Спущен на воду первый в мире атомный авианосец

Атомный ударный авианосец ВМС США CVN-65 «Энтерпрайз» был спущен на воду 24 сентября 1960 года. Это первый авианосец с ядерной силовой установкой, а также первый и единственный корабль своего проекта, несмотря на пять запланированных к постройке кораблей серии. Итоговая стоимость «Энтерпрайза» достигла 451 миллиона долларов, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались.

     Авианосец имеет наибольшую длину среди боевых кораблей мира, которая составляет 342,3 метра. Девиз авианосца «Первый и лучший». Одной загрузки ядерным горючим хватает на 13 лет службы, за это время корабль может пройти до одного миллиона миль. Общий боезапас вооружений составляет 2 520 тонн.

     Свое первое плавание, длившееся 3 месяца, в ходе которого проводились ходовые испытания и учения, с целью выявления полных возможностей авианосца, под командованием командира корабля Винсента Депо, «Энтерпрайз» совершил 12 января 1962 года. Боевым крещением авианосца стал Карибский кризис - корабль в составе сил 2-го флота ВМС США привлекался к операции по морской блокаде Кубы.

     Первое оперативное соединение: атомный ударный авианосец «Энтерпрайз», атомный крейсер УРО «Лонг Бич» и атомный фрегат УРО «Бэйнбридж», особенностью соединения было то, что все три корабля - атомные, вышло из Гибралтара 31 июля 1964 года. Первой в мире полностью атомной эскадре была поставлена задача совершить кругосветное плавание и 3 октября того же года операция «Морская орбита», как именовался этот поход, был завершен.

     С 1965 года «Энтерпрайз» вошел в состав 7-го флота ВМС США и отправился в Юго-Восточную Азию. С началом участия во Вьетнамской войне, в декабре 1965 года «Энтерпрайз» стал первым кораблем с ядерной силовой установкой, принявшим участие в боевых действиях. Авианосцем был установлен рекорд - 165 боевых вылетов с борта корабля за одни сутки.

     Катастрофа на атомном авианосце «Энтерпрайз» произошла 14 января 1969 года. В 8:15 по местному времени, когда первая волна самолетов ушла в небо и готовилась вторая, горячий выхлоп тягача, небрежно припаркованного рядом со штабелем 127-мм неуправляемых ракет «Зуни», привел к самозапуску одной из ракет. Она врезалась в топливный бак стоявшего рядом штурмовика, что привело к разливу топлива на летной палубе и взрыву авиабомб, плюс беспорядочный разлет оставшихся ракет. Итогом стало 27 погибших, 343 раненых, потеряно 15 самолетов. Ущерб, нанесенный кораблю, был оценен в 126 миллионов долларов.

     В начале 1980-х годов была проведена модернизация в результате которой был снят радар SCANFAR и проведен капитальный ремонт реактора. «Энтерпрайз» активно участвовал в операции «Лиса пустыни» 1998 года, когда силами кораблей его группы был нанесен ряд ударов крылатыми и авиационными ракетами по территории Ирака. Осенью 2001 года авиагруппа «Энтерпрайз» поддерживала операцию по изгнанию талибов из Афганистана. Корабль вновь вернулся в Персидский залив для обеспечения поддержки сил коалиции в Иракской войне.

     Атомный авианосец «Энтерпрайз» 1 декабря 2012 года был выведен из состава флота. Последнее плавание боевого корабля длилось 8 месяцев, а последней боевой операцией с участием «Энтерпрайза» стала борьба у побережья Сомали с морскими пиратами. Всего авианосец выходил в море 25 раз.

Спущен на воду первый в мире атомный авианосец

Событие началось: 24 сентября 1960 года (59 лет назад)

Атомный ударный авианосец ВМС США CVN-65 «Энтерпрайз» был спущен на воду 24 сентября 1960 года. Это первый авианосец с ядерной силовой установкой, а также первый и единственный корабль своего проекта, несмотря на пять запланированных к постройке кораблей серии. Итоговая стоимость «Энтерпрайза» достигла 451 миллиона долларов, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались.

     Авианосец имеет наибольшую длину среди боевых кораблей мира, которая составляет 342,3 метра. Девиз авианосца «Первый и лучший». Одной загрузки ядерным горючим хватает на 13 лет службы, за это время корабль может пройти до одного миллиона миль. Общий боезапас вооружений составляет 2 520 тонн.

     Свое первое плавание, длившееся 3 месяца, в ходе которого проводились ходовые испытания и учения, с целью выявления полных возможностей авианосца, под командованием командира корабля Винсента Депо, «Энтерпрайз» совершил 12 января 1962 года. Боевым крещением авианосца стал Карибский кризис - корабль в составе сил 2-го флота ВМС США привлекался к операции по морской блокаде Кубы.

     Первое оперативное соединение: атомный ударный авианосец «Энтерпрайз», атомный крейсер УРО «Лонг Бич» и атомный фрегат УРО «Бэйнбридж», особенностью соединения было то, что все три корабля - атомные, вышло из Гибралтара 31 июля 1964 года. Первой в мире полностью атомной эскадре была поставлена задача совершить кругосветное плавание и 3 октября того же года операция «Морская орбита», как именовался этот поход, был завершен.

     С 1965 года «Энтерпрайз» вошел в состав 7-го флота ВМС США и отправился в Юго-Восточную Азию. С началом участия во Вьетнамской войне, в декабре 1965 года «Энтерпрайз» стал первым кораблем с ядерной силовой установкой, принявшим участие в боевых действиях. Авианосцем был установлен рекорд - 165 боевых вылетов с борта корабля за одни сутки.

     Катастрофа на атомном авианосце «Энтерпрайз» произошла 14 января 1969 года. В 8:15 по местному времени, когда первая волна самолетов ушла в небо и готовилась вторая, горячий выхлоп тягача, небрежно припаркованного рядом со штабелем 127-мм неуправляемых ракет «Зуни», привел к самозапуску одной из ракет. Она врезалась в топливный бак стоявшего рядом штурмовика, что привело к разливу топлива на летной палубе и взрыву авиабомб, плюс беспорядочный разлет оставшихся ракет. Итогом стало 27 погибших, 343 раненых, потеряно 15 самолетов. Ущерб, нанесенный кораблю, был оценен в 126 миллионов долларов.

     В начале 1980-х годов была проведена модернизация в результате которой был снят радар SCANFAR и проведен капитальный ремонт реактора. «Энтерпрайз» активно участвовал в операции «Лиса пустыни» 1998 года, когда силами кораблей его группы был нанесен ряд ударов крылатыми и авиационными ракетами по территории Ирака. Осенью 2001 года авиагруппа «Энтерпрайз» поддерживала операцию по изгнанию талибов из Афганистана. Корабль вновь вернулся в Персидский залив для обеспечения поддержки сил коалиции в Иракской войне.

     Атомный авианосец «Энтерпрайз» 1 декабря 2012 года был выведен из состава флота. Последнее плавание боевого корабля длилось 8 месяцев, а последней боевой операцией с участием «Энтерпрайза» стала борьба у побережья Сомали с морскими пиратами. Всего авианосец выходил в море 25 раз.

... читать ещё >

Авианосец «Энтерпрайз» CVN-65
 

Авианосец «Энтерпрайз» CVN-65, USS Enterprise - атомный ударный авианосец военно-морских сил Соединенных Штатов Америки. Является первым авианосцем с ядерной силовой установкой. Первый и единственный корабль своего проекта, несмотря на пять запланированных к постройке кораблей серии. Итоговая стоимость «Энтерпрайза» достигла 451 млн долларов, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.