Центральный Банк утвердил новые тарифы ОСАГО

Совет директоров Банка России 30 ноября 2018 года утвердил указание о расширении коридора базовых ставок тарифа по ОСАГО на 20% вверх и вниз. Это нововведение является первым этапом реформы рынка страхования автогражданской ответственности.

     Отмечается, что уже в ближайшее время документ будет направлен на регистрацию в Министерство юстиции. В настоящее время коридор базового тарифа ОСАГО составляет 3432-4118 руб. Принятый ЦБ документ предполагает его расширение до 2746-4942 руб. Проведенное Банком России исследование тарифов ОСАГО показало, что в среднем стоимость полиса, в результате расширения коридора на 20% в обе стороны, не должна вырасти более чем на 1,5%. ЦБ надеется, что новые тарифы начнут действовать с 2019 года.

     Первоначально Центробанк планировал расширить тарифный коридор по ОСАГО еще с конца августа, однако из-за того, что проект технически не успевали зарегистрировать в Минюсте, расширение коридора было перенесено на осень. Кроме того, в сентябре регулятор инициировал ​повторное исследование тарифов ОСАГО, так как убыточность этой отрасли снизилась. Именно из-за высокой убыточности сегмента ОСАГО ЦБ первоначально и решил реформировать рынок: в 2017 году убыток страховщиков от этого вида страхования составлял 15 млрд руб.

     ЦБ вместе с Минфином подготовил целый комплекс инициатив по ОСАГО. Они направлены на повышение доступности полисов и на переход к системе, где «каждый водитель платит сам за себя». В частности, утвержденное советом директоров ЦБ указание вводит более гибкую систему коэффициентов «возраст-стаж», в которой вместо нынешних четырех ступеней их будет сразу 58, что позволит лучше дифференцировать расчет стоимости полисов: для опытных водителей старшего возраста они станут дешевле​, а для молодых и неопытных - дороже.

     Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа КВС будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания, автолюбители старше 59 лет со стажем более трех лет, коэффициент будет фактически в два раза меньше - 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. Решение о выделении дополнительной возрастной категории водителей свыше 59 лет, стало новшеством одобренного указания.

     Анализ убыточности данной категории водителей показал, что тариф по ним имеет потенциал к дополнительному снижению, в связи с чем для указанных лиц были введены дополнительные пониженные значения коэффициента «возраст-стаж». Кроме того указание предусматривает упрощение системы присвоения коэффициента «бонус-малус», размер которого зависит от числа страховых случаев, виновником которых стал тот или иной водитель.

     КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе автоматизированной информационной системы Российского союза страховщиков будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

     В заключении отмечается, что предлагаемые изменения не позволят в полной мере уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО и перейти к индивидуальному тарифу для каждого водителя, поскольку для этого необходимо изменить закон. Но тем не менее они создадут возможности для применения более дифференцированного подхода к установлению тарифов и сделают систему ОСАГО более справедливой.

Центральный Банк утвердил новые тарифы ОСАГО

2
Событие началось: 30 ноября 2018 года (1 год назад)

Совет директоров Банка России 30 ноября 2018 года утвердил указание о расширении коридора базовых ставок тарифа по ОСАГО на 20% вверх и вниз. Это нововведение является первым этапом реформы рынка страхования автогражданской ответственности.

     Отмечается, что уже в ближайшее время документ будет направлен на регистрацию в Министерство юстиции. В настоящее время коридор базового тарифа ОСАГО составляет 3432-4118 руб. Принятый ЦБ документ предполагает его расширение до 2746-4942 руб. Проведенное Банком России исследование тарифов ОСАГО показало, что в среднем стоимость полиса, в результате расширения коридора на 20% в обе стороны, не должна вырасти более чем на 1,5%. ЦБ надеется, что новые тарифы начнут действовать с 2019 года.

     Первоначально Центробанк планировал расширить тарифный коридор по ОСАГО еще с конца августа, однако из-за того, что проект технически не успевали зарегистрировать в Минюсте, расширение коридора было перенесено на осень. Кроме того, в сентябре регулятор инициировал ​повторное исследование тарифов ОСАГО, так как убыточность этой отрасли снизилась. Именно из-за высокой убыточности сегмента ОСАГО ЦБ первоначально и решил реформировать рынок: в 2017 году убыток страховщиков от этого вида страхования составлял 15 млрд руб.

     ЦБ вместе с Минфином подготовил целый комплекс инициатив по ОСАГО. Они направлены на повышение доступности полисов и на переход к системе, где «каждый водитель платит сам за себя». В частности, утвержденное советом директоров ЦБ указание вводит более гибкую систему коэффициентов «возраст-стаж», в которой вместо нынешних четырех ступеней их будет сразу 58, что позволит лучше дифференцировать расчет стоимости полисов: для опытных водителей старшего возраста они станут дешевле​, а для молодых и неопытных - дороже.

     Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа КВС будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания, автолюбители старше 59 лет со стажем более трех лет, коэффициент будет фактически в два раза меньше - 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. Решение о выделении дополнительной возрастной категории водителей свыше 59 лет, стало новшеством одобренного указания.

     Анализ убыточности данной категории водителей показал, что тариф по ним имеет потенциал к дополнительному снижению, в связи с чем для указанных лиц были введены дополнительные пониженные значения коэффициента «возраст-стаж». Кроме того указание предусматривает упрощение системы присвоения коэффициента «бонус-малус», размер которого зависит от числа страховых случаев, виновником которых стал тот или иной водитель.

     КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе автоматизированной информационной системы Российского союза страховщиков будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

     В заключении отмечается, что предлагаемые изменения не позволят в полной мере уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО и перейти к индивидуальному тарифу для каждого водителя, поскольку для этого необходимо изменить закон. Но тем не менее они создадут возможности для применения более дифференцированного подхода к установлению тарифов и сделают систему ОСАГО более справедливой.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.