В США началась 73-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН

В Нью-Йорке, США 25 сентября 2018 года, стартовал сегмент высокого уровня 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров прибыл в США для участия в ней. С обращением к членам организации с трибуны Генассамблеи глава российского МИД выступит 28 сентября.

     Встречи Сергея Лаврова запланированы с главами ряда государств, секретарем всемирной организации Антониу Гутерришем, высоким представителем ЕС по внешней политике и политике безопасности Федерикой Могерини и генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом.

     Для участия в Ассамблеи ООН собираются мировые лидеры и главы внешнеполитических ведомств со всего мира. В этом году центральными темами обсуждения стали ситуация вокруг иранской ядерной сделки, урегулирование в Сирии и на Корейском полуострове.

     По словам Сергея Лаврова деятельность по поддержанию мира - в числе безусловных приоритетов ООН. На протяжении десятилетий «голубые каски» олицетворяют надежды мирового сообщества на прекращение войны, залечивание ран вооруженных конфликтов. Служба миротворцев никогда не была легкой. Только в прошлом году 59 из них отдали свои жизни. Необходимо сделать максимум, чтобы избежать подобных трагедий в будущем.

     Россия поддерживает стремление Генерального секретаря совершенствовать миротворческую деятельность Организации. Некоторые изменения объективно назрели. При этом, конечно же, базовые принципы миротворчества должны оставаться незыблемыми. Увлечение «силовыми» мандатами - не панацея. Опыт ООН в Мали и ДР Конго - яркое тому подтверждение.

     Именно правительства, принимающие операции по поддержанию мира, несут ответственность за безопасность населения, в том числе от террористических атак, налаживание политпроцесса, устранение причин конфликта, обеспечение постконфликтного восстановления. Международное сообщество, в свою очередь, должно оказывать правительствам всяческое содействие в достижении этих целей. Мандаты операций должны быть четкими и реалистичными.

     Важно учитывать мнение как принимающих государств, так и стран-поставщиков контингентов, налаживать с ними уважительный диалог. При всей востребованности экспертизы Секретариата ООН решающая роль в определении стратегических направлений миротворческой деятельности принадлежит Совету Безопасности и Генеральной Ассамблее. Их прерогативы должны неукоснительно уважаться.

     Глава МИД добавил, что Россия поддерживает стремление наращивать тесное взаимодействие ООН с региональными и субрегиональными организациями при проведении операций по поддержанию мира. Успешный пример - сотрудничество ООН с Африканским союзом. Также он выразил готовность развивать контакты в сфере миротворчества между ООН и ОДКБ.

     Министр рассказал, что Россия внимательно следит за усилиями Секретариата по переводу в практическую плоскость концепции «разведка в миротворчестве ООН». Пока они вызывают вопросы, прежде всего в том, что касается определения «разведки», которое в секретариатской интерпретации выходит далеко за рамки того, что было чётко согласовано в решениях Спецкомитета Генассамблеи по ОПМ. Вызывают недоумение и попытки утаивать от государств-членов материалы, содержащие видение этой концепции Секретариатом.

     Лавров подчеркнул, что как закреплено в докладе С-34, разведка в ОПМ может использоваться исключительно для обеспечения безопасности миротворцев и защиты гражданских лиц. Сбор данных должен осуществляться строго в соответствии с Уставом ООН, с согласия принимающей стороны и сугубо законными методами. Особое значение имеют надежное хранение и безопасная обработка чувствительной информации. Спецкомитет не давал согласия на её задействование для целей специальных политических миссий и гуманитарных операций и тем более - на создание в штаб-квартире ООН некой независимой спецслужбы.

     Глава российского внешнеполитического ведомства поддержал инициативу Генсека ООН Антониу Гутерреша по представлению декларации «О совместных обязательствах в области миротворчества». Заложенные в документ принципы в целом задают правильный вектор развитию миротворческой деятельности. Однако Лавров отметил, что с некоторыми положениями согласия нет. Во-первых, это акцент на сотрудничество с гражданским обществом и НПО в ущерб взаимодействию с принимающими правительствами.

     Во-вторых, стремление поставить в центр мандатов второстепенные и несвойственные миротворчеству задачи, в том числе в области прав человека. Для этого есть профильные органы ООН, поэтому не следует вторгаться в их компетенцию. В-третьих, с учетом упомянутых выше двух замечаний, тревожит, что авторы проекта Декларации рассматривают силовые действия в качестве какого-то чудодейственного средства в решении миротворческих задач.

     В-четвертых, неприемлемо отсутствие в проекте Декларации подтверждения координирующей роли Специального комитета ГА ООН по ОПМ. Посоветовав не выпячивать в претендующем на консенсус документе «особое значение» отдельных региональных организаций с неоднозначным миротворческим опытом. Декларация не имеет прецедентного характера, а конкретные формы возможного практического применения её положений должны стать предметом дальнейшего согласования. При таком понимании Россия не возражает против консенсуса.

