Теплоход «Ракета» отправился в первое плавание

Свой первый рейс в составе Волжского объединенного речного пароходства «Ракета-1» совершила 25 августа 1957 года. В ходе этого рейса расстояние в 420 километров от Нижнего Новгорода до Казани было пройдено за семь часов, на борту находилось тридцать пассажиров.

     «Ракета» - название серии советских пассажирских речных судов на подводных крыльях. Выпуск «Ракет» начался в 1957 году и продолжался до середины 1970-х годов. Всего было построено около четырехсот теплоходов. Первое и экспериментальное судно на подводных крыльях «Ракета-1» было построено на заводе «Красное Сормово».

     Серийный выпуск «Ракет» был налажен на Феодосийском судостроительном заводе «Море». С 1959 года по 1976 год было построено 389 «Ракет», в том числе более тридцати на экспорт. Высокооборотные дизельные двигатели поставлялись ленинградским заводом «Звезда».

     «Ракеты» были очень популярны в СССР и за его пределами. Их упоминали в песнях и стихах. Название «Ракета» стало нарицательным, и часто так называют все суда подобного типа, путая «Ракеты» с «Метеорами» и другими судами на подводных крыльях. С появлением этих скоростных теплоходов человечество получило возможность быстро добираться по воде до труднодоступных населенных пунктов.

     Поездка на «Ракете» в какую-нибудь живописную бухту была одним из любимых видов семейного отдыха на реке. Главным отличием «Ракеты» от всех остальных речных судов на подводных крыльях является наличие большой открытой площадки в кормовой части.

     В Москве первая «Ракета», а именно «Ракета-1», появилась в дни проведения VI международного фестиваля молодежи и студентов летом 1957 года. «Ракету» привел в столицу главный конструктор судна - Ростислав Алексеев - и лично продемонстрировал ее Хрущеву.

     Массовая эксплуатация «Ракет» в Московском регионе, в качестве общественного транспорта, велась с начала 1960-х до 2006 года. Существовали городские маршруты на Москве-реке и пригородные маршруты на канале имени Москвы от Северного речного вокзала до Чиверево, Аксаково, Тишково, Черной речки. С 2007 года в Московском регионе «Ракеты» эксплуатировались только на прогулочных маршрутах. В настоящее время эксплуатация «Ракет» в качестве общественного транспорта сохранилась только на реках Оби и Лене.

     «Ракеты» эксплуатировались на необычных и интересных маршрутах между городами Тарту на реке Эмайыги и Псков на реке Великая, между городами Кельном и Дюссельдорфом на реке Рейне, между городами Лондоном и Грейвзендом на реке Темзе. Несколько «Ракет» использовались в качестве водного транспорта для обслуживания правительственных делегаций, приезжающих в СССР. Одна «Ракета» находилась в распоряжении КГБ СССР.

     Существовала пожарная модификация «Ракета-П» с двумя пожарными стволами и системами водяной и воздушно-пенной защиты. В 2003 году был выведен из эксплуатации последний экземпляр «Ракеты-П». Судно получило серьезные повреждения при выполнении спасательной операции. В 2011 году после проведения ремонтных работ судно было установлено на территории учебной базы МЧС в Санкт-Петербурге. Используется в качестве музейного экспоната.

     «Ракеты» обладают выдающимся внешним видом и поэтому многие из них не утилизировались после списания, а устанавливались на берегах водоемов и в парках, внутри переделывались под кафе и музеи.

Теплоход «Ракета» отправился в первое плавание

Событие началось: 25 августа 1957 года (62 года назад)

Свой первый рейс в составе Волжского объединенного речного пароходства «Ракета-1» совершила 25 августа 1957 года. В ходе этого рейса расстояние в 420 километров от Нижнего Новгорода до Казани было пройдено за семь часов, на борту находилось тридцать пассажиров.

     «Ракета» - название серии советских пассажирских речных судов на подводных крыльях. Выпуск «Ракет» начался в 1957 году и продолжался до середины 1970-х годов. Всего было построено около четырехсот теплоходов. Первое и экспериментальное судно на подводных крыльях «Ракета-1» было построено на заводе «Красное Сормово».

     Серийный выпуск «Ракет» был налажен на Феодосийском судостроительном заводе «Море». С 1959 года по 1976 год было построено 389 «Ракет», в том числе более тридцати на экспорт. Высокооборотные дизельные двигатели поставлялись ленинградским заводом «Звезда».

     «Ракеты» были очень популярны в СССР и за его пределами. Их упоминали в песнях и стихах. Название «Ракета» стало нарицательным, и часто так называют все суда подобного типа, путая «Ракеты» с «Метеорами» и другими судами на подводных крыльях. С появлением этих скоростных теплоходов человечество получило возможность быстро добираться по воде до труднодоступных населенных пунктов.

     Поездка на «Ракете» в какую-нибудь живописную бухту была одним из любимых видов семейного отдыха на реке. Главным отличием «Ракеты» от всех остальных речных судов на подводных крыльях является наличие большой открытой площадки в кормовой части.

     В Москве первая «Ракета», а именно «Ракета-1», появилась в дни проведения VI международного фестиваля молодежи и студентов летом 1957 года. «Ракету» привел в столицу главный конструктор судна - Ростислав Алексеев - и лично продемонстрировал ее Хрущеву.

     Массовая эксплуатация «Ракет» в Московском регионе, в качестве общественного транспорта, велась с начала 1960-х до 2006 года. Существовали городские маршруты на Москве-реке и пригородные маршруты на канале имени Москвы от Северного речного вокзала до Чиверево, Аксаково, Тишково, Черной речки. С 2007 года в Московском регионе «Ракеты» эксплуатировались только на прогулочных маршрутах. В настоящее время эксплуатация «Ракет» в качестве общественного транспорта сохранилась только на реках Оби и Лене.

     «Ракеты» эксплуатировались на необычных и интересных маршрутах между городами Тарту на реке Эмайыги и Псков на реке Великая, между городами Кельном и Дюссельдорфом на реке Рейне, между городами Лондоном и Грейвзендом на реке Темзе. Несколько «Ракет» использовались в качестве водного транспорта для обслуживания правительственных делегаций, приезжающих в СССР. Одна «Ракета» находилась в распоряжении КГБ СССР.

     Существовала пожарная модификация «Ракета-П» с двумя пожарными стволами и системами водяной и воздушно-пенной защиты. В 2003 году был выведен из эксплуатации последний экземпляр «Ракеты-П». Судно получило серьезные повреждения при выполнении спасательной операции. В 2011 году после проведения ремонтных работ судно было установлено на территории учебной базы МЧС в Санкт-Петербурге. Используется в качестве музейного экспоната.

     «Ракеты» обладают выдающимся внешним видом и поэтому многие из них не утилизировались после списания, а устанавливались на берегах водоемов и в парках, внутри переделывались под кафе и музеи.

... читать ещё >

Речной теплоход «Ракета»
 

Теплоход «Ракета» - название серии советских пассажирских речных судов на подводных крыльях, проекта 340. Всего было построено около четырехсот теплоходов. Первое и экспериментальное судно на подводных крыльях «Ракета-1» построено на заводе «Красное Сормово». Серийный выпуск был налажен на Феодосийском судостроительном заводе «Море». «Ракеты» были очень популярны в СССР и за его пределами. Главным отличием «Ракеты» от всех остальных речных судов на подводных крыльях является наличие большой открытой площадки в кормовой части. «Ракеты» обладают выдающимся внешним видом и поэтому многие из них не утилизировались после списания, а устанавливались на берегах водоемов, в парках и внутри переделывались под кафе, музеи и так далее.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.