Впервые поднялся в воздух истребитель Харрикейн

Британский одноместный истребитель времен Второй мировой войны Хоукер Харрикейн вошел в историю прежде всего как один самых массовых самолетов Королевских ВВС. Харрикейн активно применялся на протяжении всей войны и сыграл одну из ключевых ролей в Битве за Британию 1940 года. Свой первый полет легендарный истребитель совершил 6 ноября 1935 года. Одним из главных преимуществ этой машины были простота конструкции и относительная дешевизна производства, что делало его использование крайне выгодным в условиях войны.

     Различные модификации самолета могли действовать как перехватчики, истребители-бомбардировщики, штурмовики и истребители палубной авиации.

     Несмотря на более высокую скорость по сравнению со стоявшими на вооружении Королевских ВВС бипланами, «Харрикейн» был устаревшим уже в момент создания. Силовой каркас был выполнен по той же технологии, что и каркас бипланов, где сварным соединениям предпочитались заклепки. Он имел ферменный фюзеляж из стальных труб высокой прочности, к которому крепились лонжероны, обтянутые льняной тканью.

     Такая конструкция означала высокую прочность «Харрикейна» и большее сопротивление разрывным снарядам, чем покрытый металлом Спитфайр. Изначально крыло состояло из двух лонжеронов и также обтягивалось тканью. Цельнометаллическое крыло было разработано лишь в апреле 1939 года. Таким крылом оснащались все последующие модификации.

     Простота в обслуживании, широкая колея шасси, хорошие летные характеристики позволяли Харрикейну широко использоваться на театрах военных действий, где надежность, удобство управления и стабильная платформа для вооружения являлись более важными, чем летные характеристики, например в роли штурмовика.

     Харрикейн был отправлен в серийное производство уже в июне 1936 года. В перспективе все более и более вероятной войны важно было снабдить Королевские ВВС эффективным истребителем как можно быстрее, если производство гораздо более совершенного Спитфайра столкнется с трудностями. Этот же фактор был важен для обслуживающего персонала эскадрилий, который имел опыт сервиса и починки самолетов схожей с Харрикейном конструкции, простота которой позволяла выдающиеся импровизации при починке в мастерских эскадрилий.

Впервые поднялся в воздух истребитель Харрикейн

Событие началось: 6 ноября 1935 года (84 года назад)
Новости и события
Первый полет истребителя Супермарин Спитфайр
Супермарин Спитфайр - британский истребитель  времён Второй мировой войны. Впервые этот самолет поднялся в небо 5 марта 1936 года. За штурвалом находился главный летчик-испытатель  фирмы «Виккерс» капитан Джозеф Саммерс. Первый полет продолжался около 20 минут.

Британский одноместный истребитель времен Второй мировой войны Хоукер Харрикейн вошел в историю прежде всего как один самых массовых самолетов Королевских ВВС. Харрикейн активно применялся на протяжении всей войны и сыграл одну из ключевых ролей в Битве за Британию 1940 года. Свой первый полет легендарный истребитель совершил 6 ноября 1935 года. Одним из главных преимуществ этой машины были простота конструкции и относительная дешевизна производства, что делало его использование крайне выгодным в условиях войны.

     Различные модификации самолета могли действовать как перехватчики, истребители-бомбардировщики, штурмовики и истребители палубной авиации.

     Несмотря на более высокую скорость по сравнению со стоявшими на вооружении Королевских ВВС бипланами, «Харрикейн» был устаревшим уже в момент создания. Силовой каркас был выполнен по той же технологии, что и каркас бипланов, где сварным соединениям предпочитались заклепки. Он имел ферменный фюзеляж из стальных труб высокой прочности, к которому крепились лонжероны, обтянутые льняной тканью.

     Такая конструкция означала высокую прочность «Харрикейна» и большее сопротивление разрывным снарядам, чем покрытый металлом Спитфайр. Изначально крыло состояло из двух лонжеронов и также обтягивалось тканью. Цельнометаллическое крыло было разработано лишь в апреле 1939 года. Таким крылом оснащались все последующие модификации.

     Простота в обслуживании, широкая колея шасси, хорошие летные характеристики позволяли Харрикейну широко использоваться на театрах военных действий, где надежность, удобство управления и стабильная платформа для вооружения являлись более важными, чем летные характеристики, например в роли штурмовика.

     Харрикейн был отправлен в серийное производство уже в июне 1936 года. В перспективе все более и более вероятной войны важно было снабдить Королевские ВВС эффективным истребителем как можно быстрее, если производство гораздо более совершенного Спитфайра столкнется с трудностями. Этот же фактор был важен для обслуживающего персонала эскадрилий, который имел опыт сервиса и починки самолетов схожей с Харрикейном конструкции, простота которой позволяла выдающиеся импровизации при починке в мастерских эскадрилий.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.