своих.

Впервые преодолен скоростной рубеж 1 000 км/ч

Событие началось: 2 октября 1941 года (78 лет назад)
Новости и события

27.08.1939 Первый полет самолета с турбореактивным двигателем

Самолет немецкого конструктора Эрнста Хейнкеля He-178 стал первым в мире самолетом с турбореактивным двигателем совершившим полет. Произошло это историческое событие незадолго до начала Второй мировой войны, 27 августа 1939 года. Первым пилотом на новейшей машине был Эрих Варзиц. Несмотря на то, что самолет показал выдающиеся результаты при первых испытаниях, Рейхсминистерство авиации не выказало заинтересованности в этом проекте.
Читать дальше

20.06.1939 Первый полет реактивного самолета Хейнкель He-176

Немецкий реактивный самолет Хейнкель He-176 пилотируемый Эрихом Варзицем совершил свой первый полет 20 июня 1939 года около Варнемюнде. Это первый в мире самолет, приводившийся в движение только жидкостным реактивным двигателем. Работа над созданием машины была частным проектом компании «Хейнкель», ее директор Эрнст Хейнкель делал акцент на развитие высокоскоростных технологий. Работа над He-176 не была особо выдающейся, но заложила основные принципы развития ракетной техники.
Читать дальше

Мессершмитт Ме-163 без преувеличения можно назвать одним из самых необычных самолетов Второй мировой войны. Эта машина, построенная по компоновочной схеме «летающее крыло», была непревзойденной по скорости и скороподъемности, первой в истории преодолев рубеж в 1 000 км/ч. Рекорд был установлен 2 октября 1941 года. Однако такие выдающиеся качества были куплены очень дорогой ценой: самолет был крайне сложным в эксплуатации.

     Крошечный перехватчик развивал рекордную на то время скорость полета, за что и получил свое прозвище «Комета». Me-163 был еще необычен тем, что не имел колесного шасси. Для взлета использовалась специальная тележка, а посадка осуществлялась на выдвижную лыжу. Примечательно, что название «Мессершмитт» было присвоено истребителю не совсем честно. Творческий вклад в развитие проекта Вилли Мессершмиттом и его конструкторского бюро был отнюдь не большим.

     На самом деле автором и главным конструктором Ме-163 являлся немецкий профессор и пионер в области строения планеров Александр Липпиш. Именно ему впервые пришла в голову мысль установить на бесхвостый самолет ракетный двигатель. Истребитель получился по-настоящему миниатюрным: 5,8 метров в длину с размахом крыльев в 9,3 метров.

     Топлива этому истребителю хватало максимум на 8 минут полета - притом, что набор нужной для атаки тяжелых бомбардировщиков высоты в 12 000 метров занимал 3,5 минуты. Дальше истребитель должен был аккуратно планировать к ближайшему аэродрому, надеясь, что его беспомощность не обнаружит противник.

     В реальных воздушных боях Ме-163 себя не оправдал. Десятки опытных летчиков вместо боевых вылетов на проверенных в деле самолетах должны были с конца 1943 года осваивать опаснейшую новинку, рискуя жизнью, а то и расставаясь с ней. При сотнях выпущенных машин Ме-163, по разным данным, сбили от 9 до 16 английских и американских самолетов, потеряв только от истребителей противника не менее десяти своих.

... читать ещё >
(1894-1976)

Александр Липпиш
Alexander Martin Lippisch

Немецкий инженер. Авиаконструктор,известный благодаря своим разработкам самолетов схемы «летающее крыло», аппаратов с треугольным крылом и экранопланов.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.