Введен в эксплуатацию Ленинградский метрополитен

Вопрос о проектировании современного подземного метрополитена в Петербурге был поставлен в 1938 году по инициативе Председателя исполкома ленинградского городского совета Алексея Косыгина. Начавшееся строительство вскоре прервала война. Стройка была возобновлена в последние годы войны. Торжественное открытие состоялось 15 ноября 1955 года. Ленинградский метрополитен вступил в постоянную эксплуатацию.

     Первым руководителем метро стал начальник Ленинградского метростроя Иван Зубков. Сооружение первой очереди Ленинградского метро - выдающаяся страница советского метростроения. Изначально разработка проектного задания первой линии от станции «Автово» до Бабурина переулка велась московским институтом Метрогипротранс, но 21 января 1941 года была образована «Дирекция Строительство №5 HKПС».

     В феврале 1941 года действовало большинство стройплощадок, а к апрелю были заложены все 34 шахтных ствола. Работы по сооружению метро прервала война. Во время войны строили тупики и склады, железнодорожные ветки и портовые сооружения в осажденном Ленинграде.

     В 1944 году, несмотря на то, что война продолжалась, началось восстановление города. Метрострой строил дороги, платформы, восстанавливал жилые дома, готовил к работе заводы. В конце войны, 28 июня 1944 года, погиб директор строительства Иван Зубков. Во время войны он входил в управление военно-восстановительных работ.

     Строительство Ленинградского метрополитена было возобновлено 3 сентября 1947 года. В декабре 1954 года постановлением Совета Министров СССР был создан Ленинградский метрополитен. Его возглавил И.С. Новиков. Организация разместилась в том здании, в которое выходит наклонный ход станции «Технологический институт».

     Первый обкаточный электропоезд был запущен 7 октября 1955 года. Он состоял из вагонов 690, 691, 692, 693. Поезд вел машинист Н. Климов, помощник машиниста Л. Денисов, в кабине второго вагона находился запасной машинист В. Лзетов.

     Акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди ленинградского метрополитена был подписан 5 ноября 1955 года. Всего через десять лет после окончания войны город получил подземный транспорт, оформленный в роскошном стиле, характерном для московского метро 1940-1950-х годов. Торжественное открытие состоялось 15 ноября 1955 года. Ленинградский метрополитен вступил в постоянную эксплуатацию.

Введен в эксплуатацию Ленинградский метрополитен

Событие началось: 15 ноября 1955 года (64 года назад)
Новости и события

15.05.1935 Открыта первая линия Московского Метрополитена

Торжественное открытие первой линии Московского метрополитена и начало регулярного движения четырехвагонных поездов состоялось 15 мая 1935 года. Линия шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую», ее общая протяженность составляла 11,2 километра.
Читать дальше

Вопрос о проектировании современного подземного метрополитена в Петербурге был поставлен в 1938 году по инициативе Председателя исполкома ленинградского городского совета Алексея Косыгина. Начавшееся строительство вскоре прервала война. Стройка была возобновлена в последние годы войны. Торжественное открытие состоялось 15 ноября 1955 года. Ленинградский метрополитен вступил в постоянную эксплуатацию.

     Первым руководителем метро стал начальник Ленинградского метростроя Иван Зубков. Сооружение первой очереди Ленинградского метро - выдающаяся страница советского метростроения. Изначально разработка проектного задания первой линии от станции «Автово» до Бабурина переулка велась московским институтом Метрогипротранс, но 21 января 1941 года была образована «Дирекция Строительство №5 HKПС».

     В феврале 1941 года действовало большинство стройплощадок, а к апрелю были заложены все 34 шахтных ствола. Работы по сооружению метро прервала война. Во время войны строили тупики и склады, железнодорожные ветки и портовые сооружения в осажденном Ленинграде.

     В 1944 году, несмотря на то, что война продолжалась, началось восстановление города. Метрострой строил дороги, платформы, восстанавливал жилые дома, готовил к работе заводы. В конце войны, 28 июня 1944 года, погиб директор строительства Иван Зубков. Во время войны он входил в управление военно-восстановительных работ.

     Строительство Ленинградского метрополитена было возобновлено 3 сентября 1947 года. В декабре 1954 года постановлением Совета Министров СССР был создан Ленинградский метрополитен. Его возглавил И.С. Новиков. Организация разместилась в том здании, в которое выходит наклонный ход станции «Технологический институт».

     Первый обкаточный электропоезд был запущен 7 октября 1955 года. Он состоял из вагонов 690, 691, 692, 693. Поезд вел машинист Н. Климов, помощник машиниста Л. Денисов, в кабине второго вагона находился запасной машинист В. Лзетов.

     Акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди ленинградского метрополитена был подписан 5 ноября 1955 года. Всего через десять лет после окончания войны город получил подземный транспорт, оформленный в роскошном стиле, характерном для московского метро 1940-1950-х годов. Торжественное открытие состоялось 15 ноября 1955 года. Ленинградский метрополитен вступил в постоянную эксплуатацию.

... читать ещё >

Метро Санкт-Петербурга
 

Метро Санкт-Петербурга - скоростная внеуличная транспортная система Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Открылся 15 ноября 1955 года - второй по старшинству и величине на постсоветском пространстве после московского. Петербургский метрополитен состоит из 5 линий, эксплуатационная длина которых составляет 118,6 км. На них расположено 69 станций. Имеется 7 пересадочных узлов. В систему входят 78 вестибюлей, 281 эскалатор, 18 траволаторов и 856 турникетов. В метро Санкт-Петербурга действует линейная система движения поездов. Петербургский метрополитен является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций. Многие станции имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление, 8 станций признаны объектами культурного наследия России.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.