Первый тестовый проезд беспилотных автомобилей на подходе к Крымскому мосту

На специально подготовленном участке федеральной трассы А-290 Новороссийск - Керчь, автодорожный подход к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края 7 мая 2018 года состоялся премьерный тестовый проезд беспилотных автомобилей. Это яркое завершение первого этапа проекта «Караван», направленного на своевременное создание федеральной автодорожной инфраструктуры для передвижения беспилотного и электрического транспорта.

     Старт проезду дали исполняющий обязанности министра транспорта России Максим Соколов, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, начальник Главного управления по обеспечению дорожного движения Министерства внутренних дел РФ Михаил Черников. На одном участке дороги, каждая по собственной программе, двигались 5 единиц техники российского производства. Проезд осуществлялся без водителей. Для контроля процесса разработчики находились в кабинах на пассажирских сиденьях.

     После начала движения автомобили продемонстрировали разгон до максимальной скорости 40 км/ч, перестроение из правого в левый ряд, проезд по транспортной развязке, распознавание дорожных знаков, объезд препятствий и торможение. Протяженность маршрута проезда каждой машины составила более 10 километров. Все транспортные средства показали высокое качество маневрирования и бесперебойное функционирование системы высокоточного спутникового позиционирования, а также системы «машинного зрения», обеспечивающего детекцию и распознавание объектов, разметки, дорожных знаков и анализ обстановки.

     Благодаря передаваемой навигационной информации точность позиционирования движения составляет 3-5 см. Успешно проведенный тестовый заезд беспилотного транспорта - это совокупный результат работы дорожников, автопроизводителей, телекоммуникационных компаний, разработчиков инженерной инфраструктуры и систем связи, а также ученых научно-исследовательских институтов и ведущих отечественных технических вузов.

     Соколов рассказал, что проект «Караван» - пример эффективной работы по цифровизации российской экономики. Заявив, что данное испытание - значимая отправная точка для дальнейшей масштабной работы по развитию беспилотного движения, а именно автоматических систем управления и инфраструктуры, учитывающей все необходимые для таких поездок нормативы уже на стадии проектирования дорожных объектов.

     Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт отметил, что проект «Караван» дает уникальную возможность его участникам синхронизировать свои действия: все предприятия, организации и научные центры собраны на единой площадке и имеют исключительные возможности по обмену опытом и демонстрации достигнутых результатов, что способно придать развитию беспилотного движения дополнительный синергетический поступательный импульс.

     Старовойт подчеркнул, что данный тестовый проезд - не просто завершение начального этапа проекта, это важный шаг для результативной работы в кооперации, определения наиболее эффективных направлений взаимодействия. Добровольный характер участия всех организаций за счет собственных средств - это свидетельствует о высокой мотивационной ценности ожидаемых результатов. Пилотный проезд послужит основанием для принятия законодательства, которое будет разрешать движение автомобилей по дорогам общего пользования в беспилотном режиме.

     В завершение проезда, Максим Соколов в качестве пассажира протестировал один из беспилотных грузовиков российского концерна «КамАЗ». Вернувшись к финишу, он отметил ощущение исключительной точности и надежности алгоритмов управления беспилотного автомобиля, реализованных российскими автомобилестроителями. Он поблагодарил Федеральное дорожное агентство, как инициатора и катализатора проекта «Караван», и пожелал всем его участникам дальнейших успехов в реализации проекта.

     Цель проекта «Караван» - создание отечественной кооперативной интеллектуальной транспортной системы, позволяющей реализовать потенциал от использования подключенного и беспилотного транспорта. В тестовом проезде приняли участие следующие беспилотные транспортные средства: два грузовика «КамАЗ», технологическая платформа для отработки функционала автономного движения совместной разработки «КамАЗ - НАМИ», легковые автомобили НПО «СтарЛайн» и университета «МАДИ», АО «РИРВ».

Первый тестовый проезд беспилотных автомобилей на подходе к Крымскому мосту

Событие началось: 7 мая 2018 года (1 год назад)

На специально подготовленном участке федеральной трассы А-290 Новороссийск - Керчь, автодорожный подход к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края 7 мая 2018 года состоялся премьерный тестовый проезд беспилотных автомобилей. Это яркое завершение первого этапа проекта «Караван», направленного на своевременное создание федеральной автодорожной инфраструктуры для передвижения беспилотного и электрического транспорта.