В США началась 73-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН

2
Событие началось: 25 сентября 2018 года (1 год назад)

В Нью-Йорке, США 25 сентября 2018 года, стартовал сегмент высокого уровня 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров прибыл в США для участия в ней. С обращением к членам организации с трибуны Генассамблеи глава российского МИД выступит 28 сентября.

     Встречи Сергея Лаврова запланированы с главами ряда государств, секретарем всемирной организации Антониу Гутерришем, высоким представителем ЕС по внешней политике и политике безопасности Федерикой Могерини и генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом.

     Для участия в Ассамблеи ООН собираются мировые лидеры и главы внешнеполитических ведомств со всего мира. В этом году центральными темами обсуждения стали ситуация вокруг иранской ядерной сделки, урегулирование в Сирии и на Корейском полуострове.

     По словам Сергея Лаврова деятельность по поддержанию мира - в числе безусловных приоритетов ООН. На протяжении десятилетий «голубые каски» олицетворяют надежды мирового сообщества на прекращение войны, залечивание ран вооруженных конфликтов. Служба миротворцев никогда не была легкой. Только в прошлом году 59 из них отдали свои жизни. Необходимо сделать максимум, чтобы избежать подобных трагедий в будущем.

     Россия поддерживает стремление Генерального секретаря совершенствовать миротворческую деятельность Организации. Некоторые изменения объективно назрели. При этом, конечно же, базовые принципы миротворчества должны оставаться незыблемыми. Увлечение «силовыми» мандатами - не панацея. Опыт ООН в Мали и ДР Конго - яркое тому подтверждение.

     Именно правительства, принимающие операции по поддержанию мира, несут ответственность за безопасность населения, в том числе от террористических атак, налаживание политпроцесса, устранение причин конфликта, обеспечение постконфликтного восстановления. Международное сообщество, в свою очередь, должно оказывать правительствам всяческое содействие в достижении этих целей. Мандаты операций должны быть четкими и реалистичными.

     Важно учитывать мнение как принимающих государств, так и стран-поставщиков контингентов, налаживать с ними уважительный диалог. При всей востребованности экспертизы Секретариата ООН решающая роль в определении стратегических направлений миротворческой деятельности принадлежит Совету Безопасности и Генеральной Ассамблее. Их прерогативы должны неукоснительно уважаться.

     Глава МИД добавил, что Россия поддерживает стремление наращивать тесное взаимодействие ООН с региональными и субрегиональными организациями при проведении операций по поддержанию мира. Успешный пример - сотрудничество ООН с Африканским союзом. Также он выразил готовность развивать контакты в сфере миротворчества между ООН и ОДКБ.

     Министр рассказал, что Россия внимательно следит за усилиями Секретариата по переводу в практическую плоскость концепции «разведка в миротворчестве ООН». Пока они вызывают вопросы, прежде всего в том, что касается определения «разведки», которое в секретариатской интерпретации выходит далеко за рамки того, что было чётко согласовано в решениях Спецкомитета Генассамблеи по ОПМ. Вызывают недоумение и попытки утаивать от государств-членов материалы, содержащие видение этой концепции Секретариатом.

     Лавров подчеркнул, что как закреплено в докладе С-34, разведка в ОПМ может использоваться исключительно для обеспечения безопасности миротворцев и защиты гражданских лиц. Сбор данных должен осуществляться строго в соответствии с Уставом ООН, с согласия принимающей стороны и сугубо законными методами. Особое значение имеют надежное хранение и безопасная обработка чувствительной информации. Спецкомитет не давал согласия на её задействование для целей специальных политических миссий и гуманитарных операций и тем более - на создание в штаб-квартире ООН некой независимой спецслужбы.

     Глава российского внешнеполитического ведомства поддержал инициативу Генсека ООН Антониу Гутерреша по представлению декларации «О совместных обязательствах в области миротворчества». Заложенные в документ принципы в целом задают правильный вектор развитию миротворческой деятельности. Однако Лавров отметил, что с некоторыми положениями согласия нет. Во-первых, это акцент на сотрудничество с гражданским обществом и НПО в ущерб взаимодействию с принимающими правительствами.

     Во-вторых, стремление поставить в центр мандатов второстепенные и несвойственные миротворчеству задачи, в том числе в области прав человека. Для этого есть профильные органы ООН, поэтому не следует вторгаться в их компетенцию. В-третьих, с учетом упомянутых выше двух замечаний, тревожит, что авторы проекта Декларации рассматривают силовые действия в качестве какого-то чудодейственного средства в решении миротворческих задач.

     В-четвертых, неприемлемо отсутствие в проекте Декларации подтверждения координирующей роли Специального комитета ГА ООН по ОПМ. Посоветовав не выпячивать в претендующем на консенсус документе «особое значение» отдельных региональных организаций с неоднозначным миротворческим опытом. Декларация не имеет прецедентного характера, а конкретные формы возможного практического применения её положений должны стать предметом дальнейшего согласования. При таком понимании Россия не возражает против консенсуса.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.