В Эгейском море затонул лайнер Британник

Ранним утром 21 ноября 1916 года в Эгейском море затонул «Британник» - корабль-близнец «Титаника». Самое большое судно того времени, «Британник» был переоборудован под госпиталь и активно участвовал в военных действиях Первой мировой войны. Он был одним из пяти лайнеров компании «Уайт Стар Лайн», потопленных во время войны.

     «Британник» - госпитальное судно Его Величества, строившийся первоначально, как пассажирский лайнер «Гигантик», был последним из серии трех лайнеров класса «Олимпик». Он задумывался как замена погибшему «Титанику» и обладал рядом усовершенствований - например, водонепроницаемые переборки проходили и через палубы с каютами первого класса.

     Однако ему так и не удалось оказаться на линии Саутгемптон - Нью-Йорк, для которой он строился. Вместо этого лайнер сразу же был реквизирован Британским Адмиралтейством, которое переоборудовало его в госпитальное судно. В этом качестве «Британник» принимал на борт более 3 000 пациентов.

     В ноябре 1915 года лайнер был зачислен в состав флота и отправлен на Средиземное море, где совершил пять успешных рейсов в восточное Средиземноморье и вывез в общей сложности 15 000 солдат Британской империи.

     Налетев на немецкую мину в Эгейском море 21 ноября 1916 года, лайнер «Британник» опрокинулся и затонул всего за 55 минут. Благодаря хорошо организованной спасательной работе, из 1 136 раненых и членов команды, находившихся на палубе, погибли только 21 человек. Жертвами стали те, кто не успел спрыгнуть с высоко поднявшейся над водой кормы со все еще вращающимися ходовыми винтами.

     Было большое число вопросов, оставшихся без ответа. Прежде всего: как мог «Британник», который был безопаснее, чем «Титаник», тонувший почти 3 часа, уйти на дно всего за 55 минут? Были и дебаты о том, вез ли корабль оружие, но Адмиралтейство это отрицало. И действительно ли это была мина или торпеда?

     Первым человеком, искавшим ответы, был Жак Ив Кусто, который, в сотрудничестве с Историческим Музеем Титаника, 3 декабря 1975 года нашел место залегания «Британника», но не в том месте, где его отмечало Адмиралтейство. В следующем году Кусто вернулся к участку для более близкого рассмотрения на место гибели. Но, используя довольно плохое оборудование того времени, Кусто не смог получить ясной картины.

     Во время проведения экспедиции Кусто также встречался с несколькими оставшимися в живых членами экипажа корабля. В 1976 году, Кусто высказал мнение, что корабль был затоплен одной торпедой, основываясь на исследованиях повреждении корпуса.

В Эгейском море затонул лайнер Британник

Событие началось: 21 ноября 1916 года (103 года назад)

Ранним утром 21 ноября 1916 года в Эгейском море затонул «Британник» - корабль-близнец «Титаника». Самое большое судно того времени, «Британник» был переоборудован под госпиталь и активно участвовал в военных действиях Первой мировой войны. Он был одним из пяти лайнеров компании «Уайт Стар Лайн», потопленных во время войны.

     «Британник» - госпитальное судно Его Величества, строившийся первоначально, как пассажирский лайнер «Гигантик», был последним из серии трех лайнеров класса «Олимпик». Он задумывался как замена погибшему «Титанику» и обладал рядом усовершенствований - например, водонепроницаемые переборки проходили и через палубы с каютами первого класса.

     Однако ему так и не удалось оказаться на линии Саутгемптон - Нью-Йорк, для которой он строился. Вместо этого лайнер сразу же был реквизирован Британским Адмиралтейством, которое переоборудовало его в госпитальное судно. В этом качестве «Британник» принимал на борт более 3 000 пациентов.

     В ноябре 1915 года лайнер был зачислен в состав флота и отправлен на Средиземное море, где совершил пять успешных рейсов в восточное Средиземноморье и вывез в общей сложности 15 000 солдат Британской империи.

     Налетев на немецкую мину в Эгейском море 21 ноября 1916 года, лайнер «Британник» опрокинулся и затонул всего за 55 минут. Благодаря хорошо организованной спасательной работе, из 1 136 раненых и членов команды, находившихся на палубе, погибли только 21 человек. Жертвами стали те, кто не успел спрыгнуть с высоко поднявшейся над водой кормы со все еще вращающимися ходовыми винтами.

     Было большое число вопросов, оставшихся без ответа. Прежде всего: как мог «Британник», который был безопаснее, чем «Титаник», тонувший почти 3 часа, уйти на дно всего за 55 минут? Были и дебаты о том, вез ли корабль оружие, но Адмиралтейство это отрицало. И действительно ли это была мина или торпеда?

     Первым человеком, искавшим ответы, был Жак Ив Кусто, который, в сотрудничестве с Историческим Музеем Титаника, 3 декабря 1975 года нашел место залегания «Британника», но не в том месте, где его отмечало Адмиралтейство. В следующем году Кусто вернулся к участку для более близкого рассмотрения на место гибели. Но, используя довольно плохое оборудование того времени, Кусто не смог получить ясной картины.

     Во время проведения экспедиции Кусто также встречался с несколькими оставшимися в живых членами экипажа корабля. В 1976 году, Кусто высказал мнение, что корабль был затоплен одной торпедой, основываясь на исследованиях повреждении корпуса.

... читать ещё >
Эгейское море
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.