В Китае открылся самый длинный в мире морской мост

В городе Чжухай провинции Гуандун, на юге Китая, 23 октября 2018 года официально открыли самый длинный в мире морской мост протяженностью 55 километров. Он связал Гонконг, Макао и город Чжухай провинции Гуандун. Церемония прошла при участии председателя КНР Си Цзиньпина, главы администрации Гонконга Кэрри Лам, вице-премьера Госсовета КНР Хань Чжэна, секретаря парткома провинции Гуандун Ли Си и еще около 700 гостей.

     Свободный проезд по мосту, который позволит сократить время поездки из Гонконга в Чжухай с трех часов до 30 минут, откроется в среду. По подсчетам, к 2030 году каждый день по мосту будут проезжать более 29 тысяч транспортных средств и свыше 120 тысяч пассажиров. Ожидается, что он в значительной степени поспособствует экономической интеграции и развитию трех важнейших городов экономической зоны дельты Жемчужной реки, а также туризму в Гонконге и Макао.

     Кроме того планируется запустить круглосуточные автобусы, которые будут курсировать между тремя городами с периодичностью раз в пять минут в часы «пик», 10-15 минут в обычное время и раз в 15-30 минут по ночам. Помимо этого, ряд автобусных компаний Гонконга и Макао будут предоставлять сервисы перевозок из нескольких точек в самих городах.

     Сам мост представляет собой сложную структуру, которая состоит из нескольких частей надводной части сооружения общей протяженностью 22,9 километра, подводного тоннеля, длина которого 6,7 километра, нескольких искусственных островов, а также специальных пограничных КПП, так как между материковым Китаем, Гонконгом и Макао в силу их отношений обязателен пограничный контроль. Вес моста превышает 400 тысяч тонн. Он должен прослужить до 120 лет и рассчитан на сильнейший тайфун со скоростью ветра свыше 300 километров в час и землетрясения магнитудой 8.

     При проектировании инженерами учитывалось, что этот район является одним из самых судоходных в Китае - пролеты моста расположены на должной высоте, а расстояние между опорами достаточно для того, чтобы не нарушить передвижение судов. Работа моста также не должна отразиться на эффективности международных аэропортов Гонконга и Макао. Стоимость строительства составила около 20 млрд долларов.

     Соединить мостом Гонконг и провинцию Гуандун планировали еще в конце 1980-х годов, однако более двух десятилетий эта идея оставалась лишь одним из возможных проектов. В 2003 году центральное правительство Китая распорядилось приступить к предварительным подсчетам и разработкам. К проектированию привлекли сотни научно-исследовательских организаций. Число зарегистрированных патентов превысило тысячу.

     Гонконг и Макао являются особыми административными районами, которые вошли в состав КНР по принципу «одна страна - две системы» в 1997 и 1999 годах соответственно. У них автономные экономические и политические системы, что принесло сложности в определении долей финансирования. Каждое из трех правительств согласились построить необходимую инфраструктуру на своей территории, однако они долго не могли прийти к согласию по финансированию основной части моста.

     Возведение моста началось в декабре 2009 года. Его должны были сдать еще в 2016 году, однако завершению строительства препятствовали многие факторы - коррупция, пересмотры бюджета, аварии, несчастные случаи, неблагоприятные погодные условия. Строительство критиковали защитники экологии. В первую очередь это связано с сокращением популяции китайских белых дельфинов, которые являются символом Гонконга.

В Китае открылся самый длинный в мире морской мост

Событие началось: 23 октября 2018 года (1 год назад)
Новости и события

07.11.2018 Построен самый глубокий в Китае подводный тоннель метро

В Китайской Народной Республике 7 ноября 2018 года, завершилось строительство самого глубокого для страны подводного тоннеля метро. По сообщению китайского телеканала CGTN, глубочайшая точка тоннеля расположена на отметке 88 метров под уровнем моря. Длина тоннеля составляет 8,1 километра, из которых 3,49 километра пролегает под водой.
Читать дальше

В городе Чжухай провинции Гуандун, на юге Китая, 23 октября 2018 года официально открыли самый длинный в мире морской мост протяженностью 55 километров. Он связал Гонконг, Макао и город Чжухай провинции Гуандун. Церемония прошла при участии председателя КНР Си Цзиньпина, главы администрации Гонконга Кэрри Лам, вице-премьера Госсовета КНР Хань Чжэна, секретаря парткома провинции Гуандун Ли Си и еще около 700 гостей.

     Свободный проезд по мосту, который позволит сократить время поездки из Гонконга в Чжухай с трех часов до 30 минут, откроется в среду. По подсчетам, к 2030 году каждый день по мосту будут проезжать более 29 тысяч транспортных средств и свыше 120 тысяч пассажиров. Ожидается, что он в значительной степени поспособствует экономической интеграции и развитию трех важнейших городов экономической зоны дельты Жемчужной реки, а также туризму в Гонконге и Макао.

     Кроме того планируется запустить круглосуточные автобусы, которые будут курсировать между тремя городами с периодичностью раз в пять минут в часы «пик», 10-15 минут в обычное время и раз в 15-30 минут по ночам. Помимо этого, ряд автобусных компаний Гонконга и Макао будут предоставлять сервисы перевозок из нескольких точек в самих городах.

     Сам мост представляет собой сложную структуру, которая состоит из нескольких частей надводной части сооружения общей протяженностью 22,9 километра, подводного тоннеля, длина которого 6,7 километра, нескольких искусственных островов, а также специальных пограничных КПП, так как между материковым Китаем, Гонконгом и Макао в силу их отношений обязателен пограничный контроль. Вес моста превышает 400 тысяч тонн. Он должен прослужить до 120 лет и рассчитан на сильнейший тайфун со скоростью ветра свыше 300 километров в час и землетрясения магнитудой 8.

     При проектировании инженерами учитывалось, что этот район является одним из самых судоходных в Китае - пролеты моста расположены на должной высоте, а расстояние между опорами достаточно для того, чтобы не нарушить передвижение судов. Работа моста также не должна отразиться на эффективности международных аэропортов Гонконга и Макао. Стоимость строительства составила около 20 млрд долларов.

     Соединить мостом Гонконг и провинцию Гуандун планировали еще в конце 1980-х годов, однако более двух десятилетий эта идея оставалась лишь одним из возможных проектов. В 2003 году центральное правительство Китая распорядилось приступить к предварительным подсчетам и разработкам. К проектированию привлекли сотни научно-исследовательских организаций. Число зарегистрированных патентов превысило тысячу.

     Гонконг и Макао являются особыми административными районами, которые вошли в состав КНР по принципу «одна страна - две системы» в 1997 и 1999 годах соответственно. У них автономные экономические и политические системы, что принесло сложности в определении долей финансирования. Каждое из трех правительств согласились построить необходимую инфраструктуру на своей территории, однако они долго не могли прийти к согласию по финансированию основной части моста.

     Возведение моста началось в декабре 2009 года. Его должны были сдать еще в 2016 году, однако завершению строительства препятствовали многие факторы - коррупция, пересмотры бюджета, аварии, несчастные случаи, неблагоприятные погодные условия. Строительство критиковали защитники экологии. В первую очередь это связано с сокращением популяции китайских белых дельфинов, которые являются символом Гонконга.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.