В Карибском море затонула подводная лодка Сюркуф

Французская подводная лодка «Сюркуф» погибла в Карибском море 18 февраля 1942 года при не выясненных до конца обстоятельствах. По официальной версии катастрофа произошла в результате столкновения подводной лодки с американским транспортным судном. Получив значительные повреждения, «Сюркуф» стремительно пошел ко дну.


     Субмарина «Сюркуф», созданная в рамках проекта с названием «подводная лодка для обстрела» или «артиллерийская подводная лодка», предназначалась для крейсерских действий на океанских коммуникациях. Помимо торпедного вооружения, обычного для подлодок, была вооружена двумя 203-миллиметровыми орудиями, несла гидросамолет предназначенный для разведки и корректировки артогня.

     Спущена на воду 18 октября 1929 года, введена в состав флота в мае 1934 года. Названа в честь знаменитого капера Робера Сюркуфа, была крупнейшей подводной лодкой в мире до постройки японских лодок I-400.

     Сюркуф являлась вершиной попыток, предпринятых после окончания Первой мировой войны, соединить в рамках одного корабля скрытность подводной лодки и огневую мощь надводного корабля. Еще одной особенностью подлодки Сюркуф являлась способность вести артиллерийский огонь в полупогруженном положении.

     До начала Второй мировой войны Сюркуф совершил множество визитов в иностранные порты, демонстрируя военную мощь Франции. Начало войны застало лодку на Французских Антилах. Лодка в составе эскорта британского конвоя KJ-2 отплыла с Ямайки во Францию 26 сентября 1939 года, и по прибытии была помещена для ремонта в сухой док в Брестe.

     На момент нападения нацистской Германии на Францию в 1940 году, лодка все еще находилась на ремонте в Брестe. С одним работающим двигателем и заклиненным рулем лодке удалось пересечь Ла-Манш и прибыть в Портсмут.

     В июне 1940 года, в ходе Операции «Катапульта», находящиеся в английских портах французские корабли были взяты под контроль британскими моряками и морскими пехотинцами. Сюркуф оказался единственным французским кораблем, команда которого попыталась оказать вооруженное сопротивление.

     В августе 1941 года лодка прибыла в Портсмут на ремонт. Ремонтные работы были крайне затруднены из-за нестандартной конструкции и оборудования уникальной лодки и продолжались до 11 ноября 1941 года.

     Сюркуф, вместе с тремя французскими корветами, принял участие в операции по освобождению архипелага Сен-Пьер и Микелон 20 декабря. После завершения операции лодка вернулась в Галифакс, а затем отбыла на Бермуды, невзирая на большое количество неисправностей на борту, и прибыла туда 7 февраля.

     Сюркуф вышел в море и взял курс на Панамский канал для перехода в Тихий океан 12 февраля 1942 года. На лодке исправно работал лишь один двигатель и она не могла развивать скорость свыше 13 узлов. Но в Панамский канал Сюркуф так и не прибыл. Официальное расследование пришло к выводу, что наиболее вероятной причиной гибели подлодки было столкновение с американским сухогрузом «Томсон Лайкс» в ночь на 18 февраля 1942 года.

     Место катастрофы до сих пор не обнаружено. Если принять гипотезу о гибели Сюркуфа в результате столкновения с «Томсон Лайкс», то его обломки должны лежать на глубине около 3000 метров. Место предполагаемой гибели лодки все еще не исследовано и точное место крушения Сюркуфа нельзя считать установленным.

В Карибском море затонула подводная лодка Сюркуф

Событие началось: 18 февраля 1942 года (78 лет назад)

Французская подводная лодка «Сюркуф» погибла в Карибском море 18 февраля 1942 года при не выясненных до конца обстоятельствах. По официальной версии катастрофа произошла в результате столкновения подводной лодки с американским транспортным судном. Получив значительные повреждения, «Сюркуф» стремительно пошел ко дну.


     Субмарина «Сюркуф», созданная в рамках проекта с названием «подводная лодка для обстрела» или «артиллерийская подводная лодка», предназначалась для крейсерских действий на океанских коммуникациях. Помимо торпедного вооружения, обычного для подлодок, была вооружена двумя 203-миллиметровыми орудиями, несла гидросамолет предназначенный для разведки и корректировки артогня.

     Спущена на воду 18 октября 1929 года, введена в состав флота в мае 1934 года. Названа в честь знаменитого капера Робера Сюркуфа, была крупнейшей подводной лодкой в мире до постройки японских лодок I-400.

     Сюркуф являлась вершиной попыток, предпринятых после окончания Первой мировой войны, соединить в рамках одного корабля скрытность подводной лодки и огневую мощь надводного корабля. Еще одной особенностью подлодки Сюркуф являлась способность вести артиллерийский огонь в полупогруженном положении.

     До начала Второй мировой войны Сюркуф совершил множество визитов в иностранные порты, демонстрируя военную мощь Франции. Начало войны застало лодку на Французских Антилах. Лодка в составе эскорта британского конвоя KJ-2 отплыла с Ямайки во Францию 26 сентября 1939 года, и по прибытии была помещена для ремонта в сухой док в Брестe.

     На момент нападения нацистской Германии на Францию в 1940 году, лодка все еще находилась на ремонте в Брестe. С одним работающим двигателем и заклиненным рулем лодке удалось пересечь Ла-Манш и прибыть в Портсмут.

     В июне 1940 года, в ходе Операции «Катапульта», находящиеся в английских портах французские корабли были взяты под контроль британскими моряками и морскими пехотинцами. Сюркуф оказался единственным французским кораблем, команда которого попыталась оказать вооруженное сопротивление.

     В августе 1941 года лодка прибыла в Портсмут на ремонт. Ремонтные работы были крайне затруднены из-за нестандартной конструкции и оборудования уникальной лодки и продолжались до 11 ноября 1941 года.

     Сюркуф, вместе с тремя французскими корветами, принял участие в операции по освобождению архипелага Сен-Пьер и Микелон 20 декабря. После завершения операции лодка вернулась в Галифакс, а затем отбыла на Бермуды, невзирая на большое количество неисправностей на борту, и прибыла туда 7 февраля.

     Сюркуф вышел в море и взял курс на Панамский канал для перехода в Тихий океан 12 февраля 1942 года. На лодке исправно работал лишь один двигатель и она не могла развивать скорость свыше 13 узлов. Но в Панамский канал Сюркуф так и не прибыл. Официальное расследование пришло к выводу, что наиболее вероятной причиной гибели подлодки было столкновение с американским сухогрузом «Томсон Лайкс» в ночь на 18 февраля 1942 года.

     Место катастрофы до сих пор не обнаружено. Если принять гипотезу о гибели Сюркуфа в результате столкновения с «Томсон Лайкс», то его обломки должны лежать на глубине около 3000 метров. Место предполагаемой гибели лодки все еще не исследовано и точное место крушения Сюркуфа нельзя считать установленным.

... читать ещё >
ruspekh.ru
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.