В Санкт-Петербурге испытан первый Троллейбус

Испытания первого в России троллейбуса, который еще называли «электрическим автомобилем», были проведены в городе Санкт-Петербург 13 апреля 1902 года. Весил троллейбус 820 килограммов. Разработкой занималась фирма «Фрезе и К°» - акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей, основанное русским изобретателем, одним из конструкторов первого российского автомобиля Петром Александровичем Фрезе.

     А электрическое оборудование для него изготавливалось по проекту барона Шуленбурга. В основу токосъемника была положена французская конструкция изобретателя Ломбар-Жерена - по проводам катилась «контактная тележка с троллей». Новинка прижилась не сразу - лишь три десятка лет спустя в Москве были введены троллейбусные маршруты.

     Первые отечественные троллейбусы марки ЛК-1 собирали небольшим количеством в Москве из привозимых комплектующих: электрооборудование - московский завод «Динамо», кузова - Завода имени Сталина, а шасси для первых десяти троллейбусов ЛК-1 сделали на Ярославском государственном автомобильного заводе.

     Эта работа шла вне плана и выполнялась с нараставшим к концу года «штурмом». Только в Москве к концу 1935 года протяженность троллейбусных маршрутов возросла до 22 километров, на которых работала 61 машина. Троллейбусы нравились москвичам, но особенно первому секретарю Московского комитета партии Никите Сергеевичу Хрущеву, который требовал значительного увеличения этих показателей.

     Сначала планировали на 1936 год выпуск 35 троллейбусов, но в IV квартале 1935 года увеличили эту цифру до 250. На 1936 год в столице предусматривалось увеличить протяженность троллейбусных маршрутов на 52 километра, в том числе проложить одни из них по Садовому кольцу от Курского вокзала до площади Восстания. Сразу выяснилось, что потребуется производство троллейбусов сосредоточить на специализированном заводе.

     Идея средства передвижения, движимого электричеством, впервые была высказана проживавшим в Англии немецким инженером доктором Вильгельмом Сименсом еще в 1880 году. Эксперименты в этой области были начаты его братом Вернером фон Сименсом.

     Первый троллейбус был создан в Германии - в апреле 1882 года первая линия была открыта компанией Siemens & Halske в предместье Берлина Галензе. Первый же российский троллейбус был создан в 1902 году.


ЗАКРЫТЬ X

День рождения троллейбуса
 

День рождения троллейбуса отмечается 13 апреля. По традиции в этот праздник устраиваются парады машин, экскурсии, концерты и выступления. В день рождения троллейбуса стоит с благодарностью вспомнить его создателей и тех, благодаря кому этот транспорт каждый день выходит на маршруты. Троллейбус - один из наиболее экологичных и удобных видов общественного транспорта. Миллионы людей ежедневно пользуются им по всему миру.
(1844-1918)

Фрезе Петр Александрович
 

Российский изобретатель. Инженер. Промышленник. Пионер отечественного автомобилестроения. Один из конструкторов первого российского автомобиля. Директор компании «Фрезе и Компания».
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.