Угон пассажирского самолета Ан-24 в Китай

Угон самолета Ан-24 в Китай произошел 19 декабря 1985 года, когда пассажирский самолет компании Аэрофлот был захвачен одним из его пилотов, после чего направлен в Китай. В результате данного происшествия никто не погиб.

     Угонщик - второй пилот, 33-летний Шамиль Гаджи-Оглы Алимурадов, был позже приговорен китайским судом к 8 годам тюремного заключения, но в 1989 году экстрадирован в СССР, где в 1990 году был осужден на 5 лет тюрьмы.

     Командиром экипажа был 36-летний пилот 2-го класса Вячеслав Сергеевич Абрамян. Выпускник Сасовского летного училища, он был квалифицирован на командира Ан-2 и Ан-24, а также имел опыт работы в сельхозавиации. Вторым пилотом был 33-летний Шамиль Гаджи-Оглы Алимурадов. Вместе пилоты работали уже два месяца. Кроме них в состав экипажа входили штурман, бортмеханик и стюардесса.

     Самолет 19 декабря 1985 года выполнял пассажирский рейс по маршруту Якутск - Нерюнгри - Чита - Иркутск. На его борту находились 5 членов экипажа и 46 пассажиров. На подходе к Чите штурман отлучился из кабины в туалет. Следом в салон вышел второй пилот Алимурадов, который вскоре вернулся в кабину и сообщил, что стюардессе требуется помощь бортмеханика.

     Когда бортмеханик вышел в салон, оставив пилотов в кабине одних, Алимурадов запер дверь кабины на внутренний замок, после чего достал пронесенный на борт самодельный нож и приставил его к горлу командира Абрамяна, потребовав лететь на юг в сторону Китая. С помощью специальной кнопки командир оповестил диспетчера о захвате воздушного судна, после чего попытался приземлиться на военном аэродроме.

     Однако опытный второй пилот быстро распознал маневр и заставил командира корабля придерживаться нужного курса, а также через дверь предупредил бортмеханика со штурманом, чтобы те прекратили попытки проникнуть в кабину.

     При подходе к советско-китайской границе командир связался с диспетчером и сообщил о ситуации, на что получил данные по настройке радиокомпаса на ближайший доступный китайский аэропорт - Цицикар. Вскоре советский авиалайнер оказался над китайской территорией. Китайские пограничные войска не стали поднимать истребители для его перехвата, но вскоре стрелка радиокомпаса несколько раз изменяла направление.

     По версии Абрамяна, китайские власти намеренно начали сбивать самолет с курса и водить его по кругу в горном районе, дабы он выработал топливо и потерпел крушение. Поняв, что достичь аэропорта невозможно, пилот выбрал для аварийной посадки одно из рисовых полей. Примерно в 14:30 по местному времени Ан-24 приземлился в районе Ганьнаня на северо-востоке Китая. Никто из людей на борту не пострадал, а самолет получил лишь небольшие повреждения.

     К 20:00 к месту посадки самолета прибыли сотрудники местных правоохранительных органов, которые выставили вокруг самолета охрану. После переговоров угонщика Алимурадова забрали в Харбин для допроса, а остававшимся в самолете пассажирам и экипажу была выдана теплая одежда. После прибытия уполномоченного представителя СССР и спустя 29 часов после посадки пассажиры и экипаж были доставлены на автомобилях в Цицикар, а 21 декабря в Харбин, откуда спецрейсом на Ту-134 в Читу.

     По результатам допроса Алимурадова были установлены мотивы, побудившие его пойти на преступление. Шамиль был обижен на свое руководство за отсутствие продвижения по службе - его не повышали до звания командира экипажа. Он писал на этот счет многочисленные жалобы в вышестоящие инстанции, но в итоге его 5 раз направляли на обследование к невропатологу и даже кратковременно отстраняли от полетов.

     В Харбине 4 марта 1986 года состоялся суд, который в соответствии с местным законодательством приговорил Шамиля Алимурадова к 8 годам тюремного заключения. В 1989 году он был экстрадирован в Советский Союз, а 21 июня 1990 года в Якутске уже советский суд осудил угонщика на 5 лет.

     Командир экипажа Вячеслав Абрамян был уволен из авиаотряда. Спустя два года он смог вернуться в профессию. Карьеру летчика завершил в 1998 году в звании пилота 1-го класса. По данным на 2010 год работал в авиакомпании «Якутия» заместителем генпредставителя в Москве.

