Впервые преодолен скоростной рубеж 1 000 км/ч

Мессершмитт Ме-163 без преувеличения можно назвать одним из самых необычных самолетов Второй мировой войны. Эта машина, построенная по компоновочной схеме «летающее крыло», была непревзойденной по скорости и скороподъемности, первой в истории преодолев рубеж в 1 000 км/ч. Рекорд был установлен 2 октября 1941 года. Однако такие выдающиеся качества были куплены очень дорогой ценой: самолет был крайне сложным в эксплуатации.

     Крошечный перехватчик развивал рекордную на то время скорость полета, за что и получил свое прозвище «Комета». Me-163 был еще необычен тем, что не имел колесного шасси. Для взлета использовалась специальная тележка, а посадка осуществлялась на выдвижную лыжу. Примечательно, что название «Мессершмитт» было присвоено истребителю не совсем честно. Творческий вклад в развитие проекта Вилли Мессершмиттом и его конструкторского бюро был отнюдь не большим.

     На самом деле автором и главным конструктором Ме-163 являлся немецкий профессор и пионер в области строения планеров Александр Липпиш. Именно ему впервые пришла в голову мысль установить на бесхвостый самолет ракетный двигатель. Истребитель получился по-настоящему миниатюрным: 5,8 метров в длину с размахом крыльев в 9,3 метров.

     Топлива этому истребителю хватало максимум на 8 минут полета - притом, что набор нужной для атаки тяжелых бомбардировщиков высоты в 12 000 метров занимал 3,5 минуты. Дальше истребитель должен был аккуратно планировать к ближайшему аэродрому, надеясь, что его беспомощность не обнаружит противник.

     В реальных воздушных боях Ме-163 себя не оправдал. Десятки опытных летчиков вместо боевых вылетов на проверенных в деле самолетах должны были с конца 1943 года осваивать опаснейшую новинку, рискуя жизнью, а то и расставаясь с ней. При сотнях выпущенных машин Ме-163, по разным данным, сбили от 9 до 16 английских и американских самолетов, потеряв только от истребителей противника не менее десяти своих.

ЗАКРЫТЬ X
(1894-1976)

Александр Липпиш
Alexander Martin Lippisch

Немецкий инженер. Авиаконструктор,известный благодаря своим разработкам самолетов схемы «летающее крыло», аппаратов с треугольным крылом и экранопланов.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.