В Токио открылась первая линия Метрополитена

Первая ветка Токийского метрополитена была запущена между станциями «Асакуса» и «Уэно» 30 декабря 1927 года. Сегодня Токийский метрополитен является вторым в мире по годовому пассажиропотоку.  Ключевые станции метро соединены с массой других систем общественного транспорта: поездами, монорельсами, Синкансэном и прочими.

     Самая используемая станция метрополитена - Синдзюку - пропускает примерно 2 миллиона пассажиров в день, являясь самой «занятой» и второй по размеру станцией в мире. Сеть токийского метрополитена насчитывает 285 станций. В вагонах установлены сиденья с подогревом. Остановки объявляются на японском и английском языках, реже - на китайском.

     В 1914 году японский предприниматель Норицугу Хаякава побывал в Лондоне и проехавшись в лондонском метро, а затем, познакомившись с удобными вагонами подземки в Глазго, решил построить такое же в Токио.

     Однако, предприятие задержалось из-за Первой мировой войны, в которую Япония вступила на стороне Антанты. В 1920 году Хаякава основывает компанию «Токио Тика-тэцудо», и, наконец, 30 декабря 1927 года для посетителей была открыла первая линия метро.

     Линия имела протяженность 2,2 километра и в первое время пользовалась огромной популярностью. Чтобы провести пять минут под землей, японцы по два часа выстаивали в очереди. В апреле 2004 года была основана акционерная компания «Токио Метро», больше половины акций которой принадлежат Министру финансов Японии, а остальные - муниципалитету Токио. Сегодня компания обслуживает 13 функционирующих линий метро общей протяженностью более 310 километров.

     Станции оборудованы множеством автоматических входов-выходов и удобных подземных переходов. Метрополитен в Токио гармонично интегрирован в общую транспортную сеть столицы. В пределах одной станции, перейдя на другую платформу, можно пересесть на городскую электричку или же на поезд дальнего следования. Кроме того, переходя с одной станции на другую, можно посетить закусочные, кафе, мини-маркеты, магазинчики мелочей, которые в большом количестве попадутся у вас на пути.

     Интересно отметить, что декор станций токийской подземки очень скромный, даже, скорее, - невзрачный. Это может говорить только об одном - метро рассматривается японцами исключительно как удобное средство передвижения, но не как объект экскурсий иностранных туристов. Из-за возрастающего количества пассажиров строительство метро в Токио продолжается, несмотря на сложные условия региона и, прежде всего, высокую сейсмичность.

В Токио открылась первая линия Метрополитена

Событие началось: 30 декабря 1927 года (91 год назад)
Новости и события

15.05.1935 Открыта первая линия Московского Метрополитена

Торжественное открытие первой линии Московского метрополитена и начало регулярного движения четырехвагонных поездов состоялось 15 мая 1935 года. Линия шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую», ее общая протяженность составляла 11,2 километра.
Читать дальше

Первая ветка Токийского метрополитена была запущена между станциями «Асакуса» и «Уэно» 30 декабря 1927 года. Сегодня Токийский метрополитен является вторым в мире по годовому пассажиропотоку.  Ключевые станции метро соединены с массой других систем общественного транспорта: поездами, монорельсами, Синкансэном и прочими.

     Самая используемая станция метрополитена - Синдзюку - пропускает примерно 2 миллиона пассажиров в день, являясь самой «занятой» и второй по размеру станцией в мире. Сеть токийского метрополитена насчитывает 285 станций. В вагонах установлены сиденья с подогревом. Остановки объявляются на японском и английском языках, реже - на китайском.

     В 1914 году японский предприниматель Норицугу Хаякава побывал в Лондоне и проехавшись в лондонском метро, а затем, познакомившись с удобными вагонами подземки в Глазго, решил построить такое же в Токио.

     Однако, предприятие задержалось из-за Первой мировой войны, в которую Япония вступила на стороне Антанты. В 1920 году Хаякава основывает компанию «Токио Тика-тэцудо», и, наконец, 30 декабря 1927 года для посетителей была открыла первая линия метро.

     Линия имела протяженность 2,2 километра и в первое время пользовалась огромной популярностью. Чтобы провести пять минут под землей, японцы по два часа выстаивали в очереди. В апреле 2004 года была основана акционерная компания «Токио Метро», больше половины акций которой принадлежат Министру финансов Японии, а остальные - муниципалитету Токио. Сегодня компания обслуживает 13 функционирующих линий метро общей протяженностью более 310 километров.

     Станции оборудованы множеством автоматических входов-выходов и удобных подземных переходов. Метрополитен в Токио гармонично интегрирован в общую транспортную сеть столицы. В пределах одной станции, перейдя на другую платформу, можно пересесть на городскую электричку или же на поезд дальнего следования. Кроме того, переходя с одной станции на другую, можно посетить закусочные, кафе, мини-маркеты, магазинчики мелочей, которые в большом количестве попадутся у вас на пути.

     Интересно отметить, что декор станций токийской подземки очень скромный, даже, скорее, - невзрачный. Это может говорить только об одном - метро рассматривается японцами исключительно как удобное средство передвижения, но не как объект экскурсий иностранных туристов. Из-за возрастающего количества пассажиров строительство метро в Токио продолжается, несмотря на сложные условия региона и, прежде всего, высокую сейсмичность.

... читать ещё >
Токио
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.