     Старт проезду дали исполняющий обязанности министра транспорта России Максим Соколов, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, начальник Главного управления по обеспечению дорожного движения Министерства внутренних дел РФ Михаил Черников. На одном участке дороги, каждая по собственной программе, двигались 5 единиц техники российского производства. Проезд осуществлялся без водителей. Для контроля процесса разработчики находились в кабинах на пассажирских сиденьях.

     После начала движения автомобили продемонстрировали разгон до максимальной скорости 40 км/ч, перестроение из правого в левый ряд, проезд по транспортной развязке, распознавание дорожных знаков, объезд препятствий и торможение. Протяженность маршрута проезда каждой машины составила более 10 километров. Все транспортные средства показали высокое качество маневрирования и бесперебойное функционирование системы высокоточного спутникового позиционирования, а также системы «машинного зрения», обеспечивающего детекцию и распознавание объектов, разметки, дорожных знаков и анализ обстановки.

     Благодаря передаваемой навигационной информации точность позиционирования движения составляет 3-5 см. Успешно проведенный тестовый заезд беспилотного транспорта - это совокупный результат работы дорожников, автопроизводителей, телекоммуникационных компаний, разработчиков инженерной инфраструктуры и систем связи, а также ученых научно-исследовательских институтов и ведущих отечественных технических вузов.

     Соколов рассказал, что проект «Караван» - пример эффективной работы по цифровизации российской экономики. Заявив, что данное испытание - значимая отправная точка для дальнейшей масштабной работы по развитию беспилотного движения, а именно автоматических систем управления и инфраструктуры, учитывающей все необходимые для таких поездок нормативы уже на стадии проектирования дорожных объектов.

     Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт отметил, что проект «Караван» дает уникальную возможность его участникам синхронизировать свои действия: все предприятия, организации и научные центры собраны на единой площадке и имеют исключительные возможности по обмену опытом и демонстрации достигнутых результатов, что способно придать развитию беспилотного движения дополнительный синергетический поступательный импульс.

     Старовойт подчеркнул, что данный тестовый проезд - не просто завершение начального этапа проекта, это важный шаг для результативной работы в кооперации, определения наиболее эффективных направлений взаимодействия. Добровольный характер участия всех организаций за счет собственных средств - это свидетельствует о высокой мотивационной ценности ожидаемых результатов. Пилотный проезд послужит основанием для принятия законодательства, которое будет разрешать движение автомобилей по дорогам общего пользования в беспилотном режиме.

     В завершение проезда, Максим Соколов в качестве пассажира протестировал один из беспилотных грузовиков российского концерна «КамАЗ». Вернувшись к финишу, он отметил ощущение исключительной точности и надежности алгоритмов управления беспилотного автомобиля, реализованных российскими автомобилестроителями. Он поблагодарил Федеральное дорожное агентство, как инициатора и катализатора проекта «Караван», и пожелал всем его участникам дальнейших успехов в реализации проекта.

     Цель проекта «Караван» - создание отечественной кооперативной интеллектуальной транспортной системы, позволяющей реализовать потенциал от использования подключенного и беспилотного транспорта. В тестовом проезде приняли участие следующие беспилотные транспортные средства: два грузовика «КамАЗ», технологическая платформа для отработки функционала автономного движения совместной разработки «КамАЗ - НАМИ», легковые автомобили НПО «СтарЛайн» и университета «МАДИ», АО «РИРВ».

... читать ещё >

Крымский Мост
 

Крымский Мост - один из крупнейших мостов в России. Состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Является крупнейшим объектом федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» с основной целью: повышение ВВП на душу населения в Крыму до среднего уровня по России. Протяженность моста 19 километров. Мост является частью кольцевой дороги вокруг Черного моря. Состоит из двух расположенных рядом друг с другом мостов - железнодорожного и автомобильного. Открытие автодорожной части моста состоялось 16 мая 2018 года.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.