Ушел в отставку Бартоломео Франческо Растрелли

Екатерина II удовлетворила прошение об отставке обер-архитектора Бартоломео Франческо Растрелли, назначив ему пенсион в тысячу рублей в год, 3 ноября 1763 года. Растрелли, еще мальчиком привезенный в Россию отцом, флорентийским скульптором Бартоломео Карло Растрелли, почти полвека без устали трудился во славу Петербурга.

     Стиль дворцовых построек Растрелли вполне оригинален. Для него характерно широкое использование на полихромных фасадах полуциркульных завершений окон и полуколонн, собранных, как правило, в пучки и пары. При этом наружные колонны и полуколонны у Растрелли не играют конструктивной роли, а представляют скорее подобие тектонического декора.

     Большие парадные залы Растрелли охватывают всю глубину этажа, при оформлении интерьеров он избегает криволинейности, свойственной для наиболее радикальных проявлений барочной эстетики. Известно, что Растрелли, как правило, не делал традиционных ленточных фундаментов, а создавал мощные платформы-ростверки из естественного камня и кирпича на свайных основаниях. Это позволяло ему при необходимости частично перераспределять нагрузки.

     Можно сказать, что это отличительная особенность архитектора Растрелли как выдающегося инженера-строителя, прекрасно понимавшего, каким образом нужно возводить сооружения на слабых грунтах в условиях Петербурга.

     Период расцвета творчества архитектора начался с постройки для императрицы Елизаветы Петровны деревянного летнего дворца в Санкт-Петербурге. Затем последовали многочисленные городские дворцы и пригородные усадьбы, такие как дворец Воронцова, Строгановский дворец.

     С 1747 по 1752 год архитектор посвятил себя работе над Большим дворцом в Петергофе. В 1747 году был создан эскиз Андреевского собора в Киеве в 1752-1757 годах шла перестройка Екатерининского дворца в Царском Селе, ныне город Пушкин. Две наиболее известные работы Растрелли - это ансамбль Смольного монастыря и Зимний дворец с его Иорданской лестницей.

     С воцарением в 1762 году Екатерины II при дворе возобладало мнение, что барочный стиль устарел - императрица предпочитала классицизм, и Растрелли перестали давать заказы. Зодчий испросил отпуск и уехал на родину. Спустя год он вернулся с тайной надеждой, что интерес к его творчеству возродится, однако этого не произошло, и он решил уйти в отставку.

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.