Томас Дэвенпорт получил патент на Электродвигатель

Электрический двигатель был запатентован 25 февраля 1837 года американским кузнецом, электриком-самоучкой и изобретателем Томасом Дэвенпортом. В основу работы электрического преобразователя положен принцип электромагнитной индукции. Электрическая машина состоит из неподвижной части - статора или индуктора и подвижной части - ротора. В роли индуктора на маломощных двигателях постоянного тока очень часто используются постоянные магниты.


     В 1833 году деревенский кузнец, электрик-самоучка из американской глубинки Томас Дэвенпорт узнал о том, что Джозеф Генри изобрел электромагнит и использует его для обогащения железной руды. Томас купил новинку Генри, изучил ее и стал сам изготавливать компактные магниты. Для изоляции проводов в ход пошло подвенечное платье его жены. Томас Дэвенпорт разрезал его на ленточки и обматывал ими провода.

     Очень скоро мотор был готов - это был первый роторный электродвигатель постоянного тока. В 1835 году Томас Дэвенпорт демонстрировал публике модель круговой железной дороги, по которой ездил маленький локомотив. Диаметр дороги был 1,2 метра.

     Долго Томас не мог запатентовать свое изобретение. Пока еще не было правил патентования электрических машин. И вот 25 февраля 1837 года он, наконец, получил патент на «Усовершенствование в двигательной технике с помощью магнетизма и электромагнетизма».

     Изобретение Дэвенпорта получило известность. Пресса провозгласила революцию в науке. Дэвенпорт открыл на Уолл-стрит мастерскую, стал искать инвесторов, познакомился с Сэмюэлом Морзе. Вскоре Дэвенпорт основал газету «The Electro-Magnet and Mechanics Intelligencer», для печати которой использовал печатный станок, приводимый в движение электромотором.

     Однако ему не суждено было увидеть широкое внедрение своего изобретения: предприятие Дэвенпорта терпит коммерческую неудачу, и Томас возвращается в Вермонт. Он пишет книгу, но, не успев ее закончить, умирает в 1851 году в городе Солсбери. А его изобретение в последующие годы стало применяться на рельсовом и безрельсовом электрифицированном транспорте, в подъемных кранах, на прокатных станах, в устройствах автоматики.

ЗАКРЫТЬ X

Великие Изобретения и Технические новинки
 

Изобретения являются продуктом прагматического творчества человека, чаще всего, в области науки и техники. Изобретения разного характера служат выполнению одной или нескольких практических целей, в отличие от чистого творчества, основная задача которого - эстетика и воплощение прекрасного. Инженеры и ученые планируют и разрабатывают различные изобретения, чтобы решить практические задачи, простые и сложные: к примеру подарить миру вечную энергию, заменить лошадей на автомобили, дать человеку крылья или обеспечить безопасность. Процесс изобретения, как правило, сложен и подкреплен временем и знанием. Бывают гениальные изобретения, уникальные и невероятные по своему значению, а бывают идеи, которые, оставаясь невостребованными, вызывают у людей лишь недоумение и улыбку.
(1802-1851)

Томас Дэвенпорт. Thomas Davenport
 

Американский изобретатель. Кузнец. Мировую известность получил в качестве изобретателя первого роторного электродвигателя постоянного тока. На основании собственного изобретения создал приводимую им в движение модель поезда. В 1837 году получил патент на электромагнитную машину.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.