Угон пассажирского самолета Ан-24 в Китай

Событие началось: 19 декабря 1985 года (33 года назад)
Новости и события

27.05.1987 Побег пилота Романа Свистунова в Швецию

Пилот сельскохозяйственной авиации Роман Свистунов 27 мая 1987 года сбежал в Швецию на самолете Ан-2Р. Как позже рассказал угонщик, будучи уволен в запас, он посчитал, что впал в немилость, поэтому стал бояться советского режима. Влияние на него могла оказать и мать, которой не нравился советский строй. Поэтому Роману пришла идея бежать из страны. За пару недель до угона он приехал в Латвию к своему другу, который также работал пилотом. В этот период Свистунов, притворяясь механиком, сдружился с работниками аэродрома.
Читать дальше

08.11.1975 Мятеж на военном корабле «Сторожевой»

Ночью 8 ноября 1975 года на большом противолодочном корабле «Сторожевой» Балтийского флота вспыхнуло восстание, которое возглавил замполит Валерий Саблин. Вечером капитан 3 ранга Саблин зашел в каюту командира корабля капитана 2 ранга Потульного и доложил, что в помещении поста гидроакустиков происходят беспорядки.
Читать дальше

Угон самолета Ан-24 в Китай произошел 19 декабря 1985 года, когда пассажирский самолет компании Аэрофлот был захвачен одним из его пилотов, после чего направлен в Китай. В результате данного происшествия никто не погиб.

     Угонщик - второй пилот, 33-летний Шамиль Гаджи-Оглы Алимурадов, был позже приговорен китайским судом к 8 годам тюремного заключения, но в 1989 году экстрадирован в СССР, где в 1990 году был осужден на 5 лет тюрьмы.

     Командиром экипажа был 36-летний пилот 2-го класса Вячеслав Сергеевич Абрамян. Выпускник Сасовского летного училища, он был квалифицирован на командира Ан-2 и Ан-24, а также имел опыт работы в сельхозавиации. Вторым пилотом был 33-летний Шамиль Гаджи-Оглы Алимурадов. Вместе пилоты работали уже два месяца. Кроме них в состав экипажа входили штурман, бортмеханик и стюардесса.

     Самолет 19 декабря 1985 года выполнял пассажирский рейс по маршруту Якутск - Нерюнгри - Чита - Иркутск. На его борту находились 5 членов экипажа и 46 пассажиров. На подходе к Чите штурман отлучился из кабины в туалет. Следом в салон вышел второй пилот Алимурадов, который вскоре вернулся в кабину и сообщил, что стюардессе требуется помощь бортмеханика.

     Когда бортмеханик вышел в салон, оставив пилотов в кабине одних, Алимурадов запер дверь кабины на внутренний замок, после чего достал пронесенный на борт самодельный нож и приставил его к горлу командира Абрамяна, потребовав лететь на юг в сторону Китая. С помощью специальной кнопки командир оповестил диспетчера о захвате воздушного судна, после чего попытался приземлиться на военном аэродроме.

     Однако опытный второй пилот быстро распознал маневр и заставил командира корабля придерживаться нужного курса, а также через дверь предупредил бортмеханика со штурманом, чтобы те прекратили попытки проникнуть в кабину.

     При подходе к советско-китайской границе командир связался с диспетчером и сообщил о ситуации, на что получил данные по настройке радиокомпаса на ближайший доступный китайский аэропорт - Цицикар. Вскоре советский авиалайнер оказался над китайской территорией. Китайские пограничные войска не стали поднимать истребители для его перехвата, но вскоре стрелка радиокомпаса несколько раз изменяла направление.

     По версии Абрамяна, китайские власти намеренно начали сбивать самолет с курса и водить его по кругу в горном районе, дабы он выработал топливо и потерпел крушение. Поняв, что достичь аэропорта невозможно, пилот выбрал для аварийной посадки одно из рисовых полей. Примерно в 14:30 по местному времени Ан-24 приземлился в районе Ганьнаня на северо-востоке Китая. Никто из людей на борту не пострадал, а самолет получил лишь небольшие повреждения.

     К 20:00 к месту посадки самолета прибыли сотрудники местных правоохранительных органов, которые выставили вокруг самолета охрану. После переговоров угонщика Алимурадова забрали в Харбин для допроса, а остававшимся в самолете пассажирам и экипажу была выдана теплая одежда. После прибытия уполномоченного представителя СССР и спустя 29 часов после посадки пассажиры и экипаж были доставлены на автомобилях в Цицикар, а 21 декабря в Харбин, откуда спецрейсом на Ту-134 в Читу.

     По результатам допроса Алимурадова были установлены мотивы, побудившие его пойти на преступление. Шамиль был обижен на свое руководство за отсутствие продвижения по службе - его не повышали до звания командира экипажа. Он писал на этот счет многочисленные жалобы в вышестоящие инстанции, но в итоге его 5 раз направляли на обследование к невропатологу и даже кратковременно отстраняли от полетов.

     В Харбине 4 марта 1986 года состоялся суд, который в соответствии с местным законодательством приговорил Шамиля Алимурадова к 8 годам тюремного заключения. В 1989 году он был экстрадирован в Советский Союз, а 21 июня 1990 года в Якутске уже советский суд осудил угонщика на 5 лет.

     Командир экипажа Вячеслав Абрамян был уволен из авиаотряда. Спустя два года он смог вернуться в профессию. Карьеру летчика завершил в 1998 году в звании пилота 1-го класса. По данным на 2010 год работал в авиакомпании «Якутия» заместителем генпредставителя в Москве.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.